Конспект развлечения «В гостях у лесовика: праздник леса»

0
0
Материал опубликован 7 April

Конспект развлечения «В гостях у лесовика: праздник леса»


Задачи:

Закрепить умение детей использовать свои поделки в других видах деятельности.

Использование поделок для решения задач экологического воспитания: воспитывать любовь и уважение к лесу и его обитателям, желание выполнять правила поведения в лесу.


Предварительная работа: изготовление поделок из природного материала «Лесные звери»


Дети со своими поделками (зверями, подарками) входят в лес. Зал оформлен как лес: на стене панно, на котором изображен лес. Рядом бутафорские деревья, пеньки. Для зверей-поделок приготовлена отдельная полянка на столе.


Лесовик: Как я рад видеть вас в нашем лесу. Спасибо дети, что вы помогли моим друзьям. Вы настоящие волшебники. Проходите, друзья на полянку.

Дети рассаживают своих зверей на лесную полянку.

Воспитатель: Лесовичок, а звери принесли тебе подарки, которые приготовили дети средней группы. У них тоже есть мастерская и трудиться они любят.

Лесовик: Спасибо дети. А теперь давайте веселиться. Ведь сегодня у t1744021281ab.jpgнас праздник леса и он не состоялся бы, если бы вы не помогли моим друзьям в своих волшебных мастерских.

Воспитатель: Давайте погуляем и все рассмотрим. Правда в лесу чудесно? Так легко, радостно, что просто хочется петь! Давайте споем «Лесную песенку».

Идем мы вслед за песенкой

Тропинкою лесной,

Нам клены машут весело

Зеленую листвой

Припев:

Лес, лес – до небес,

t1744021281ac.jpgПолон сказочных чудес.

Будь светлым, радостным,

Любимый добрый лес.


Воспитатель: Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно. А громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу? Нет? Знаете почему?

Мы находимся в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей под ногами , может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли погулять спокойно, послушать музыку леса. . .

Ведь это ж целый мир звуков, шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц. Давайте поздороваемся с лесом.

1 Ребенок: Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

t1744021281ad.jpgПолный сказок и чудес!


2 Ребенок: Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе и серебре?


3 Ребенок: Кто в глуши твоей таится?

Что за зверъ? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видешь, мы свои.t1744021281ae.jpg

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что делают наши а звери на поляне? Дорогие звери, а мы стихи про вас знаем

Подходят к поляне, на которой рассажены звери.

Для ежа: Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной.

Для белки: Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу.


Для лисы: Посмотрите-ка какая,

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой ,

Хвост пушистый и большой .

t1744021281af.jpgt1744021281ag.jpgt1744021281ah.jpgt1744021281ai.jpg

Вос—ль: Да, дети, у нас за каждой веточкой

Друзья найдутся тут t1744021281aj.jpg

И зайчики и белочки

Навстречу нам бегут.


Лесовик: Я приглашаю вас поплясать возле березки. Посмотрите какая она красивая, кудрявая.

Дети заводят хоровод «Березка». Появляется медведь.

Медведь: Это кто здесь поет,

Мне спать не дает?

Кто здесь гуляет,

Спать мне мешает?


Воспитатель: Медведюшка батюшка, прости нас за то, что тебя потревожили. Поплясать нас пригласил Лесовик со своим друзьями. Нам стало так радостно, приятно,что вокруг такая дивная, чудная природа, что мы и не заметили, как увлекись пляской. Но дети знают как надо вести себя в лесу, они любят и уважают лес.t1744021281ak.jpg


Медведь: Это правда?


Воспитатель: Конечно, вот послушай.


Дети: Лес—богатство и краса, береги свои леса.

Растения земли украшение.

Рощи и леса—всему краю краса.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.


Воспитатель: Ну как, Мишенька, теперь ты убедился, что дети берегут лес?

Медведь: Ну раз так, я спокоен за свой лес. С ним будет все в порядке, а я пойду на полянку к своим друзьям. Я так рад, что они вернулись.

Звучат голоса птиц в аудиозаписи. Дети узнают голоса дятла, кукушки.


Лесовик: А я знаю стихотворение про дятла “Лесной доктор“

Дятел ствол долбит порою, ищет он себе обед.

Под коричневой корою притаился короед.

А—а—а…Так вот ты где, приятель!

Я ищу тебя как раз.

Короеда клюнул дятел и сосну больную спас. /В .Брагин/

t1744021281ak.jpgА вы знаете, что птиц называют санитарам леса? Как вы думаете, почему?


Лесовик: Дети, а кого из птиц – друзей Лесовика вы спасли от колдовства Бабы Яги? t1744021281al.jpg


Дети: Филина.


Воспитатель: Да, дети, это тоже санитар леса и без него лесу было бы тяжело.


Лесовик: Дети, вы так много говорили о красоте нашего леса, пели, плясали. А вот композиторы могут изобразитъ эту красоту краскам музыки. Послушайте…

Дети садятся. Звучит ” Утро“ Э. Грига в аудиозаписи.


Воспитатель: И звери вместе с нам послушали эту музыку. Дети, я слышу шум на полянке, наши звери о чем—то спорят. Пойдемте, узнаем о чем.

Подходят к полянке.

Лесовик: О чем спор?


Дети: они спорят о том, что обозначают знаки, расставленные в нашем лесу. Давайте послушаем их и поможем определить значение знаков.

Дети берут зверей и от их имени называют знак. Остальные дети определяют правильный ответ или нет.

Знак 1: Береги муравейники. Помни: муравьи - санитары леса!

Знак 2: Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если окажешься возле гнезда случайно, не прикасайся к нему, иначе птицы — родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте птичьих гнезд!

Знак 3: Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

t1744021281am.jpgЗнак 4: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать t1744021281an.jpgтраву и почву, от этого погибают насекомые и растения!

t1744021281ao.jpgЗнак 5: Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!


Лесовик: Дети, а я вот этот знак знаю. Он означает: «Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Я даже стихотворение знаю:

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?


Вос-ль: В следующий раз мы смастерим для леса красивые цветы в своей мастерской. Правда дети?


Знак 7: Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Знак 8: Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

Знак 9: Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!

Знак 10: Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе о них заботятся взрослые животные.


Лесовичок: Молодцы, дети!


Воспитатель: Нам пора уходить.


Лесовик: Ребята, приходите к нам в гости: и снежной зимой, и радостно, звенящей птичьими голосам весной, и жарким, солнечным летом, и золотой осенью.


Воспитатель: Дети, что вы хотите пожелать лесу и всем его обитателям?


Ребенок: Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде.

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.


Ребенок: Чтобы в мире не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший ,

Будь здоров, зеленый лес! / Е . Агранович/

Дети прощаются и уходят.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.