Конспект развлечения «В гостях у лесовика: праздник леса»
Конспект развлечения «В гостях у лесовика: праздник леса»
Задачи:
Закрепить умение детей использовать свои поделки в других видах деятельности.
Использование поделок для решения задач экологического воспитания: воспитывать любовь и уважение к лесу и его обитателям, желание выполнять правила поведения в лесу.
Предварительная работа: изготовление поделок из природного материала «Лесные звери»
Дети со своими поделками (зверями, подарками) входят в лес. Зал оформлен как лес: на стене панно, на котором изображен лес. Рядом бутафорские деревья, пеньки. Для зверей-поделок приготовлена отдельная полянка на столе.
Лесовик: Как я рад видеть вас в нашем лесу. Спасибо дети, что вы помогли моим друзьям. Вы настоящие волшебники. Проходите, друзья на полянку.
Дети рассаживают своих зверей на лесную полянку.
Воспитатель: Лесовичок, а звери принесли тебе подарки, которые приготовили дети средней группы. У них тоже есть мастерская и трудиться они любят.
Лесовик: Спасибо дети. А теперь давайте веселиться. Ведь сегодня у нас праздник леса и он не состоялся бы, если бы вы не помогли моим друзьям в своих волшебных мастерских.
Воспитатель: Давайте погуляем и все рассмотрим. Правда в лесу чудесно? Так легко, радостно, что просто хочется петь! Давайте споем «Лесную песенку».
Идем мы вслед за песенкой
Тропинкою лесной,
Нам клены машут весело
Зеленую листвой
Припев:
Лес, лес – до небес,
Полон сказочных чудес.
Будь светлым, радостным,
Любимый добрый лес.
Воспитатель: Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно. А громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу? Нет? Знаете почему?
Мы находимся в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей под ногами , может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли погулять спокойно, послушать музыку леса. . .
Ведь это ж целый мир звуков, шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц. Давайте поздороваемся с лесом.
1 Ребенок: Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
2 Ребенок: Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе и серебре?
3 Ребенок: Кто в глуши твоей таится?
Что за зверъ? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видешь, мы свои.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что делают наши а звери на поляне? Дорогие звери, а мы стихи про вас знаем
Подходят к поляне, на которой рассажены звери.
Для ежа: Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной.
Для белки: Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Для лисы: Посмотрите-ка какая,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой ,
Хвост пушистый и большой .
Вос—ль: Да, дети, у нас за каждой веточкой
Друзья найдутся тут
И зайчики и белочки
Навстречу нам бегут.
Лесовик: Я приглашаю вас поплясать возле березки. Посмотрите какая она красивая, кудрявая.
Дети заводят хоровод «Березка». Появляется медведь.
Медведь: Это кто здесь поет,
Мне спать не дает?
Кто здесь гуляет,
Спать мне мешает?
Воспитатель: Медведюшка батюшка, прости нас за то, что тебя потревожили. Поплясать нас пригласил Лесовик со своим друзьями. Нам стало так радостно, приятно,что вокруг такая дивная, чудная природа, что мы и не заметили, как увлекись пляской. Но дети знают как надо вести себя в лесу, они любят и уважают лес.
Медведь: Это правда?
Воспитатель: Конечно, вот послушай.
Дети: Лес—богатство и краса, береги свои леса.
Растения — земли украшение.
Рощи и леса—всему краю краса.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.
Воспитатель: Ну как, Мишенька, теперь ты убедился, что дети берегут лес?
Медведь: Ну раз так, я спокоен за свой лес. С ним будет все в порядке, а я пойду на полянку к своим друзьям. Я так рад, что они вернулись.
Звучат голоса птиц в аудиозаписи. Дети узнают голоса дятла, кукушки.
Лесовик: А я знаю стихотворение про дятла “Лесной доктор“
Дятел ствол долбит порою, ищет он себе обед.
Под коричневой корою притаился короед.
А—а—а…Так вот ты где, приятель!
Я ищу тебя как раз.
Короеда клюнул дятел и сосну больную спас. /В .Брагин/
А вы знаете, что птиц называют санитарам леса? Как вы думаете, почему?
Лесовик: Дети, а кого из птиц – друзей Лесовика вы спасли от колдовства Бабы Яги?
Дети: Филина.
Воспитатель: Да, дети, это тоже санитар леса и без него лесу было бы тяжело.
Лесовик: Дети, вы так много говорили о красоте нашего леса, пели, плясали. А вот композиторы могут изобразитъ эту красоту краскам музыки. Послушайте…
Дети садятся. Звучит ” Утро“ Э. Грига в аудиозаписи.
Воспитатель: И звери вместе с нам послушали эту музыку. Дети, я слышу шум на полянке, наши звери о чем—то спорят. Пойдемте, узнаем о чем.
Подходят к полянке.
Лесовик: О чем спор?
Дети: они спорят о том, что обозначают знаки, расставленные в нашем лесу. Давайте послушаем их и поможем определить значение знаков.
Дети берут зверей и от их имени называют знак. Остальные дети определяют правильный ответ или нет.
Знак 1: Береги муравейники. Помни: муравьи - санитары леса!
Знак 2: Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если окажешься возле гнезда случайно, не прикасайся к нему, иначе птицы — родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряйте птичьих гнезд!
Знак 3: Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
Знак 4: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать
траву и почву, от этого погибают насекомые и растения!
Знак 5: Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
Лесовик: Дети, а я вот этот знак знаю. Он означает: «Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Я даже стихотворение знаю:
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Вос-ль: В следующий раз мы смастерим для леса красивые цветы в своей мастерской. Правда дети?
Знак 7: Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Знак 8: Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!
Знак 9: Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
Знак 10: Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей! В природе о них заботятся взрослые животные.
Лесовичок: Молодцы, дети!
Воспитатель: Нам пора уходить.
Лесовик: Ребята, приходите к нам в гости: и снежной зимой, и радостно, звенящей птичьими голосам весной, и жарким, солнечным летом, и золотой осенью.
Воспитатель: Дети, что вы хотите пожелать лесу и всем его обитателям?
Ребенок: Будь здоров, зеленый лес!
Стой в торжественном наряде.
Парты, книги и тетради
Ты нам дал, зеленый лес.
Ребенок: Чтобы в мире не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай, наш друг хороший ,
Будь здоров, зеленый лес! / Е . Агранович/
Дети прощаются и уходят.