Родительское собрание в разновозрастной группе «Будем знакомы»

3
0
Материал опубликован 14 October 2021 в группе

Родительское собрание в разновозрастной группе

«Будем знакомы»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачипознакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Материал: анкеты, мольберт, три круга, клубок, конверт.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Ознакомление с планом проведения родительского собрания.

3. Деловая игра с родителями «Будем знакомы»

4.Ознакомление родителей с режимом работы сада и группы, особенности. 5.Совместное обсуждение вопроса «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

6.Выборы состава родительского комитета.

7. Разное.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Родители заполняют анкеты.


2. Ознакомление с планом проведения родительского собрания

Сегодня мы с вами ближе познакомимся, мы ознакомим вас с режимом сада и нашей группы, особенностями и правилами приёма и пребывания в сад. Также Обсудим возрастные особенности детей и перейдем к выбору родительского комитета, после чего обсудим «разное».

3. Деловая игра с родителями «Будем знакомы»

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы составляем треугольник (дети, педагоги, родители). Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Для успешного развития ребенка и качественной подготовке к школе этот треугольник должен сохраниться целостным, в чем и состоит наша задача. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Надеемся, мы с Вами будем жить одной дружной семьей.

А сейчас давайте с вами познакомимся. Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Мы вам предлагаем познакомиться. Для того чтобы наш с вами коллектив был дружным и сплочённым давайте поиграем.

Игра «Волшебный клубочек»

Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и представится, начнём с меня:

«Меня зовут Надежда Александровна, мне очень приятно работать с вашими детьми…»

Родители обматывают ниточку вокруг пальца, представляются, и передают клубочек по кругу. Замыкает круг.

Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы хотим, чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении не только одного года, что мы будем с вами вместе, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в детском саду.


4. Ознакомление родителей с режимом работы сада и группы, особенности.

Хочу напомнить, что наши дети стали на год старше. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Особенности образовательного процесса в старшей группе.


Наша группа называется «специализированная разновозрастная группа по зрению «КАПИТОШКИ» с пребыванием в группе 10,5 часов. В группе в основном детки старшего дошкольного возраста, поэтому уклон идет на подготовку детей к школе. Но это не значит, что мы занимаемся только со старшими дошкольниками. Мы проводим занятия для всех возрастных подгрупп. Например: математика, рисование имеют тему. Мы делим детей на подгруппы, выполнив общую работу, средние и младшие идут играть с няней, старшие занимаются подготовкой руки к письму, счетом. Наша задача научить всех деток культурно-гигиеническим навыкам, самообслуживанию, развивать речь детей, математические способности, наблюдательность, приучить к коллективной работе и ответственности.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования ДНР «Растим личность». Наш сад работает по направлению здоровьесберигающих технологийи, легоконструированию, а группа с уклоном по зрению. Врача в данный момент нет, но мы проводим гимнастики и упражнения для коррекции и укрепления зрения. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год.

Хотелось бы сказать, что самостоятельность это важно. Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться и поддерживать порядок в шкафчике. Очень важно приучить ребёнка к гигиене, бережно относиться к вещам. Это необходимо чтоб в будущем ребенку быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

В наше время рассвета и прогресса инновационных интернет технологий детки мало гуляют на улице, теряют способность к познанию окружающего мира. Поэтому большая просьба, уделяйте детям больше внимания по дороге домой: каких птиц мы видим, наблюдайте за солнцем и небом, ветром и тучками, деревьями. Также дома, на кухне, при приготовлении можно закрепить с детьми математические навыки. Делайте детям комплименты, говорите им о своей любви.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

5. Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным.

В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья, ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Игра становится все более сложной. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска», о половой принадлежности людей разного возраста (мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, мать, женщина). К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.



6. Выбор родительского комитета


7.Разное

Хотелось бы вам напомнить некоторые правила для родителей воспитанников нашего ДОУ.

Выполнение режима дня ребенка в детском саду –

Опоздания в детский сад.

Опоздавшие в детский сад дети отвлекают педагога заниматься с остальными, дети не успевают выполнить какое-либо задание, не усваивают нужный материал.


Воспитатель обязан знать где ребенок и что с ним, прошу вас помогать нам (эти правила прописаны в двустороннем договоре между родителями и учреждением).

Отсутствие детей в детском саду.

-Не забывать звонить педагогам, медсестре.

-После болезни ребенка сообщать о выходе его в детски сад накануне.

-Если ребенок будет отсутствовать в детском саду по семейным обстоятельствам, необходимо предупредить воспитателя. 2 дня без справки, 1день + выходные – справка. 1 месяц- анализ на энтеробиоз.

Приводить детей нужно в опрятном виде , каждое утро проводится контроль на педикулез и чесотку. Мы и медсестра осматриваем деток. Вдруг вы увидите непонятный прыщик или ещё что-то, не нужно стесняться, говорите, чтобы предупредить неприятность.

У всех детей должна быть спортивная форма (шорты, белая футболка, чешки.)

Ни один ребенок не застрахован от физиологической «неприятности», он может испачкаться краской, намочить одежду водой просьба принести запасную одежду.

Не забывайте расписываться в тетради раннего ухода.

Надеюсь, что родители примут к сведению наши рекомендации и постараются, выполняя эти нехитрые правила, помочь воспитателям сделать жизнь в детском саду радостной, интересной, здоровой и безопасной.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.