Конспект родительского собрания в группе раннего возраста в сентябре
МБДОУ «ВЦРР – д/с №1»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста в сентябре.
Подготовила педагог-психолог
МБДОУ «ВЦРР – д/с №1»
Болтова Е.И.
Пояснительная записка
В начале учебного года проводится собрание, на котором знакомятся все или многие участники воспитательно-образовательного процесса. Это, конечно, родители воспитанников детского сада, которые только начинают ходить в детский сад, воспитатели группы, педагог-психолог, старший воспитатель и заведующий ДОУ.
Очень важно, чтобы эта первая встреча стала приятной для родителей и им захотелось посещать родительские собрания ещё не раз.
Ход собрания
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы поближе познакомиться и подружиться. У нас сегодня на собрании присутствуют старший воспитатель Гаврилова Н.В. и педагог-психолог Болтова Е.И.
Слово предоставляется старшему воспитателю МБДОУ Гавриловой Н.В.
Старший воспитатель:
Добрый день! Я очень рада, что мы с вами смогли сегодня все собраться. Мне бы очень хотелось вас всех сегодня поздравить с успешным прохождением адаптационного периода! Ведь это очень важно для всех нас! От того, с каким настроением ваши малыши приходят в стены нашего детского сада, зависит и дальнейшее ваше настроение, и ход работы и успех. Ведь, если с самого утра плачет и капризничает малыш, у его мамы душа не на месте и работа уже не приносит удовольствия, ведь все мысли – о крохе. Поэтому так важно, чтобы период адаптации к дошкольному учреждению прошёл успешно, и вы спокойно могли заниматься своими делами, зная, что с вашим малышом всё в порядке и хорошо.
В этом году мы: сотрудники нашего детского сада, участвуем в проекте по апробации реализации комплексной образовательной программы «Теремок» для детей раннего возраста. А это значит, что и вы, и ваши детки будут участвовать вместе снами и получат замечательный опыт по современной новой программе. Мы уже приобрели необходимый методический материал и теперь работаем и претворяем в жизнь новейшие технологии в вашей группе. С методическими материалами вы можете ознакомиться. (Показывает набор методического материала). Надеюсь, что наша совместная работа будет интересной и плодотворной.
Ваши вопросы.
Воспитатель:
Слово предоставляется педагогу-психологу МБДОУ Болтовой Е.И.
Психолог:
Здравствуйте!
1. Сегодня я предлагаю вам всем немного поиграть. Игра называется «Клубочек знакомств».
Наматывая нить от клубочка на палец, говорю: «Меня зовут Болтова Елена Ильинична. Я – педагог-психолог детского сада №1. Я помогаю деткам хорошо развиваться и подойти к школе готовыми к обучению».
Далее клубочек передаётся воспитателю группы, которая представляется и говорит пару предложений о себе и своей работе: «Меня зовут Баркина Елена Алексеевна. Я – воспитатель вашей группы. Вместе с вашими детками мы научимся как правильно себя вести, как общаться друг с другом, как рисовать, лепить, сочинять истории и сказки, считать и многое другое, которое будет основой для получения знаний в школе».
Затем, клубочек с нитью передаётся каждому родителю и предлагается представиться и рассказать немного о своём малыше.
После того, как все родители представились, клубочек возвращается снова к педагогу-психологу. «Обратите внимание: все мы сейчас связаны одной нитью. Не просто нитью, а нитью, которая будет связывать нас всех на протяжении длительного периода развития до самой школы. Наша задача состоит в том, чтобы эта нить была настолько крепкой, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!»
Я всех благодарю!
Освобождайтесь от нити, и пока я наматываю нить на клубочек, возьмите карандаши и заполните, пожалуйста, анкету.
2. Анкета называется «Ритуал прощания». Вам необходимо ознакомиться с вопросами и выбрав, вариант ответа, который вы считаете верным, отметить его карандашом.
Анкета «Ритуал прощания»
Как вы думаете, что такое «ритуал прощания»?
А) Это ваши действия и слова, которые транслируют ребёнку посыл «Я сейчас уйду, но обязательно вернусь».
Б) Это действия для того, чтобы ребёнок простил.
В) Это слова для того, чтобы ребёнок простил.
Зачем ребёнку ритуал прощания?
А) Ему нравятся красивые слова и жесты.
Б) Для ребёнка важна стабильность.
В) Ему не нужен ритуал прощания.
Зачем вам ритуал прощания?
А) Ритуал очень красиво выглядит.
Б) Он помогает маме психологически подготовиться к тому, что придётся отпустить малыша.
В) Никакой ритуал не нужен.
Как создать свой ритуал?
А) Придумывайте что-то каждый раз новое.
Б) Прощайтесь каждый раз одним и тем же способом.
В) Не прощаясь, быстрее убегайте.
Может ли малыш плакать после вашего ухода?
А) Нет.
Б) Может, он у меня плакса.
В) Может, ведь он вас очень любит.
Далее проводится анализ и совместный разбор вопросов с родителями.
Благодарю вас за сотрудничество.
Воспитатель:
Я бы хотела уделить вашему вниманию результаты прошедшего адаптационного периода. (Перечисление детей и результаты прошедшей адаптации).
Какие у вас возникли вопросы?
Я благодарю вас за активное участие. Надеюсь, что мы и дальше будем так же активно встречаться и работать слаженно и дружно для благополучия и здоровья наших деток.
Дополнительный материал:
Используемая литература:
- «Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста» Файзуллаева Е.Д. 2018г
Кияйкина Наталья Федоровна
Болтова Елена Ильинична