12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина21
3

Конспект совместного занятия с родителями и детьми 2–3 лет «Мама, поиграй со мной»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

 

Конспект совместного игрового занятия с родителями и детьми 2-3 лет

«Мама, поиграй со мной»

 

Составили:

Новикова И.А.

педагог-психолог I кв.кат.

Пономарева Т.Э.

воспитатель I кв.кат.

 

г. Верхний Тагил

2019

Конспект совместного игрового занятия с родителями и детьми 2–3 лет

«Мама, поиграй со мной»

 

Цель:  познакомить родителей с играми, которые можно использовать в домашних условиях, способствующих успешному сенсорному развитию, развитию эмоциональной сферы, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений.

Программное содержание. 

Обучающие задачи:

Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивать слуховое восприятие.

Активизировать речевые навыки, звукоподражание.

Обучать  подражанию движениям взрослых.

Обогащать социальный опыт ребенка при взаимодействии в коллективе.

Развивающие задачи:

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать умения ребенка действовать в соответствии с правилами игры.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровой сеанс и желание в нём участвовать.

 

Материал и оборудование: мебель – кухня (шкафы, столы, стулья), гостиная (детские кресла, диваны, бескаркасные кресла, подушки), ванная комната (шкафчики, столы, стулья), макароны разной формы с отверстием внутри, цветные шнурки, цветные пластмассовые мячи, ежики (массажные мячи), корзины с разноцветными бантами по цвету мячей, пластмассовые емкости, стаканы с водой, жидкое мыло, гуашь по количеству детей, кисти (толстая и тонкая) по количеству детей, баночки для промывания кистей, влажные салфетки, мягкие игрушки.

Спортивный зал оборудован по типу квартиры с разделением трех основных зон – кухня, гостиная, ванная комната.

 

Практическая часть

 

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие гости, дети и родители!

Мы рады видеть вас в нашей уютной квартире. Давайте друг друга поприветствуем.

Логоритмическая игра (слова С. Коротаевой)

Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте! (потирают ладошку о ладошку)

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте! (гладят два раза ладошкой по правой, потом по левой руке)
Пальчики сердитые,

Здравствуйте! (соединяют растопыренные пальцы, и ударяю поочередно мизинец с мизинцем и т.д.)

И ладошки, наши крошки,

Здравствуйте! (ритмично хлопают в ладоши перед собой)

Наши ушки, наши щечки,

Здравствуйте! (потирают ушки, гладят щечки)

Наши локоны и кудри,

Здравствуйте! (гладят себя по голове)

Вы друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте! (улыбаются сначала соседу слева, а потом справа)

И головкой поклонитесь,

Здравствуйте! (выполняют поклон)


 

Педагог-психолог:

Зачастую можно встретить такую ситуацию, когда в семье общение с ребенком сводится практически до минимума. Это, к сожалению, широко распространенное явление современной действительности: ускоренный темп жизни, профессиональная занятость работающих матерей, которым не всегда хватает времени не только на общение с ребенком, но и на выполнение домашних дел. Чаще родители занимаются своим делом, а ребенка просят заняться своим, чтобы он не мешал. Сегодня мы с вами узнаем, в какие игры можно поиграть с нашим ребенком, не отрываясь от важных дел. И сделать совместное общение с ним интересным и полезным.

 

Педагог-психолог:

Из сада, мы пришли домой,

Мамуля, поиграй со мной!

Воспитатель:

- Малыш, когда же не могу,

Кормить мне надо всю семью!

А что ж, пойдем со мной скорей

С тобой мне будет веселей!

Педагог-психолог:

На кухню с мамой я пойду,

И много интересного найду!

 

Перемещение детей, родителей и педагогов в зону «кухня». На столах по количеству детей разложены емкости с макаронами разной формы, имеющих внутренне отверстие по типу бусин.

Дети нанизывают макароны на цветные шнурки, родители оказывают посильную помощь.

В процессе игры педагог-психолог и воспитатель обращает внимание на цвет шнурка (синий, желтый, красный, зеленый), на его длину (длинный-короткий). По окончании дети по желанию надевают бусы на себя или дарят маме.

Перемещение в зону «гостиная».

Педагог-психолог:

Мама всех накормила, устала,

Присела и задремала.

А я не хочу отдыхать,

Опять я прошу поиграть!

Воспитатель:

- Ну что ж, мой хороший,

Давай поиграем!

Мячей разноцветных

С тобой разбросаем!

В «гостиной» разбрасываются пластмассовые мячи четырех цветов, мамы садятся, рядом с ними расставляются корзины с бантами, соответствующими цвету мячей. Задача детей – в соответствии с цветом разложить все мячи по корзинам.

Педагог-психолог:

Все мячи мы с мамочкой собрали

По корзинам рассортировали.

Какая следующая ждет меня игра?

Мамуля удиви меня!

Маме вдруг на глаза попадается мячик

Колюч он и тверд,

Но совсем не ужасен.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем делать массаж для наших рук с помощью мяча.

Дети, родители и педагог выполняют движения в соответствии с текстом.

Педагог-психолог:

Этот мячик непростой, весь колючий, вот такой! (взять мячик в руки)

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем (катать мячик по кругу)

Вверх, вниз его катаем, свои ручки разминаем (катать мячик вверх вниз).

Педагог-психолог: А теперь мамы будут делать своим детям массаж

Тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,

Ты по спинке прокатись,

И обратно возвратись.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Педагог-психолог:

Мама, мамочка моя

Танцевать желаю я,

Рядом ты со мной вставай

И движения повторяй!

Звучит музыка, дети, родители и педагог исполняют песню-пляску«Ай-да» (Музыка Г. Ильиной. Обработка М. Попатенко).

Педагог-психолог:

Здорово мы танцевали,

И нисколько не устали,

Час купания пришел,

Как же это хорошо!

Приглашение в ванную комнату. В ванной комнате можно тоже организовать много интересных игр, переливание, воздушные кораблики, игры с мыльными пузырями, сегодня мы предлагаем поиграть с жидким мылом.

Столы расставлены в зоне «ванная комната». На столах стоят пластмассовые емкости, вода, детское мыло, венчики, гуашь, кисти, баночки с водой для промывания кистей.

Емкость заполняется небольшим количеством воды, добавляется детское мыло, взбивается пена – показ мамы, ребенок взбивает, мама помогает.

Педагог-психолог:

Пены много получилось,

Что же сделать с ней, скажи?

Воспитатель:

Вот тебе гуашь цветная,

Ты картину напиши!

Когда пена взбита, с помощью гуаши и кистей наносится рисунок на пену по желанию ребенка. Рисунок можно копировать на лист бумаги, прикладывая его к пене.

Педагог-психолог:

Сколько дел мы сделали, мамочка моя

Только спать так хочется, ох устала я!

Перемещение в зону «гостиная», родители садятся на мягкие подушки, садят к себе на колени своих детей, обнимают их.

Воспитатель:

В гости к нам с тобой пришли,

Озорные малыши,

Целый день они играли,

И конечно же, устали.

Им давно пора в кровать,

Будем их мы усыплять!

К малышам «приходят» мягкие игрушки, которых они под музыку качают на руках и укладывают спать.

В это время между родителями и педагогами идет обсуждение, какие способы ухода ко сну используют они дома.

В процессе укладывания дети слушают красивую музыку, расслабляются, успокаиваются и готовятся к тому, чтобы попрощаться. Когда игрушки «заснули», дети и родители машут руками и говорят «До свидания» всем присутствующим.

На память о нашей встрече, мы дарим брошюрку «Совместные игры родителей и детей 2-3 лет».

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.