Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи «В гости к кошке Марусе»
Цель:активизировать знания детей по лексическим темам"Дикие животные" "Домашние животные"
Задачи: обобщить и закрепить представления детей о домашних и диких животных, особенностях их внешнего вида , о питании и жилищах.совершенствовать навыки употребления сущ. в разных падежах. закрепить умение детей употреблять в речи предлоги на ,в, около.закрепить умение образовывать форму уменьшительно - ласкательных сущ. закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные . развивать координацию речи . развивать мелкую моторику. развивать речевое дыхание. воспитывать у детей активное желание участвовать в совместной деятельности . развивать эмоциональную отзывчивость .
Материал:кошка(игрушка), изображения диких и домашних животных карточки , угощения для животных , письмо от кошки . , песочный стол.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках , логопед проводит артикуляционную , дыхательную , пальчиковую , звуковую гимнастику.
Логопед: Артикуляционная гимнастика . Упражнения "Забор" "Слоник" "Блинчик" "Вкусное варенье" "Качели" "Чашечка" "Лошадка" "Дятел"
Дыхательная гимнастика "Подуем на вертушок"
Пальчиковая гимнастика Упражнение с мячиком су- джок "Ёжик"
Звуковая разминка звуков С.З.Ш. Ж, Ч. Л.
Воститатель: Ребята ,я сегодня получила письмо ,но не могу понять от кого оно. (показывает письмо на, на котором нарисованы глаза и усы кошки )
Кто прислал письмо? (Письмо прислала кошка)
Как вы догадались?Почему здесь нарисованы самовар и чашка с чаем?(Кошка приглашает нас в гости).
Кошка не оставила адреса. Но , посмотрите, здесь чьи то следы?Чьи они?(Это следы кошки)
Давайте пойдем по следам и посчитаем их( на полу следы кошки ,дети считают : один след, два следа и т.д.)
К кому мы пришли?(Мы пришли к кошке)
Какая кошка?(Она белая ,пушистая , красивая и т.д.)
Кого еще пригласила кошка?(Лису, медведя,белку,собаку,зайца,волка,ежа)
Как можно одним словом назвать гостей кошки ?(это жиотные)
Найдите животных ,которые живут в лесу.Как их называют?( Это дикие животные)
А какие животные живут рядом с человеком ?(Рядом с человеком живут домашние животные)
Как вы думаете почему кошка пр(Чтобы они подружидись)
Игра " Перепутаница"
Кошка перепутала угощения для животных .Дети исправляют ошибки и проговаривают кто что кушает.
Психогимнастика
Воспитатель: За столом мы все сидим ,
Друг на друга мы глядим (Смотрят друг на друга)
Вкусную еду едим (показывают ,как едят)
За еду благодарим ( улыбаемся и говорим спасибо)
А теперь надо встать и немного поплясать
Физминутка "Пляска"
Все зверята поплясали ,улеглись и задремали. Логопед: Отдохнули ? Пора возвращаться в детский сад.В каких жилищах живут животные?
Игра "Нарисуй свой домик"
На песочном столе дети рисуют домики :нору для лисы , кустик для зайчика, дупло для белки и т.д. )
Игра "Найди"
Играем с одним животным (закреплние предлогов на ,в,около, за)
Пора пришла прощаться с животными, назовём их лаского : пока собачка, зайчик. и т. д.)
Подведение итогов.