12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рогачева Наталья Геннадьевна96
0

Конспект совместного занятия учителя - логопеда и воспитателя по развитию речи " В гости к кошке Марусе" для детей старшего возраста.

Цель:активизировать знания детей по лексическим темам"Дикие животные" "Домашние животные" 

Задачи: обобщить и закрепить представления детей о домашних и диких животных, особенностях их внешнего вида , о питании и жилищах.совершенствовать навыки употребления сущ. в разных падежах. закрепить умение детей употреблять в речи предлоги на ,в, около.закрепить умение образовывать форму уменьшительно - ласкательных сущ. закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные . развивать координацию речи . развивать мелкую моторику. развивать речевое дыхание. воспитывать у детей активное желание участвовать в совместной деятельности . развивать эмоциональную отзывчивость .

Материал:кошка(игрушка), изображения диких и домашних животных карточки , угощения для животных , письмо от кошки . , песочный стол.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках , логопед проводит артикуляционную , дыхательную , пальчиковую , звуковую гимнастику. 

Логопед: Артикуляционная гимнастика . Упражнения "Забор" "Слоник" "Блинчик" "Вкусное варенье" "Качели" "Чашечка" "Лошадка" "Дятел" 

Дыхательная гимнастика "Подуем на вертушок" 

Пальчиковая гимнастика  Упражнение с мячиком су- джок "Ёжик"

Звуковая разминка звуков С.З.Ш. Ж, Ч. Л.

Воститатель: Ребята ,я сегодня получила письмо ,но не могу понять от кого оно. (показывает письмо на, на котором нарисованы глаза и усы кошки )

Кто прислал письмо? (Письмо прислала кошка)

Как вы догадались?Почему здесь нарисованы самовар и чашка с чаем?(Кошка приглашает нас в гости).

Кошка не оставила адреса. Но , посмотрите, здесь чьи то следы?Чьи они?(Это следы кошки)

Давайте пойдем по следам и посчитаем их( на полу следы кошки ,дети считают : один след, два следа и т.д.)

К кому мы пришли?(Мы пришли к кошке)

Какая кошка?(Она белая ,пушистая , красивая и т.д.)

Кого еще пригласила кошка?(Лису, медведя,белку,собаку,зайца,волка,ежа)

Как можно одним словом назвать гостей  кошки ?(это жиотные)

Найдите животных ,которые живут в лесу.Как их называют?( Это дикие животные)

А какие животные живут рядом с человеком ?(Рядом с человеком живут домашние животные)

Как вы думаете почему кошка пр(Чтобы они подружидись)

Игра " Перепутаница"

Кошка перепутала угощения для животных .Дети исправляют ошибки и проговаривают кто что кушает.

Психогимнастика 

Воспитатель: За столом мы все сидим ,

Друг на друга мы глядим (Смотрят друг на друга)

Вкусную еду едим (показывают ,как едят)

За еду благодарим ( улыбаемся и говорим спасибо)

А теперь надо встать и немного поплясать 

Физминутка "Пляска"

Все зверята поплясали ,улеглись и задремали. Логопед: Отдохнули ? Пора возвращаться в детский сад.В каких жилищах живут животные?

Игра "Нарисуй свой домик"

 На песочном столе дети рисуют домики :нору для лисы , кустик для зайчика, дупло для белки и т.д. )

Игра "Найди"

Играем с одним животным (закреплние предлогов на ,в,около, за)

Пора пришла прощаться с животными, назовём их лаского : пока собачка, зайчик. и т. д.)

Подведение итогов.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.