12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алла Савостикова223
l1679824381.jpg

/data/files/l1679824381.jpg (1920x1080)Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 112 «Лесная сказка»

(МДОУ «Детский сад № 112»)







Совместная познавательная деятельность воспитателя с детьми

"Космос"



Технологическая карта








Составила: воспитатель

Савостикова А.Ю.



Петрозаводск

2023


План:


 Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема: «Космос».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Уточнение и расширение представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.

Задачи:

Образовательные:

закрепить у детей понятие космос, планеты, солнечная система, телескоп, астроном,

вызывать интерес к изготовлению творческих работ на тему космоса,

формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы,

обогащать активный словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном и другими астрономическими терминами)

Развивающие: 

развивать внимание, наблюдательность, логику, ориентацию в пространстве;

развивать умение действовать в соответствии с поставленной творческой задачей, приучать детей к самостоятельности суждений,

развивать творческое воображение, художественный вкус,

совершенствовать навыки конструктивного общения.

Воспитательные: воспитывать неравнодушное отношение к природным объектам, гордость за достижения нашей страны в освоении космоса.

Виды деятельности: экспериментальная, игровая, трудовая, коммуникативная.


Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, игра, творческое задание.


Формы организации: групповая, работа в парах и малых группах, индивидуальная.


Материалы, оборудование: 2 ноутбука, презентация, музыка на космическую тему, разрезные картинки, мольберт, подсказка с астрономическим адресом Земли, бутафорские звёзды, космическая энциклопедия.

Словарная работа: научно-популярные астрономические термины.

Предварительная работа: наблюдение состояний неба в разное время суток, пробы палитры космического пространства, сюжетно-ролевая игра: «Школа космонавтов»; дидактические игры «Собери созвездие», «Расставь по порядку планеты», рассматривание иллюстраций с изображением космоса, портретов космонавтов, чтение энциклопедических статей, просмотр и обсуждение презентаций «Детям о космосе», выставка «Моя первая книга о космосе».

 






Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

 

I. Вводная часть

Создание необычной атмосферы

Звучит космическая музыка. Воспитатель встречает детей и предлагает занять места.

Дети входят в зал, занимают места в импровизированном амфитеатре.

II. Основная часть

Слайд 1. Изображение космического пространства.

Что изображено на слайде?

Отвечают.

Слайд 2. Портрет Ю.А.Гагарина.

Кто изображён на фотографии?

Чем знаменит этот человек?

Почему именно сегодня мы говорим о Гагарине?

 Отвечают.

Проблемная ситуация

А Вы хотели бы совершить полёт в космос?

А какой же транспорт нам подойдёт?

(Повторяем виды транспорта).

Возможны вбросы заведомо неправильных или неожиданных ответов (поедем на машине, на пароме, полетим в ступе…)


Отвечают.

Предлагают свой вариант транспортного средства.

(ракета, звездолёт, межгалактический или межпланетный корабль, шаттл и др.

Экспериментальная деятельность

 Слайд 3. Летающая тарелка.

 Воспитатель обращает внимание детей на то, что тарелка на экране двухместная.

Смогут все поместиться разом? Как же быть? Все ребята хотят лететь.





Строим тарелку из двух колец: внешнего и внутреннего.

Особенность конструкции: внутренний круг строят девочки, внешний круг – мальчики. Для того чтобы наш корабль взлетел, необходимо запустить двигатель. Внешний круг должен вращаться против часовой стрелки, а внутренний по часовой.



Запускаем двигатель. Летим.

Включить гравитацию! Занять места!

 





Отвечают. Высказывают предположения



Строят летающую тарелку.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим!!!

Дети выстраиваются в 2 круга – внутренний и внешний.

 

  

Занимают свои места.

План полёта

 Слайд 4. Меркурий.

Самая первая планета от Солнца.

Как Вы думаете какая «погода» там обычно бывает?

На Меркурии очень жарко. Задерживаться не рекомендуется.

Но для нашего корабля необходимо необычное топливо. Тарелка очень быстро будет передвигаться если мы заправим её двигатель правильными и быстрыми ответами.

Отвечают.



Отгадывают загадки.


 Слайд 5. Венера.

Самая близкая планета к нам. Можно выйти на смотровую площадку и полюбоваться красивым видом.



А ещё можно подвигаться и даже потанцевать.

Условие: танцуют или звёздочки , или роботы (характер музыки меняется)

Выходят на середину зала, «смотрят в даль».







Танец «Роботы и звёздочки»

1 вариант: мальчики – роботы, девочки – звёздочки.

2 вариант: мальчики – звёздочки, девочки – роботы.


Слайд 6. Марс – красная планета.

Очень давно люди хотят посетить эту планету.

Тщательно готовится экспедиция на Марс.

Учёным нужно много разного оборудования.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель выбирает экспертов по цвету одежды (красный).

 

 



Слушают.

 

 

 

 

Собирают изображения.

 

  

 Проверяют.


Слайд 7. Юпитер.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть, превратиться в звёзды и потанцевать. Танец – импровизация. (звучит тихая, спокойная музыка, музыкальный отрывок №5 «Звёздочки»)

Условие: звёзды не умеют разговаривать, но умеют собираться в красивые созвездия.



 

   Танцуют сначала с небольшой помощью педагога, затем самостоятельно.








Слайд 8. Сатурн – самая известная планета с кольцами.

Музыкальная игра «Передай кольца»

Музыкальный отрывок №4 «Передача валенка»

Дети образую большой круг (Сатурн относится к планетам – гигантам).

Передают кольца пока звучит быстрая музыка. Как только характер музыки меняется, дети с кольцами выходят в центр и показывают необычные движения.


 Слайд 9. Уран – ледяной гигант.

Викторина. Чтобы двигатель не замёрз, необходимо быстро ответить на вопросы и лететь дальше.

Отвечают на вопросы викторины.

Слайд 10. Нептун – самая ветреная планета.

Игра «Ветер дует на того…»

Дети меняются местами, согласно заданиям воспитателя.

Слайд 11. Луна.

Какое небесное тело появилось в иллюминаторе?

Значит скоро мы прибудем…(на Землю)

Отвечают.

Слайд 12. Земля – планета, на которой мы живём.

Воспитатель предлагает назвать астрономический адрес Земли.

Галактическая Нить Персея-Пегаса, комплекс сверхскоплений Рыб-Кита, Ланиакея, сверхскопление Девы, Местная группа галактик, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Солнечная система, планета Земля.

Возможно использование наводящих вопросов.








Отвечают.







Секретное задание: составить свой полный адрес.

Слайд 13. Солнечная система.

Слышу радиосигнал, какая-то непонятная фраза.

МЫ ВСЕ ЗНАЕМ МАМА ЮЛИ СЕЛА УТРОМ НА ПИЛЮЛИ. (приём мнемотехники для запоминания порядка планет в Солнечной системе)

Высказывают предположения.

Повторяют, разучивают.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Организует просмотр видео.

Воспитатель: Пока мы путешествовали, бортовая камера всё записывала. Предлагаю просмотреть запись. Вспомнить, где мы с Вами побывали.

Мотивирует на дальнейшее получение знаний: мы с вами сегодня совершили путешествие, но не смогли заглянуть во все уголки вселенной. Там ещё осталось много неизведанного и интересного…

Смотрят видео, слушают космическую музыку, возвращаются на Землю.

 




ПРИЛОЖЕНИЕ:


ЗАГАДКИ

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

(Звездное небо)


Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)


Кто в году четыре раза переодевается?

(Земля)


Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)


В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)


Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся. (Солнце)


Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник)


Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу. (Луна)


В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп)


Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)


До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)


Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло появилось … (НЛО)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый … (Гуманоид)


Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (Света)


Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)


Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора — Это черная (Дыра)


В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (Звездолёт)


Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Галактики)


А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Словарная работа: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.






10


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.