12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алла30
1

Конспект совместной игровой деятельности по развитию фонематического слуха у детей 4-5 лет с ЗПР «В гости к зайке Ушастику»

Конспект совместной игровой деятельности

по развитию фонематического слуха у детей 4-5 лет с ЗПР.

Тема: «В гости к зайке Ушастику»

Задачи:

закреплять представления детей о поведении, внешнем виде, повадках диких животных (медведь, лиса, белка, заяц);

формировать у детей первичное представление о назначении ушей и охране слуха у человека;

продолжать развивать у детей фонематический слух, как одно из средств формирования произносительной стороны речи;

содействовать развитию общеречевых навыков (ритма, темпа, дыхания, интонации);

участвовать в эмоционально-речевом общении со взрослыми и сверстниками в ходе игровой деятельности.

Оборудование, игровые материалы:

демонстрационный материал:

- книжка – игрушка «Чьи ушки?»,

- игрушки зайка, белка, лиса, мишка,

- магнитофон,

- аудиозаписи.

раздаточный материал:

-футляры от киндер-сюрпризов (по 3 на каждого ребёнка),

- мисочки с крупами (манной, гречневой, горохом),

- ложки.

Методы и приёмы:

- рассматривание книжки – игрушки «Чьи ушки?»,

- внесение игровых персонажей – белки, лисы, медведя, зайца,

- рассматривание ушей животных,

- беседа об ушах, их назначении,

- дидактические игры «Далеко – близко», «Три медведя»,

- хороводная игра «А мы по лесу гуляли!»,

- изготовление атрибутов для игры «Найди одинаково звучащие коробочки»

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций альбомов с изображением диких животных;

ситуативные разговоры учителя-логопеда с детьми о том, для чего нужны уши людям и животным;

беседа воспитателя о соблюдении правил гигиены ушей;

дидактические игры для развития фонематического слуха «Далеко - близко», «Три медведя».

Работа с родителями:

индивидуальные практические беседы учителя-логопеда с родителями об особенностях формирования у детей фонематического слуха.

Ход:

Организационный момент.

Дети самостоятельно играют в различных уголках группы. Учитель-логопед предлагают детям отправиться на лесную полянку.

Учитель-логопед: Сейчас мы отправимся в лес!

Дети вместе со взрослым идут на импровизированную лесную поляну, где находят книгу.

Игра «Далеко - близко».

Учитель-логопед: Вот пришли мы на опушку

За пригорком видим ушки.

Учитель-логопед показывает детям книжку, где изображен бугорок, из-за которого торчат заячьи уши. На каждой странице изображено животное без ушей так, чтобы заячьи ушки оказались на голове у животного, перелистывая страницы, дети каждый раз видят нового зверька с заячьими ушами.

Учитель-логопед: Чьи это ушки

Встали на макушке,

Длинные серые,

А зимою белые?

Учитель-логопед показывает детям изображение белки с заячьими ушами.

Учитель-логопед: Может это белочка

С дерева спустилась,

Ушки навострила,

За кочкой притаилась?

Учитель-логопед показывает детям игрушку- белочку.

Учитель-логопед: Нет, - сказала белочка, -

Это не мои.

Мои ушки рыжие,

Что ни говори!

Учитель-логопед показывает детям уши у белки, предлагает рассмотреть их.

Учитель-логопед: Какие уши у белочки?

Дети: Уши у белочки острые (рыжие, внимательные и т.д.). Еще на ушах есть кисточки.

Учитель-логопед: Зачем белочке уши?

Дети: Белочке уши нужны, чтобы слышать. (Чтобы спасаться от врагов).

Взрослый от имени Белочки предлагает детям поиграть в игру «Далеко – близко».

Белка: Времени вы не теряйте,

Со мною поиграйте.

Игра «Далеко – близко»

Учитель-логопед объясняет детям о том, что белка прячется и будет звать их по имени. Нужно определить, где белочка находится – далеко или близко.

Учитель-логопед: Если белочка далеко, голосок её будет тихим. А если белочка близко, то говорить она будет громко.

Сначала игру проводит взрослый, затем по очереди – дети.

Белочка продолжает путь вместе с детьми.

Физкультминутка.

Учитель-логопед показывает изображение лисы с заячьими ушами.

Учитель-логопед: Может это лисичка

Ушки поднимает,

Слушает, как птичка

Песни распевает?

Учитель-логопед показывает детям игрушку-лису, беседует о том, какие уши у лисы, сравнивает их с беличьими.

Дети: У лисы уши острые (рыжие, чуткие, внимательные).

Учитель-логопед: Чего нет у лисы на ушах?

Дети: У лисы на ушах нет кисточек.

Учитель-логопед: Нет, - ответила лисичка, -

Это не мои.

Мои ушки острые,

Что ни говори!

Вы, ребята, не скучайте,

А со мною поиграйте.

Проводится с детьми хороводная игра « А мы по лесу гуляли!»

Дети вместе со взрослым говорят и выполняют действия:

А мы по лесу гуляли,

Белочку мы повстречали

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Белка кушает без спешки

Зубками грызет орешки.

(Дети сгибают руки в локтях, сжимают и разжимают кулачки, щелкают зубами.)

А мы по лесу гуляли

И лисичку повстречали

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Под кустом она сидит,

Видно зайку сторожит

(Дети приседают и смотрят по сторонам.)

Лисичка продолжает путь вместе с детьми.

Игра «Три медведя».

Учитель-логопед показывает изображение медведя с заячьими ушами.

Учитель-логопед: Может это мишка

Вылез из берлоги

Слушает ушами,

Кто идет по дороге?

Учитель-логопед показывает игрушку- медведя, беседует о том, какие уши у медведя.

Дети: У медведя уши круглые коричневые.

Учитель-логопед: Нет, - ответил мишка, -

Это не мои.

Мои уши круглые,

Что ни говори.

Времени зря не теряйте,

А с медведем поиграйте.

Проводится игра «Три медведя».

Взрослый предлагает детям определить, кто с ними разговаривает медведь, медведица или медвежонок, напоминает, что медведь громко ревет низким голосом, медведица рычит средним по высоте голосом, а медвежонок пищит высоким голоском.

По фразам, произносимым разным по высоте голосом, дети определяют, кто их зовет, кто с ними разговаривает. Затем они сами воспроизводят фразы разным по высоте голосом, медведь определяет, кто с ним говорит.

Игра «Найди одинаково звучащие коробочки»

Учитель-логопед показывает на картинке зайку, спрашивает:

Кто это?

Дети: Зайчик.

Учитель-логопед показывает игрушку- зайца.

Учитель-логопед: А, правда! Это зайчик!

Это его ушки

Встали на макушке

Длинные и серые,

А зимою белые!

Мы с вами в лес пришли

И Ушастика нашли.

Он гостей своих встречает,

К себе в гости приглашает.

Зайка Ушастик приглашает детей и гостей, предлагает им наполнить футляры от киндер-сюрпризов разным содержимым (крупами) для игры «Найди одинаково звучащие коробочки», дарит их ребятам и гостям.

Возможное продолжение деятельности

Учитель-логопед предлагает детям поиграть самостоятельно в игру «Найди одинаково звучащие коробочки».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.