Картотека практических заданий по развитию артикуляционной моторики и фонематического слуха для детей с нарушениями интеллектуального развития

4
0
Материал опубликован 11 December 2018 в группе

Картотека практических заданий по развитию артикуляционной моторики и фонематического слуха для детей с нарушениями интеллектуального развития

В своей практике я использую:

Символы, показываемые руками, подкрепляющие звук под мелодию Новиковой-Иванцовой.

А –руки согнуты в локтях, кисти с широка растопыренными пальцами на уровне рта

(поем А-А-А)

У- руки вытянуты в перед, кисти рук образуют кружок

(поем У-У-У)

О-руки согнуты в локтях, кисти образуют кружок вокруг рта

(поем Ы-Ы-Ы)

Ы- руки согнуты в логтях, пальцы плотно прижаты друг к другу, на уровне уголков губ

(поем Ы-Ы-Ы)

Э- руки вытянуты вверх, пальцы растопырены

(поем Э-Э-Э)

Символы ввожу постепенно

Задание 1.

Вариант 1. Покажи, какой звук я пою

Вариант 2.

Пропой, что я показала.

Усложненный вариант. Артикуляционная позиция гласного без символа. Вопросы те же.

После усвоения артикуляционных позиций я добавляю буквенные символы (магнитная крупная азбука). Сначала мы поем гласный и одновременно пальцем водим по букве,

После запоминания (зависит от данного ребенка), начинаем выбирать:

Задание 2.

Найди, какую букву я пропела? или Как поется эта буква?

Твердые и мягкие гласные.

Кулак – твердые (А.О.У.Ы.Э) Губы и язык: положение соответствует звуку

Ладошка – мягкие (Я.Е, Ю,И.Е) Губы и язык: положение соответствует звуку

Задание 3.

Покажи, какой это звук?

Задание 4.

Усваиваем символы П –сжимаем кулачок, не раскрывая

Б – раскрываем ритмично ладошку и закрываем «фонарик»

Поем по мелодию Иванцовой, подкрепляя мелодию символами:

ПА-ПА-ПА-ПА-БА-БА-БА и т.д, в любой последовательности

Картотека практических заданий по развитию грамматики

Когда ребенок начинает хорошо слышать гласные, начинаем осваивать местоимения

онА, он_, онО. онИ

Задание 1.

Карточки по родам муж.р, жен. Р и др. вводятся постепенно

Начинаем с жен. Р. Прилагательные используем с символами для возможности предоставить ребенку возможность составить предложение.

КоровААА онАААА рогатая

бочкАААА онАААА пузатая и т.п

Задание 2.

Ед. и мн. Число

Карточки животных и соответственные фигурки.

Логопед показывает картинку – это белка, ребенок должен найти фигурку,

логопед – это белки и т.п

количество предъявляемых картинок зависит от способностей каждого ребенка.

Далее ребенок по просьбе взрослого должен назвать то, что ему предъявляется.

Задание 3.

Фигурки животных и их детенышей.

Мамы потеряли свои малышей. Найди их. Давай назовем их.

Количество животных зависит от способностей данного ребенка.

Задание 4. Игрушечная мебель. Усваиваем предлоги НА и ПОД. Любые варианты, любые персонажи

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.