Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 156 «Волжаночка»
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»
Подготовила: воспитатель Пудовкина Е. Н.
Дата проведения март 2022 г.
г. Ульяновск
Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте, формировать умения детей играть коллективно, выполнять определенную роль.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с автобусом как с видом транспортного средства
- познакомить с правилами поведения в общественном транспорте,
- способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
Развивающие:
- развивать познавательные способности, добиваться ответов детей на поставленные вопросы;
- развивать речь детей, активизировать словарь (пешеход, автобус, общественный транспорт, пассажир);
- развивать навыки социального поведения в обществе;
- использование проблемных ситуаций в процессе игры;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Оборудование: детские стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул - место для водителя, руль, денежные знаки и билеты для пассажиров; атрибуты кондуктора, водителя; знак - «остановка»; игра «Собери автобус из частей».
Предварительная работа:
циклы занятий из серии «Правила дорожного движения детям»;
2. прогулки к перекрестку и наблюдения за работой светофора и дорожным движением транспорта;
З. рассматривание дорожных знаков, сюжетных картинок;
загадывание загадок о транспорте;
дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается», «Правила поведения в транспорте», «Кому, что нужно для работы?»;
придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения;
беседы «Правила поведения в транспорте», «Виды транспорта», «Профессии», «Транспорт родного города» и обсуждение иллюстраций;
конструирование из бумаги «Автобус»;
просмотр серий мультфильма «Советы тётушки Совы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
В.: Предлагаю отправиться в путешествие. Скажите, а вы знаете, на чем можно путешествовать?
Д.: На машине, автобусе, самолете, велосипеде.
В.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. Из каких частей состоит автобус?
Д.: У автобуса есть колеса, кабина, окна, дверь, руль.
В.: Автобус это общественный транспорт. А кто работает на автобусе?
Д.: Шофёр.
В.: Что делает шофер?
Д.: Управляет автобусом.
В.: Ребята, а что делает кондуктор?
Д.: Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
В.: Как называют людей, которые едут в автобусе?
Д.: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
В.: Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Д.: Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
В.: А что нельзя делать в автобусе?
Д.: Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
В.: А теперь можно отправляться в путешествие на автобусе. Но чтобы он поехал нужен шофер. ( Выбираются по желанию детей шофёр, кондуктор, одевают форму). Садись шофер за руль, повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор. А вы ребята кем будете?
Д.: Пассажирами.
Кондуктор: Проходите в автобус, садитесь на свое место, мальчики, пропустите девочек с куклами – дочками вперёд.
В.:Что должно быть у каждого пассажира?
Дети: Билеты
Кондуктор: Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову. Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд. (Дети покупают билеты. Кондуктор выдаёт билеты пассажирам).
В.: Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Ребята, давайте споём песенку, что бы было веселей ехать.
Д.: (поют) Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би-6и-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, машина стой!
Би-6и-би.
Кондуктор: Остановка «Загадкино»
(Воспитатель надевает форму инспектора ДПС).
Инспектор ДПС: Здравия желаю товарищ шофёр и товарищи пассажиры. Сегодня проводится опрос, знают ли дети правила дорожного движения? Вы согласны отгадать мои загадки?
(Инспектор задает детям задания по правилам дорожного движения).
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки)
4. Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. («Переход запрещен».)
5. В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, —
Пешеходная… (дорожка
6. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
7. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
8. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»
(На красный свет дети стоят, на желтый — поднимают правую руку вверх, на зеленый — быстро двигаются.)
Ребята, вы молодцы! Хорошо справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь! (Воспитатель снимает форму инспектора ДПС)
(Дети «садятся в автобус». Поют «Песенку друзей» во время езды.)
Кондуктор: Остановка «Конструкторская».
В.: Что - то запахло резиной. Товарищ шофёр, что случилось?
Шофёр: Сейчас посмотрим и починим неисправность.
(Игра «Собери автобус из частей». Дети в игре помогают водителю найти неисправность и собрать машину из частей.)
Шофёр: Всем спасибо. Можно ехать.
(Все садятся в автобус и едут в детский сад.)
Кондуктор: Остановка «Детский сад».
В.: Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик — светофор, как дирижёр в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Мы с вами совершили увлекательную прогулку на автобусе. Вспомнили различные правила.
А теперь предлагаю пойти на прогулку и поиграть в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Извилистая тропинка».