Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Объекты необычного размера»
Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе:
Тема: «Объекты необычного размера».
Обучающие задачи: Формировать представление о геометрических формах. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур. Закреплять умение считать до 10.
Развивающие задачи: Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать геометрические формы.
Воспитательные задачи: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Ход ООД
- Ребята я приглашаю вас в путешествие по городу Казань. Там вы уидите интересные здания, необычного размера. А по дороге вас ждут замечательные игры, задания и задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.
-Ну что ребята, хотите в город Казань?
- Но прежде чем мы отправится, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Сейчас утро или вечер?
Сколько дней в неделе?
Назовите дни недели по порядку?
Раз в году бывает день рождения?
Громче мычит? Петух или корова?
Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?
- Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, перед нами первый объект. Это Спасская башня Казанского Кремля.
Чем именно она необычная? ( Не похожа на другие здания,
Из каких фигур она состоит?(прямоугольник, квадрат, шестиугольник, треугольник, конус)
Из сколки фигур она состоит? (Из пяти)
На что она похожа? (На пирамидку)
- А теперь такое задание: посчитать фигуры из которых состоит здание и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов.
Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):
- самую большую цифру;
- самую маленькую цифру, но не ноль;
- цифру на 1 больше цифры 4;
- цифру, стоящую перед цифрой 6;
- цифру, стоящую после цифры 3;
- цифру, которая ничего не значит;
- цифру на 1 меньше 5;
- цифру 2;
- цифру на 1 больше 2;
- какая цифра осталась?
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь перед нами следующий необычный объект. Мечеть кул Шариф.
Какие необычные фигуры здесь вы видите?
На что они похожи? (На лепестки цветов, на тюльпаны)
Покажите геометрические фигуры, на которые похожи части здания.
- А теперь давайте отдохнем.
Физминутка «Если нравится тебе…».
Подлетаем к следующему объекту. Падающая башня Сююмбике.
Чем именно она необычная?
Из каких фигур она состоит?
Из сколки фигур она состоит?
На что она похожа?
Игра «Дорисуй фигуру» - ребенок должен назвать фигуры которых не хватает и дорисовать их.
Следующее задание - «Четвертый лишний». Нужно выбрать объект отличающийся от других.
1 задание
Пирамида
Памятник эчпочмаку.
Мост Миллениум.
Колесо обозрения «Вокруг света»
2 задание
Цирк
Казан
Стадион «Казан Арена»
Театр Камала
Следующее задание дидактическая игра «Когда это бывает?».
Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».
- Чтобы хорошо выполнить следующее задание проведем пальчиковую гимнастику:
«Пальчики уснули
В кулачок свернулись:
1, 2, 3, 4, 5
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
8, 9, 10 – веселятся все.
Но пора обратно всем
10, 9, 8, 7
6 – калачиком свернулся
5 – зевнул и отвернулся
4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.
Задание такое: Рассмотреть следующие объекты и определить, чем они необычны от других.
- Мы с вами решили все задания и познакомились со многими необычными объектами города Казани. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться домой на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация).
- У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, я хочу вас угостить татарским блюдом чак-чак.
Конец!