Конспект занятия в старшей логопедической группе комбинированной направленности «Животные жарких стран»

3
0
Материал опубликован 11 April 2021

Конспект занятия в старшей логопедической группе комбинированной направленности

на тему «Животные жарких стран»

Словарь:

Жираф, леопард, носорог, бегемот, тигр, слон, крокодил, буйвол, антилопа, верблюд, кенгуру, обезьяна.(тигрята, слонята, львята, кенгурята).

Пасть, клыки, брюхо, лапы, кости, хвост, хобот,грива, рога, копыта.

Нора, логово, лес, джунгли, саванна, хищник, охотник.

Нападает, защищает, питается, рычит, прыгает, скачет, охотится, бегает.

Полосатый ,хищный, злой, хитрый, крупный, неуклюжий, лохматый, неповоротливый.

Материал:

Картинки с изображение животных (жираф, крокодил, слон, тигр, северный олень, белый медведь, морж, песец);

Картинки с изображением Африки, Севера.

1.Организационный момент:

Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки, отгадки у меня. Тот, кто отгадает загадку, то и получит отгадку. Любит он в воде понежить

Свою тушу, тонны три.

В Африке живёт невежа –

Их всего лишь: раз, два, три!
Ответ:
БЕГЕМОТ

Быстрее ветра мчится зверь —

Был здесь, а где же он теперь?

Мгновенно взяв отличный старт,

Уже у финиша...

Ответ:ГЕПАРД

Ой, смотрите, человек!

А на теле - чёрный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас...

Ответ:ГОРИЛЛА

Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа.

Ответ: ЗЕБРА

Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский...

Ответ: КЕНГУРУ

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит...

Ответ: КРОКОДИЛ

Полосатый, как матрац,

В клетке он живет сейчас.

С виду вроде ласковый,

Но гляди – опасен он!

И ему в неволе

Нынче не до игр,

И рычит невольно

На прохожих...

Ответ: ТИГР

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — …

Ответ: Носорог 

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …

Ответ: Слон 

Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку.

Ответ: Леопард 

Ну что за вид у них чудной?

У папы — локоны волной,

Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?

Бывает, часто злится, на вид сурова …

Ответ: Львица  

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

Ответ: Бегемот

 Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

Ответ: Зебра

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей …

Ответ: Жираф 

Как можно назвать, одним словом? Кто это? (Животные). О них и будем мы сегодня говорить. Ребята давайте вспомним, где живут эти замечательные животные? Одни живут на Севере нам, где холодно, а другие там, где очень тепло.

2.ВПФ: узнай предмет по части, узнай предмет по контуру, складывание разрезных картинок, Кто кого боится? 4 лишний, чего не хватает?

3. Как нужно вести себя в джунглях? Выслушать мнение каждого ребенка.

4. Пальчиковая гимнастика

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и безон,

Два шакала, бегемот,

Вот стоит разинув рот.

(На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей.

(К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)

Н.В. Нищева

5.Придумывание сказки о любимом животном

6.Что означают слова? Носорог, гладкошерстный, травоядный, зоосад, зоопарк, фермер.

7.«Составление описательного рассказа по картине «В живом уголке».

Итог:О чем мы сегодня говорили? Что мы делали? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным для вас? и т. д.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.