Конспект занятия в старшей логопедической группе комбинированной направленности «Животные жарких стран»
Конспект занятия в старшей логопедической группе комбинированной направленности
на тему «Животные жарких стран»
Словарь:
Жираф, леопард, носорог, бегемот, тигр, слон, крокодил, буйвол, антилопа, верблюд, кенгуру, обезьяна.(тигрята, слонята, львята, кенгурята).
Пасть, клыки, брюхо, лапы, кости, хвост, хобот,грива, рога, копыта.
Нора, логово, лес, джунгли, саванна, хищник, охотник.
Нападает, защищает, питается, рычит, прыгает, скачет, охотится, бегает.
Полосатый ,хищный, злой, хитрый, крупный, неуклюжий, лохматый, неповоротливый.
Материал:
Картинки с изображение животных (жираф, крокодил, слон, тигр, северный олень, белый медведь, морж, песец);
Картинки с изображением Африки, Севера.
1.Организационный момент:
Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки, отгадки у меня. Тот, кто отгадает загадку, то и получит отгадку. Любит он в воде понежить
Свою тушу, тонны три.
В Африке живёт невежа –
Их всего лишь: раз, два, три!
Ответ: БЕГЕМОТ
Быстрее ветра мчится зверь —
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт,
Уже у финиша...
Ответ:ГЕПАРД
Ой, смотрите, человек!
А на теле - чёрный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас...
Ответ:ГОРИЛЛА
Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа.
Ответ: ЗЕБРА
Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский...
Ответ: КЕНГУРУ
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
Ответ: КРОКОДИЛ
Полосатый, как матрац,
В клетке он живет сейчас.
С виду вроде ласковый,
Но гляди – опасен он!
И ему в неволе
Нынче не до игр,
И рычит невольно
На прохожих...
Ответ: ТИГР
Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …
Ответ: Носорог
У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …
Ответ: Слон
Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку.
Ответ: Леопард
Ну что за вид у них чудной?
У папы — локоны волной,
Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?
Бывает, часто злится, на вид сурова …
Ответ: Львица
Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
Только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий.
Ответ: Бегемот
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
Ответ: Зебра
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …
Ответ: Жираф
Как можно назвать, одним словом? Кто это? (Животные). О них и будем мы сегодня говорить. Ребята давайте вспомним, где живут эти замечательные животные? Одни живут на Севере нам, где холодно, а другие там, где очень тепло.
2.ВПФ: узнай предмет по части, узнай предмет по контуру, складывание разрезных картинок, Кто кого боится? 4 лишний, чего не хватает?
3. Как нужно вести себя в джунглях? Выслушать мнение каждого ребенка.
4. Пальчиковая гимнастика
Тигр, жираф, огромный слон, Зебра, пума и безон, Два шакала, бегемот, Вот стоит разинув рот. | (На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.) |
А над ними – царь зверей. Назови его скорей. | (К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.) |
Н.В. Нищева
5.Придумывание сказки о любимом животном
6.Что означают слова? Носорог, гладкошерстный, травоядный, зоосад, зоопарк, фермер.
7.«Составление описательного рассказа по картине «В живом уголке».
Итог:О чем мы сегодня говорили? Что мы делали? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным для вас? и т. д.