Конспект учебного занятия: Квадратный корень из произведения и дроби в 8 классе
Конспект учебного занятия
Тема урока: Квадратный корень из произведения и дроби.
8 класс (1 урок из 3)
Тип урока: формирования новых знаний.
Цель: создать условия для восприятия и первичного осознания свойств квадратного корня, формирования умений применять изученные свойства для решения задач.
Планируемые результаты:
-воспроизводить свойства квадратного корня, применять свойства для решения задач по образцу;
- проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;
-взаимодействовать при решении задач, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других;
-работать индивидуально и в парах;
Учебник: Алгебра. 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С. А. Теляковского, М.: Просвещение, 2010.
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы: словесные, наглядные.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, презентация, документ-камера.
План урока:
1.Организационный момент (2 мин.)
2.Подготовка к основному этапу урока (5 мин.)
3.Усвоение новых знаний и способов действий (8 мин.)
4.Формирование знаний и способов действий (20 мин.)
6. Подведение итогов урока (3 мин.)
7.Информация о домашнем задании (2 мин.)
1. Орг. момент
Цель: Подготовка учащихся к работе на уроке.
Планируемые результаты: учащиеся настраиваются на работу.
Деятельность
Учителя |
учеников |
-Здравствуйте, садитесь. |
Приветствуют учителя. |
2.Подготовка к основному этапу урока.
Цель: Актуализировать знания и умения учащихся посредством повторения необходимого материала (находя арифметический квадратный корень, обосновывают ответ, повторяя определение).
Планируемые результаты: учащиеся сталкиваются с проблемной ситуацией, формулируют цель и тему урока.
Деятельность
Учителя |
учеников |
Ребята, а у вас есть увлечения? У меня есть тоже увлечение, готовясь к урокам, я сталкиваюсь с интересными задачами и примерами и пытаюсь найти легкий способ их решения, хочу поделится такими примерами с вами, но сначала поработаем устно. Устный счет (слайд 1). Вычислите: Цель: создать условия для повторения определения и столкнуть учащихся с проблемной ситуацией. 1)=9; 5))2=300; 2) =0,4; 6=0,2; 3)2=7; 4)- =-10; Организовывает погружение в проблему 7); 8). В чем затруднение? Оказывается, данное задание можно решить буквально за 30 секунд. -Сможем ли мы решить его с помощью определения квадратного корня? -Ребята, скажите, для того чтобы решить задачу, например, по геометрии, если недостаточно определения, чем вы пользуетесь? -Нам понадобятся свойства. Давайте сформулируем цель урока. Обратите внимание, что нам нужно вычислить? В 7 задании под корнем что стоит? А в 8 задании? Давайте сформулируем тему урока и то, чему будем сегодня учиться. Обобщает, сказанное учениками и фиксирует цели и тему урока на доске. |
-Называют свои увлечения. Учащиеся решают данные задания, поясняя ответ, мы воспользовались определением арифметического квадратного корня (ответ учащихся на примере 1) =9, так как 9, 92=81; Пытаются решить задачу (7, 8) известным способом. Фиксируют проблему. Высказывают трудности, с которыми столкнулись. -Нет -Теоремами, свойствами, признаками и т. д. Формулируют цель. -Квадратный корень. -Произведение. -Частное. -Квадратный корень из произведения и частного. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий
Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание свойств квадратного корня.
Планируемые результаты: воспроизводить свойства квадратного корня, аргументировать ответы, отстаивать свою точку зрения.
Деятельность
учителя |
учеников |
А теперь откройте тетради запишите число, классная работа и тему урока «Квадратный корень из произведения и частного» (слайд 2). Работа с презентацией (слайд 3). Почему в начале урока мы говорили о свойствах, а на слайде теорема? Теорема 1. (записывают в тетрадь) Если , то =. Для того чтобы доказать это свойство, нам нужно показать, что выполняются два условия: 1)0; 2))2=ab Почему произведение неотрицательно? А используя, свойства степени произведения получим: )2= 2 2 =ab. Значит, по определению арифметического квадратного корня при любых неотрицательных а и b верно равенство = Теорема 2.(записывают в тетрадь), (слайд 4) Если , то . Почему в 1 теореме , а во 2, ? Доказать эту теорему можно потому же плану, попробуйте это сделать дома. Эти теоремы, работают, если мы поменяем местами их левые и правые части т.е. (записывает на доске) =; ; Прочтите на с.85 учебника теоремы, затем расскажите их друг другу в парах. |
Записывают в тетради. Основные свойства, которые требуется доказать, например, в геометрии называют теоремой. Так как неотрицательные, то и произведение неотрицательно.
Потому что, но 0 делить нельзя. Учащиеся записывают в тетрадь. |
4.Формирование знаний и способов действий.
Цель: формировать умение применять свойства квадратного корня для решения задач.
Планируемые результаты: применять свойства для решения задач по образцу; взаимодействовать в паре, аргументировать ответ.
Деятельность
учителя |
учеников |
Возвращаемся к нерешенным заданиям. Учитель на доске, показывает оформление задания (слайд 5). ==4588=3960 (если мы посчитаем, то получим); = (обратите внимание, на то, что дробь у нас несократимая, если вы получите сократимую дробь, то нужно ее будет сократить). Физкультминутка (слайд 6) Я предлагаю поработать в рабочей тетради, работать мы будем в парах. с.77 №1(а,г), №2(а,г). Цель: формировать умение применять свойства квадратного корня по образцу. №1 =47=28; г)=0,010,6=0,006; №2 ==; г)===1; Проверка осуществляется, при помощи документ-камеры. Учитель берет тетрадь, у учащегося правильно выполнившего задание. А теперь будем работать по учебнику №372. Цель: формировать умение находить значение выражения, когда под корнем стоит три множителя. Применим изученные теоремы для произведения трех множителей а)==380,5=12; б)==1,10,30,01 =0,0033; в)===. в)====3,5. №385(а-г), №386(а,б). Цель: формировать умение применять свойства квадратного корня в обратную сторону. а)==4; б)==9; в)=7; г)=8. №386(а,б) =; б)=; |
Учащиеся записывают решение в тетради и помогают комментировать его учителю. Учащиеся, выполняют вычисления. Проверяют решение, задают вопросы. Записывают в тетради. Работают на доске (2 ученика), остальные в тетради. Решают в тетради и на доске. Записывают в тетрадь. |
5. Подведение итогов урока
Цель: Дать общую характеристику работы класса.
Деятельность
учителя |
учеников |
Сегодня на уроке мы с вами, я надеюсь убедились, что не всегда , для решения сложных, на первый взгляд, задач, требуется приложить много усилий, поэтому пробуйте решать любые задачи. Что нам потребовалось, чтобы вычислить корни из произведения и частного? Сформулируйте их. Я вас попрошу оценить свою работу на уроке по пятибалльной системе, но используя корни, например, мне с вами работать понравилось, поэтому я оцениваю работу как . Какой оценке соответствует данный корень? Оцените, каждый свою работу и запишите оценку на полях. |
Свойства. Формулируют свойства. 5 |
6.Информация о домашнем задании.
Цель: Сообщить домашнее задание, разъяснить методику его выполнения.
Дома: (слайд 7) п.16,№ 371, с. 77 №1(б,в), №2(б,в) из рабочей тетради; (дополнительные задания) доказательство 2 теоремы, №476.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Литература:
Алгебра. 8 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С. А. Теляковского, М.: Просвещение, 2010.
Алгебра, рабочая тетрадь, 8 класс, пособие для учащихся общеобразовательных организаций, в двух частях, часть 1, Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С., 2014.
Ольга
Котухова Любовь Павловна