12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Санникова Юлия Олеговна92
Россия, Удмуртская респ., Ижевск


Технологическая карта урока


Ф.И.О педагога: Санникова Юлия Олеговна Должность: Учитель начальных классов

Полное название ОО: Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Школа №47 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Предмет: русский язык Класс: 1 «А» Учебник (УМК, программа): «Школа России», прописи В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова.

Тема урока: Письмо букв Дд

Тип урока: комбинированный

Оборудование: телевизор, ноутбук, мультфильм, сигнальные карточки «смайлики», изображения прописной и заглавной букв «д», картинка с изображением водолаза, опорные карточки с письменными буквами.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

В классе 12 учеников (6 девочек, 6 мальчиков). Из них 5 детей с инвалидностью (двое из них с расстройством аутистического спектра), двое не посещали детский сад, 2 опекаемых. Возраст обучающихся 7-8 лет. Большинство обучающихся не готовы к школе. Уровень развития ВПФ ниже возрастных норм. Дети неусидчивые, невнимательные, не проявляют на уроках познавательную активность, характерно преобладание игровых мотивов и слабость учебной мотивации, недостаточный уровень развития памяти (особенно опосредованной), внимания, восприятия, абстрактно-логических форм мышления, слабость произвольной деятельности. У всех обучающихся выявлено нарушение звукопроизношения. Речь бедна, невнятная, малопонятна для окружающих, интонационно маловыразительна, ограничена бытовым уровнем, допускают «проглатывания», не проговаривания, повторения лишних звуков. Недостаточно развиты фонематические и лексико-грамматические средства языка; для учащихся характерны специфические отклонения в развитии эмоциональной и коммуникативной сфер. У одного обучающегося с расстройством аутистического спектра речь состоит из нескольких заученных слов и повторением за взрослыми. На уроках дети часто отвечают, не задумываясь, не выслушав до конца, некоторые с трудом дожидаются своей очереди, выкрикивают.

6 детей обучаются в нашей школе с дифференциально-диагностической целью.

На данный момент у обучающихся проходит период адаптации. Кроме этого один опекаемый ребёнок привыкает к жизни в семье.

Коллектив класса ещё не сформирован. Коллективно-общественные отношения в классе сильно подвержены влиянию взрослых.






Цель: Создать условия для формирования умения писать строчную букву «д» в соединении с другими буквами.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные УУД

Формирование интереса к изучению русского (родного) языка; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений; писать строчную букву «д» по образцу, по алгоритму, без искажений; выработать связное и ритмичное написание букв и слова на строке; контролировать свою работу; образовывать формы слов по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы; выполнять звуко-буквенный анализ (графическая схема);

Метапредметные УУД

Формирование умения планировать, учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение логическими действиями сравнения,

анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий на уровне, соответствующим индивидуальным возможностям; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач, формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Личностные УУД

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, овладение принятыми ритуалами социального взаимодействия; развитие навыков сотрудничества со взрослыми по принципу «делай, как я» при овладении алгоритмом написания буквы; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;



Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога.

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационно-мотивационный.

2 мин

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.


Словесный – рассказ, беседа.

Наглядный – показ.


Фронтальная, индивидуальная.

-Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Даже, если нет таланта,
Каждый день писать стихи,
Можешь стать ты официантом.
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
И Гагарин сам ответит:
«Даже в космос полететь!».

-Ребята как вы понимаете такое предложение: Все профессии важны, все профессии нужны»?

-А какие профессии вы знаете?

-К нам сегодня пришел гость – водолаз (наглядность). Об этой профессии мы с вами узнаем позже.

-Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку: на столах должны лежать пропись, пенал.

-Настраиваются на урок, слушают учителя.










-высказывают свое предположение.


-отвечают на вопрос учителя, основываясь на знания по изученным ранее темам.

-Проверяют готовность к уроку (показывают предметы руками).

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности овладение принятыми ритуалами социального взаимодействия


Метапредметные:


Предметные:


2.Актуализация знаний.





















Самоопределение к деятельности.


Проверить знания о букве «д».






















Подвести к теме. Замотивировать на изучение новой темы.

Словесный – беседа, объяснение, рассказ.

Наглядный – показ печатной буквы «д».

Практический –пальчиковая гимнастика.


Фронтальная, индивидуальная.


-Какой у нас урок?

-Что мы делаем на этом уроке?

-Правильно, но прежде чем начать писать, нам нужно помассировать и размять пальцы, чтобы подготовить их к работе.

-Мы капусту рубим, рубим (рубим ладошками)

Мы капусту трем, трем (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнем, мнем (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем.

-Теперь наши пальчики подготовлены к работе, и они будут стараться писать красиво и аккуратно.

-Какую буквы вы сегодня изучали на уроке чтения?

-Правильно это буква «д». (Вывешиваю печатную букву на доску).

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, внимательно послушайте и скажите, какие слова на букву «д» вы услышали.

Буква Д в числе согласных

И, конечно, ненапрасно!

Не было б без Д деревьев,

Декабря, дождей, деревни,

Добрых душ, детей и детства.

Буква Д, тебя приветствуем.

- Какие слова на букву «д» вы услышали?

-Назовите звуки, которые обозначает эта буква.

-Дайте характеристику звуку [д], [д'].

-Чем отличается звук от буквы?

-Правильно молодцы!

-Кто догадался, какую букву сегодня на уроке мы будем учится писать?


-Отвечают на вопросы учителя





-Выполняют пальчиковую гимнастику











-Отвечают на вопросы, основываясь на знания по ранее изученным темам.

-Слушают учителя.









-Отвечают на вопросы.







-Высказывают свои предположения.








Предметные: формирование интереса к изучению русского (родного) языка; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося,

Метапредметные: формирование умения планировать, учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; овладение логическими действиями

анализа, синтеза, обобщения;



3.Постановка цели и задач урока.


Обозначить учебные задачи на урок.

Словесный- беседа, объяснение


Фронтальная, индивидуальная.

-Кто догадался, какую букву мы должны научиться писать сегодня на уроке?

-Правильно, сегодня будем учиться писать строчную букву д в соединении с другими буквами.

-Высказывают свои предположения.




Метапредметные: формирование умения планировать, учебные действия в соответствии с поставленной задачей; овладение логическими действиями

анализа, синтеза, обобщения

Предметные: формирование интереса к изучению русского (родного) языка;

4.Открытие новых знаний.


Формирование умения писать строчную букву «д»

Словесный- беседа, объяснение, рассказ.

Наглядный – письменная буква «д», алгоритм написания строчной буквы «д».

Практический-работа в прописях.


Фронтальная, индивидуальная

-На доске у нас буква д, но она печатная. Мы свами будем учиться писать так. (вывешивается на доску письменная буква).

-Посмотрите на письменную и печатную буквы и скажите, чем они отличаются?

-На какую букву походит буква д?

-Давайте посмотрим, из каких элементов состоит письменная строчная буква д. Откройте прописи на странице 16.

-Из каких элементов состоит строчная буква д?

-В каких письменных буквах встречались такие элементы? (показ на опорных карточках)

-Обведите эти элементы.

-Сейчас я вам покажу, как пишутся эти элементы в соединении, а вы внимательно смотрите.

Алгоритм написания: начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх, закругляя чуть вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо до начала письма. Начинаем писать второй элемент буквы д-линия с петлей внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до добавочной линии и делаем петлю, закругляем линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.

- Взяли ручки, пропишем букву в воздухе (я показываю, повернувшись спиной).

- Сели красиво, спинки ровно, тетрадь должна лежать наклонно. Стараемся писать аккуратно.

-Найдите первую строку, где написана строчная буква «д» и обведите букву напечатанную бледным шрифтом.

-Пропишите эту букву столько раз, сколько раз наш водолаз нырнет в воду (прописывают еще 6 раз)

-Найдите самую красивую букву и подчеркните ее простым карандашом. Мне бы очень хотелось, чтобы у вас эта буква всегда была такой же красивой.

-Теперь напишем эту букву в соединении с другими буквами.

-В соединении, с какими буквами мы ее пропишем?

-Прочитаем первый слог.

Желательно добавить анализ - наблюдение твёрдости, мягкости согласных в слогах

-Пропишем первое соединение, посмотрите внимательно, как я пишу: Пишу букву «д» и нижним соединением пишу букву а.

-Пропишите соединение этих букв один раз.

-Следующее соединение букв «д» и «у»: пишу букву д, веду руку вверх и верхним соединением пишу букву у.

-Прописываем соединение этих букв, в прописи один раз.

-Следующее соединение букв «д» и «о»: пишу букву «д» и нижним соединением пишу букву «о».

-Пропишите это соединение в прописи один раз.

-Следующее соединение букв «д» и «е»: пишу букву д и веду вверх руку до середины рабочей строки и пишу букву «е».

-Прописываем это соединение в прописи 1 раз.

-Теперь найдите самое красивое соединение и подчеркните простым карандашом. Я бы хотела, чтобы у вас всегда получалось так же аккуратно и красиво.

-Давайте сейчас встанем и отдохнем.

Раз - на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

Два – нагнуться до земли.

И не раз, а раза три.

Три – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На четыре – руки в боки

Дружно делаем поскоки.

Пять - присели раза два.

Шесть за парты сесть пора.

-рассматривают письменную букву «д».


-Высказывают свои предположения.



-Рассматривают элементы буквы «д».




-Высказывают свои предположения.


-Обводят элементы буквы «д».

-Смотрят алгоритм правильного написания буквы «д».
















-Прописывают в воздухе букву «д».


-Садятся правильно.


-Обводят строчную букву «д».



-Прописывают букву 6 раз.


-Выбирают самую красивую букву.






-Отвечают на вопросы.





-Прописывают букву «д» в соединении с буквой «а».



-Прописывают букву «д» в соединении с буквой «у».

-Прописывают букву «д» в соединении с буквой «о».




--Прописывают букву «д» в соединении с буквой «е».



-Подчеркивают самую красивую букву.



-Выполняют физкульминутку.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми по принципу «делай, как я» при овладении алгоритмом написания буквы

Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения,

анализа,

установления аналогий

Предметные: Формирование интереса к изучению русского (родного) языка; писать строчную букву д по образцу, алгоритму, выработать связное

и ритмичное написание букв на строке, писать по образцу без искажений; контролировать свою работу;


5.Закрепление.

7 мин

Закрепить полученные знания

Словестный-беседа, объяснение; Наглядный –показ;

Практический

Фронтальная, индивидуальная.

-Найдите на 3-4 строчках слова и прочитайте про себя.

-Кто прочитает вслух первое слово?

-Дом много или один?

-Подходит ли схема к этому слову?

-А как скажем, если много домов?

-Правильно (на доске вывешиваются 2 слова «дом», «дома».

-Посмотрите подходит ли схема к слову «дома».

-Сколько слогов в слове дома?

-Почему?

-Как узнали?

-Сколько гласных должно быть в слове, к которому дана схема?

Из каких слияний состоит это слово?

-Значит, каким цветом нужно закрасить слияния?

Закрасьте слияния.

-Какое соединение в этом слове между буква д и о?

- Какое соединение в этом слове между буква о и м?

Какое соединение в этом слове между буква «м» и «а»?

-Сейчас я вам покажу, как писать слово «дома»: начинаем писать букву д сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки. Пишу букву д и нижним соединением пишу букву о не отрываясь, ведем руку вниз и нижним соединением пишем не отрываясь букву «м», далее нижним соединением пишем букву «а».

- Кто прочитает вслух второе слово?

-Сады много или один?

-Подходит ли схема к этому слову?

-А как скажем, если один?

-Правильно (на доске вывешиваются 2 слова «сады», «сад».

Можно добавить сравнение звучания /д/ в словах, т.е. про парные звонкие и глухие согласные.

-Посмотрите подходит ли схема к слову «сад».

-Сколько слогов в слове сад?

-Почему?

-Как узнали?

-Сколько гласных должно быть в слове, к которому дана схема?

Из каких слияний состоит это слово?

-Значит, каким цветом нужно закрасить слияния?

Закрасьте слияния.

-Какое соединение в этом слове между буква с и а?

- Какое соединение в этом слове между буква а и д?

-Сейчас я вам покажу, как писать слово «сад» начинаем писать букву с сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки. Пишу букву с и нижним соединением пишу букву а не отрываясь, ведем руку вниз и верхним соединением пишем не отрываясь букву д.

-А что же росло возле дома, вы узнаете, отгадав загадку:

Крепок, строен и силен,

Ведь владыка леса он.

Он для нас живой свидетель

В лету канувший столетий.

Из него добротен сруб.

Угадали? Это…(Дуб).

-Правильно, это дуб.

-Посмотрите, подходит ли это

слово к схеме?

-Сейчас я покажу, как писать слово «дуб»: Начинаем писать букву д сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки. Пишу букву д и верхним соединением пишу букву у, не отрываясь, верхним соединением пишу букву б.

-Запишите это слово рядом со схемой один раз.

-У нас сегодня в гостях водолаз, давайте узнаем, кто это такой и чем занимается. Дан ребус, как мы его решим?

-Какое слово получилось?

-Кто догадался, чем занимается водолаз?

-Правильно. Давайте запишем это слово.

-Давайте посмотрим мультфильм про водолаза.

-Что про водолаза нового узнали из мультфильма?

-Молодцы.

-На какой вопрос нам нужно было ответить?

-А как запишем полным предложением?

-Правильно, давайте запишем это предложение.

-Находят и читают слова про себя.

-Один человек читает первое слово вслух.

-Образовывают формы слова.



-Анализируют схему слова.

-Проверяют сколько слогов с в слове, доказывают.







-Закрашивают слияния.

-Проговаривают соединения.




-Рассматривают алгоритм правильного написания слова «дом».

-Образовывают формы слова.






-Один ученик читает второе слово.

-Образовывают формы слова.






-Анализируют схему слова.

-Проверяют сколько слогов в слове, доказывают.





-Раскрашивают слияния.


-Проговаривают соединения.



-Рассматривают алгоритм правильного написания слова «сад».




-Разгадывают загадку.










-Рассматривают алгоритм правильного написания слова «дуб».



-Прописывают слово.

-Разгадывают ребус.




-Высказывают свои предположения



-Смотрят мультфильм про водолаза.







-Записывают предложение.

Личностные: владение навыками коммуникации и принятыми

ритуалами социального взаимодействия

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач,

формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; овладение логическими действиями сравнения,

анализа, классификации,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

Предметные: Формирование интереса к изучению русского (родного) языка; писать строчную букву д, выработать связное

и ритмичное написание букв и слов на строке, писать по образцу без искажений; образовывать формы слов по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы; выполнять звуко-буквенный анализ (графическая схема)


6. Итог урока. Рефлексия.


Провести рефлексию и подвести итог урока.



Словестный-беседа, объяснение.

Фронтальная индивидуальная.

-Что нового мы сегодня узнали на уроке?

-Из скольких элементов состоит строчная буква д?

-Молодцы!

-Оцените свою работу на уроке смайликом, если у вас все получилось поднимите веселый смайлик, если возникли сложности – грустный.

-Спасибо за урок!

-Отвечают на вопросы




-Оценивают свою работу при помощи сигнальных карточек.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося

Метапредметные: овладение логическими действиями обобщения на уровне, соответствующим индивидуальным возможностям, формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Предметные: Формирование интереса к изучению русского (родного) языка;



Дата: 09.12.2020г. Подпись педагога:


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.