Конспект урока английского языка в 5 классе по теме «Главные достопримечательности» (УМК Spotlight)
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Дементьева Татьяна Анатольевна
Класс: 5 А
УМК: (по ФГОС по УМК Английский язык. Английский в фокусе: учебник для 5 класса / Ю.В.Ваулина. Дж. Дули, В.Эванс, О.Е.Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015 год).
Предмет: Английский язык
Тема: Главные достопримечательности Великобритании
Тип урока: Изучение нового учебного материала
Место и роль урока в изучаемой теме: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности (открытия нового знания).
Цель: 1.Образовательная:
- формирование положительной мотивации к изучению английского языка;
- формирование навыков восприятия иноязычной речи;
- формирование навыков письма;
- освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме
«Landmarks»;
- развитие информационной и социокультурной компетенции.
2. Развивающая:
- развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по ключевым словам, восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при восприятии на слух;
- развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
- развивать навыки работы с информацией.
3. Воспитательная:
- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- воспитывать уважение к культуре народов англоязычных стран;
- воспитывать умение общаться, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- воспринимать на слух аудиоинформацию и понимать речь учителя, одноклассников; - читать текст с пониманием значимой/нужной/интересующей информации; - составлять предложения с опорой на текст. - составлять вопросы и уметь отвечать на них. | - определять тему, цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | - работать с информационным текстом, составлять аналогичный текст. | - работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать одноклассников и отвечать на вопросы. | - осознавать полноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать свой вклад в работу группы. |
Ход урока
| Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | |
1. | Организационный этап мотивационный | Включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Проверяет готовность обучающихся к уроку, приветствует обучающихся (Good morning, boys and girls! Sit down, please. Let’s start our lesson. How are you?) | Отвечают на приветствие учителя. Good morning, T.A! We are fine. |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения (подведение к теме урока) | Развитие умений прогнозирования содержания текста и ознакомительного чтения. | Вводит в рамки урока. Дает задание: определить значение этих слов/выражений. (Open your books! p.81, Read the name of the page Landmarks and the title of the text Top Tourist Attractions and say it’s meaning ) (При необходимости оказывает помощь: landmark — веха, ориентир, зд. символ; top tourist attractions — главные туристические достопримечательности, основные объекты, привлекающие туристов.) Даёт задание посмотреть на картинку, послушать звуки. Затем задаёт вопросы из №1. Сообщает тему и цель урока. | Читают название страницы и заголовок текста, определяют значение этих слов и выражений. Затем смотрят на картинку, слушают звуки и отвечают на вопросы задания ex.1, p.81 Проверяют правильность ответов, читая 1-ый абзац текста. |
2.1 | Фонетическая зарядка | Развитие фонетических и речевых навыков | Формирует фонетические и речевые навыки (Landmark, Top Tourist Attractions, Tower, The House of Parliament, Sir Benjamin Hall, tour guide, every year, high, wide) | Тренируются в произношении звуков и слов |
3. | Включение в систему знаний. | Развитие навыков рас- познавания и употребления в речи вопроси- тельных предложений разного типа; развитие умений поискового чтения. | 1. Предлагает выполнить упр.2, с.81 и ответить на вопросы по тексту. (- How heavy is Big Ben? - How tall is it? - Where does the name “Big Ben” come from? - How long is the long hand? -How long is the short hand? - How big is the clock face?) 2. Предлагает выполнить письменно №3(Well done! Very good! Let’s go to the next task, ex.3, p.81). Затем проверяет вместе с учащимися (презентация). | 1. Отвечают на вопросы: -It weighs 14 tons. -It’s 98 metres high. -It comes from Sir Benjamin Hall, the bell’s commissioner of works. - It’s 4 metres long. - It’s 3 metres long. - It’s 7 metres wide. 2. Выполняют письменно ex.3, p.81; Находят ответы в тексте и затем проверяют все вместе. |
3.1 | Динамическая пауза | | Выполняет зарядку вместе с учащимися | Выполняют зарядку |
4. | Закрепления с проговариванием во внешней речи | Развитие умений монологической речи (сообщение в связи с про - читанным и прослушанным текстом). | Предоставляет возможность обучающимся выступить в роли экскурсовода (гида) и рассказать туристам о Биг Бене (Imagine you are a tour guide. Tell a group of tourists about Big Ben. At first, make a report from 6-8 sentences and use these written instructions). Предлагает инструкции для составления сообщения. | Делятся на 2 группы и внутри ещё на 2. Составляют сообщение из 5 -7 предложений, Играют роль гида. 2-3 ученика – гиды, остальные – туристы. Гид рассказывает и отвечает на вопросы туристов. |
5. | Рефлексия учебной деятельности | Развитие коммуникативных навыков, умения оценивать себя | Обсуждает с обучающимися, что они научились делать (выражать, описывать, читать, писать) на уроке. | Обсуждают, что они научились делать (выражать, описывать, читать, писать) на уроке. |
6. | Домашнее задание. Итог урока. | | Просит записать домашнее задание стр. 81, №5 – написать короткий текст о знаменитой достопримечательности России, опираясь на план в упражнении. | Записывают домашнее задание в дневник. |