Конспект урока математики в 6 классе на тему «Деление смешанных чисел»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42» (МБОУ СОШ №42)
Конспект урока
Учитель математики: Тихонова Светлана Владимировна
Предмет: математика
Класс: 6
УМК: Н.Я. Виленкин
Тема урока: «Деление смешанных чисел»
Цели урока: - закрепление полученных на прошлом уроке навыков деления обыкновенных дробей;
- отработка операции деления смешанных чисел, смешанных чисел и десятичных дробей.
Планируемые результаты:
Предметные: - выполнять деление любых дробей;
- применять теоретический материал данной темы при решении различных задач;
- умение использовать и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии.
Метапредметные:
личностные: - определять степень успешности своей работы;
- проявлять интерес к культуре и истории своего народа и страны ,мира в целом;
регулятивные: - самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
- уметь понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи,
выстраивать аргументацию.
познавательные: - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- выполнять учебные задачи не имеющие однозначного решения.
коммуникативные: - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;
- осуществлять сотрудничество в поиске решений и сборе информации.
Этапы урока, время | Планируемый результат в области | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
1. Организационный момент (1 минута)
| |
| Приветствует обучаемых, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | |
2. Актуализация опорных знаний ( 7минут) | Воспроизведение опорных знаний
|
личностные;
регулятивные;
познавательные | Демонстрирует ряд дробей: 3/7, 14/3, 18/27, 2/15, 9/5, 28/12, 33/55 Предлагает учащимся назвать 1)дроби, обратные данным 2) сократить их, если это возможно
Учитель предлагает выполнить преобразование смешанных чисел в неправильные дроби: 3 4/7; 5 2/3; 8 7/11, 30 ½ ;10,5;
| Ученики называют определение обратных дробей. Находят дроби обратные данным, сокращают дроби.
Ученики выполняют преобразование смешанных чисел в неправильные дроби. | Фронтальная работа |
Этапы урока, время | Планируемый результат в области | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
3. Объяснение нового материала (15 мин) | Мотивация учебной деятельности,
постановка учащимися учебной цели урока.
получение правила деления смешанных чисел. |
личностные; регулятивные;
личностные; познавательные
личностные;
познавательные. | Учитель предлагает решить задачу: «Площадь прямоугольника равна 16/7 см, длина равна 13/14 см. Найти ширину этого прямоугольника.»
Учитель спрашивает: «Как вы будете выполнять это деление?»
Учитель предлагает ученикам сформулировать тему урока.
Учитель просит учащихся составить и записать алгоритм деления смешанных чисел.
Учитель диктует полученный алгоритм, на доске записывает 3 примера на использование нового правила.
| Ученики предлагают разделить площадь прямоугольника на его ширину.
Ученики предлагают перевести эти смешанные в неправильные дроби и разделить их.
Ученики говорят ,что сегодня мы будем делить смешанные числа.
Ученики произносят свои варианты алгоритма После обсуждения записывают его в тетрадь.
Ученики записывают их в тетрадь. | Решение проблемной задачи
Беседа, оформление алгоритма |
Этапы урока, время | Планируемый результат в области | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы |
4. Осмысление и закрепление учебного материала (15-20 минут)
| Первичное закрепление учебного материала.
Первичный контроль
Умение работать с информацией. Расширение кругозора учащихся |
личностные;
регулятивные;
познавательные; | Учитель предлагает решить №696 (м,р,с,ф) на доске.
Выдает карточки с заданием. Предлагается самостоятельно решить 5 примеров на деление, по полученным результатам составить ключевое слово. См. приложение
Учитель предлагает узнать, что обозначает это слово, выдает текст задачи «Унция» «В Древнем Риме при измерении величин (веса, длины) применялись дроби со знаменателем 12. Вместо 1/12 говорили «одна унция», вместо 5/12 – «пять унций» и т.д. Выразите в унциях : половину, треть, четверть, пять шестых, три четверти».
| 4 ученика выполняют задание на доске с комментированием.
Ученики выполняют задание, получая ключевое слово «Унция».
Ученики находят на листочках значение слова «унция». Записывают его в тетрадь, решают задачу.
Один из решивших показывает своё решение на доске. Рассматриваются и Другие способы решения. | Работа у доски.
Самопроверка. Декодирование.
Поиски выделение нужной информации. Перевод с естественного языка на математический.
|
5. Рефлексия (5минут)
| Повторить как выполняется деление смешанных чисел | | Учитель задаёт детям вопросы: что нового мы научились делать на этом уроке? Что интересного вы узнали?
Объявляет домашнее задание №633(ж-к),636(б),640. | Делают выводы по уроку.
Записывают домашнее задание
| |
Задача:
В Древнем Риме при измерении величин (веса, длины) применялись дроби со знаменателем 12.
Вместо 1/12 говорили «одна унция», вместо 5/12 – «пять унций» и т.д.
Выразите в унциях: половину, треть, четверть, пять шестых, три четверти.
Приложение:
Выполните действие и запишите ответ | Впишите букву |
1) 21/5 : 21/2 = | |
2) 31/9 : 211/12 = | |
3) 81/3 : 22/3 = | |
4) 33/4 : 4 = | |
5) 41/5 : 1,2 = | |
Из таблицы ниже выберите буквы, соответствующие ответам и впишите в Таблицу 1
Полученный ответ | Буква |
11/15 | Н |
31/2 | Я |
15/17 | Ф |
22/25 | У |
15/16 | И |
31/3 | К |
31/8 | Ц |
Впишите полученные буквы в ячейку, соответствующую номеру примера:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |