12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фокин Александр Игоревич36
Россия, Нижегородская обл.
0

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Открытый урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Фокин Александр Игоревич учитель математики

Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения всей темы: “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”

Тема урока: “Сложение и вычитание смешанных чисел”.

Цель урока:

-Изучить правила сложения и вычитания смешанных чисел и научится применять их на практике.

Тип урока. Урок повторения и обобщения

Формы работы на уроке: индивидуальная, устная, письменная.

 

Ход урока:

Организационный момент. Проверка домашнего задания.

Устный счёт. № 388(а, б, в)

1. Мотивация

На доске написаны следующие примеры: , ,

Ученик выполняет на доске, затрудняется на последнем.

Учитель:

Как называются числа, которые складываются?

Ученик: Смешанные числа

Учитель: Можем ли мы складывать такие числа?

Ученик: Нет.

Учитель: Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Ученики формулируют с помощью учителя тему урока. Запишем её.

2. Содержательная часть.

Давайте с вами вспомним переместительный и сочетательный законы умножения

a+b=b+a

(a+b)+c=a+(b+a)

Эти законы помогут нам в решении нашей задачи. Итак, нам необходимо выполнить сложение дробей .

Представим числа и в виде: и . Дробные части и приведём к общему знаменателю: и . Далее запишем, используя сочетательный и переместительный законы и группируя целые числа с целыми, дробные - с дробными:

;

Запишем правило для сложения смешанных чисел.

Чтобы сложить смешанные числа, надо: 1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю;

2) отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей.

Если при сложении получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к полученной целой части.

По аналогии, попробуйте вычислить у доски:

Учащиеся вычисляют: и затрудняются. При помощи учителя приходят к выводу: Следовательно

Запишем правило для вычитания смешанных чисел:

Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо:

1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть;

2) отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей.

Решение задач: у доски №363,364(а,б,в,г)

в тетради № 365

3. Рефлексивно-оценочная часть.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие трудности у вас возникли?

Выставление оценок за работу на уроке, домашнее задание, его разбор.

Д/з №366,367.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.