Конспект урока для 1 класса на тему «Обучение грамоте»
Урок-проект в 1 классе.
Тема: Звук{Э}, буква э.
Цель: создать условия для осмысления характеристики звука {Э}, и буквы Э через проектную деятельность.
Задачи:
Создать деятельность на уроке;
Помочь открыть изучаемую букву;
Помочь составить характеристику гласного звука {э}
Создать модель звука {э}
Выявить особенность звука {э}
Составить устный рассказ сообщение о букве э.
Учащиеся должны знать:
Характеристику звука;
Этапы составления проекта;
Роли участников проекта
Учащиеся должны уметь:
Выполнять звуко-буквенный анализ слов;
Давать характеристику звукам
Экспериментировать, делать выводы;
На основе выводов составлять сообщение;
Участвовать в проекте в качестве члена одной из групп;
Оборудование:
-раздаточный материал;
-заготовки с планом проекта, частями проекта.
1. Орг. Момент.
-Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели!
2. Постановка учебой задачи:
Эпизод из м\ф «Карсон»
-Кого вы узнали?( Карлсон-главный герой м\ф)
-Кто написал произведение «Малыш и Карлсон»?
-Что больше всего любил Карлсон?(Варенье, конфеты, печенье, торт, сладкое)
-Малыш принес Карлсону угощение. Угадай что это?
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке.
В руки просится само
Что же это? (.скимо) (слайд)
-Какой буквы не хватает?
-Какая тема нашего урока? (Изучение новой буквы э, звука э)
-Какую цель поставим на уроке? (Составить рассказ про букву , изучить букву, дать характеристику этому звуку)
-Сегодня к нам в гости пришел Карлсон, чтобы вместе с вами познакомиться с буквой. Он принес нам задания.
-Рассмотрите рисунки. Давайте озвучим их. (экскаватор, эскимос, эскалатор)
-Что общего в произношении этих слов? (слышится звук э)
-С чего начинаем работать над звуком? (составим план)
-
Составим все вместе план работы над звуком:
Характеристика звука
Модель звука
На что похожа буква?
Из каких элементов состоит?
Применение буквы.
-Задание в группах. Произнесите звук (э). Определите какой это звук? (Звук гласный)
-Докажите Карлсону, что звук гласный. (Тянется, поется, не встречает преград, образует слог)
- Малыш Карлсону принес фильм. Внимание.
(дети смотрят фрагмент из м\ф)
-Прочитайте слова, какие из них вы услышали в фильме? (эскимо, эму, поэма)
-Работаем в группах: возьмите карточку со стола, поставьте ударение в словах.
Слова: эскимо, эму, эхо, экран, экскурсия.
-Проверим. Командир каждой группы читает слово и ставит ударение.
-Что вы заметили? (Звук {э} бывает ударным и безударным)
-Характеристику мы дали. Переходим к модели звука. Раскрасьте звуковичка.
-Что у вас получилось?
-Почему человечку не нарисовали шапочку?
-Покажем Карлсону наши работы. Каждая группа прикрепит своего звуковичка на доску.
-Модель составили. Какой следующий этап нашей работы? (сравнить на что похожа буква)
-На что похожа буква э?(ответы детей)
-Стихотворение про букву.(слайд)
Физкультминутка.
-Немного отдохнем. Игра «Карлики –великаны»
-Если в слове нет звука э –присесть, если в слове услышали звук э-встать.
(этаж, ива, юбка, экскурсия, юла, эхо, электричка)
-Вернемся к нашему плану, что сделали? (характеристику звука, модель звука, на что похожа буква)
- Какой следующий этап? (посмотреть из каких элементов состоит буква э)
-У вас на партах лежи конверт с элементами. В группах сконструируйте букву э. Найдите нужные элементы, приклейте на лист. Соберите букву э.
-Смоделируем, оживим человечка.
-Проверим что у вас получилось? Подарим букву Карлсону.
-
Научимся писать письменную букву э. Чем она отличается от печатной?
-Вспомните правила письма. Проверьте свою осанку, положите правильно тетрадь.
-Обратите внимание на алгоритм написания буквы э.(слайд)
-Покажем Карлсону как эту букву писать. (в воздухе)
-Обведите строчную букву э.
-Нашли строчку. Обведем букву и пропишем до конца.
-Наш урок подходит к концу. Мы многое узнали про букву э, осталось узнать сможем ли мы применить наши знания на практике.
-Последний этап нашей работы-применение знаний. Каждая группа должна составить слоги для чтения. Прочитаем слоги Карлсону.
-Как вы думаете сможем ли мы написать букву в слове, которое обозначает любимое лакомство Карлсона? Какую букву напечатаем? ( слайд-вставить букву)
- Мы сегодня узнали еще одну букву алфавита. Составьте рассказ для Карлсона об этой букве и звуке.
-Карлсон благодарит вас за хорошую работу и в награду дарит вам эскимо.
Рефлексия.
-Найдите картинку с эскимо. Раскрасьте красным цветом эскимо, те кто сможет дать характеристику звуку и составить рассказ.
-Желтым цветом, те, кому понадобится помощь, а зеленым, кто не сможет.
-Поднимите руку те, у кого эскимо красного цвета, желтого, зеленого.
-На следующем уроке мы продолжим знакомство с это буквой и звуком.
- Спасибо за урок. Урок окончен.
Соколова Елена Борисовна