12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
наталья32

Урок-проект в 1 классе.

Тема: Звук{Э}, буква э.

Цель: создать условия для осмысления характеристики звука {Э}, и буквы Э через проектную деятельность.

Задачи:

Создать деятельность на уроке;

Помочь открыть изучаемую букву;

Помочь составить характеристику гласного звука {э}

Создать модель звука {э}

Выявить особенность звука {э}

Составить устный рассказ сообщение о букве э.

Учащиеся должны знать:

Характеристику звука;

Этапы составления проекта;

Роли участников проекта

Учащиеся должны уметь:

Выполнять звуко-буквенный анализ слов;

Давать характеристику звукам

Экспериментировать, делать выводы;

На основе выводов составлять сообщение;

Участвовать в проекте в качестве члена одной из групп;



Оборудование:

-раздаточный материал;

-заготовки с планом проекта, частями проекта.

1. Орг. Момент.

-Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели!

2. Постановка учебой задачи:

Эпизод из м\ф «Карсон»

-Кого вы узнали?( Карлсон-главный герой м\ф)

-Кто написал произведение «Малыш и Карлсон»?

-Что больше всего любил Карлсон?(Варенье, конфеты, печенье, торт, сладкое)

-Малыш принес Карлсону угощение. Угадай что это?

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке.

В руки просится само

Что же это? (.скимо) (слайд)

-Какой буквы не хватает?

-Какая тема нашего урока? (Изучение новой буквы э, звука э)

-Какую цель поставим на уроке? (Составить рассказ про букву , изучить букву, дать характеристику этому звуку)

-Сегодня к нам в гости пришел Карлсон, чтобы вместе с вами познакомиться с буквой. Он принес нам задания.

-Рассмотрите рисунки. Давайте озвучим их. (экскаватор, эскимос, эскалатор)

-Что общего в произношении этих слов? (слышится звук э)

-С чего начинаем работать над звуком? (составим план)

-

Составим все вместе план работы над звуком:

Характеристика звука

Модель звука

На что похожа буква?

Из каких элементов состоит?

Применение буквы.

-Задание в группах. Произнесите звук (э). Определите какой это звук? (Звук гласный)

-Докажите Карлсону, что звук гласный. (Тянется, поется, не встречает преград, образует слог)

- Малыш Карлсону принес фильм. Внимание.

(дети смотрят фрагмент из м\ф)

-Прочитайте слова, какие из них вы услышали в фильме? (эскимо, эму, поэма)

-Работаем в группах: возьмите карточку со стола, поставьте ударение в словах.

Слова: эскимо, эму, эхо, экран, экскурсия.

-Проверим. Командир каждой группы читает слово и ставит ударение.

-Что вы заметили? (Звук {э} бывает ударным и безударным)

-Характеристику мы дали. Переходим к модели звука. Раскрасьте звуковичка.

-Что у вас получилось?

-Почему человечку не нарисовали шапочку?

-Покажем Карлсону наши работы. Каждая группа прикрепит своего звуковичка на доску.

-Модель составили. Какой следующий этап нашей работы? (сравнить на что похожа буква)

-На что похожа буква э?(ответы детей)

-Стихотворение про букву.(слайд)

Физкультминутка.

-Немного отдохнем. Игра «Карлики –великаны»

-Если в слове нет звука э –присесть, если в слове услышали звук э-встать.

(этаж, ива, юбка, экскурсия, юла, эхо, электричка)

-Вернемся к нашему плану, что сделали? (характеристику звука, модель звука, на что похожа буква)

- Какой следующий этап? (посмотреть из каких элементов состоит буква э)

-У вас на партах лежи конверт с элементами. В группах сконструируйте букву э. Найдите нужные элементы, приклейте на лист. Соберите букву э.

-Смоделируем, оживим человечка.

-Проверим что у вас получилось? Подарим букву Карлсону.

-

Научимся писать письменную букву э. Чем она отличается от печатной?

-Вспомните правила письма. Проверьте свою осанку, положите правильно тетрадь.

-Обратите внимание на алгоритм написания буквы э.(слайд)

-Покажем Карлсону как эту букву писать. (в воздухе)

-Обведите строчную букву э.

-Нашли строчку. Обведем букву и пропишем до конца.

-Наш урок подходит к концу. Мы многое узнали про букву э, осталось узнать сможем ли мы применить наши знания на практике.

-Последний этап нашей работы-применение знаний. Каждая группа должна составить слоги для чтения. Прочитаем слоги Карлсону.

-Как вы думаете сможем ли мы написать букву в слове, которое обозначает любимое лакомство Карлсона? Какую букву напечатаем? ( слайд-вставить букву)

- Мы сегодня узнали еще одну букву алфавита. Составьте рассказ для Карлсона об этой букве и звуке.

-Карлсон благодарит вас за хорошую работу и в награду дарит вам эскимо.

Рефлексия.

-Найдите картинку с эскимо. Раскрасьте красным цветом эскимо, те кто сможет дать характеристику звуку и составить рассказ.

-Желтым цветом, те, кому понадобится помощь, а зеленым, кто не сможет.

-Поднимите руку те, у кого эскимо красного цвета, желтого, зеленого.

-На следующем уроке мы продолжим знакомство с это буквой и звуком.

- Спасибо за урок. Урок окончен.













Опубликовано


Комментарии (1)

Соколова Елена Борисовна, 19.08.22 в 18:29 0Ответить Пожаловаться
В уроке упоминается презентация и отрывки мультфильмов. Нужно бы их добавить.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.