12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лиана Петрина35
Россия, Приморский край, с.Песчаноозерка

Конспект урока обучения грамоте. 1 класс

(Работа участвует во Всероссийском конкурсе для воспитателей и учителей начальных классов на лучший комплект дидактических карточек). УМК Л.Ф.Климановой и др. ( «Перспектива» ) «Азбука» 1 ч с.90-91

Тема: «Узелки на память»

Тип урока: повторение и закрепление

Цель: повторить изученные буквы и звуки, упражнять в звуковом анализе слов.

Формируемые УУД:

Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; группировать объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других.

Личностные: уважать своих одноклассников, формировать интерес к учению, освоить «роль» ученика.

Оборудование:

1.Алфавит.

2.Звуковая лента.

3.Дидактические карточки.

4.Пластмассовые буквы.

5.Смайлики.

6.Лента атласная.

I Самоопределение к учебной деятельности

-У каждого в жизни есть праздники. Какие подарки можно подарить, например, девочке?

-Что такое букет?

-Попробуйте составить букеты друг другу. ( Дети называют цветы, которые знают)

-У всех получились прекрасные букеты. И с хорошим настроением начинаем наш урок.

II Актуализация знаний

1.Артикуляционная разминка.

Упражнение «Приклей конфетку».

-Положите широкий кончик языка на нижнюю губу. Представьте. Что на самом кончике тоненький кусочек ириски. «Приклейте» кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.

2.Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Задуй свечи на торте».

3.Работа над дикцией.

-Расскажите про покупку.

-Про какую про покупку?

-Про покупку, про покупку,

Про покупочку мою.

Пробное действие

-Посмотрите, что у меня в руках? (лента)

-Что я с ней делаю? (завязываете узелки)

-Зачем я это делаю? ( чтобы что-то не забыть)

-Вы догадались, какая будет тема нашего урока?

III Построение проекта урока

1.Тема урока( «Узелки на память»)

2.Цель урока ( повторить те буквы и звуки, которые изучили).

3.План урока.(составляется вместе с детьми)

-Повторить звуки и буквы.

-Почитать слоги.

-Почитать слова и предложения.

-Разгадать ребусы

IV Реализация построенного проекта

1.Чтение букв по алфавиту.

Буквы снова стали в ряд,

Словно будет здесь парад.

А вы тоже не зевайте

И какие знаете, называйте.

2.Чтение звуков по звуковой ленте.

Звуки разные у нас:

Гласные, согласные.

Вы не знаете их все.

Читать мы будем только те

Что вам уже знакомы.

3.Чтение слогов по дидактическим карточкам. (Приложение)

-Что мы говорим, когда даём что-то (на)

-Как погоняют лошадь? (но)

-Как грозят пальчиком малышу? (ну)

-Какие звуки издаёт поезд? (ту)

-Как строчит пулемёт? (та-та)

-Как мычит корова? (му)

-Как мы обращаемся к другу? (ты)

-Как кудахчет курица? (ко)

-Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку)

4.Попробуйте из этих слогов составить слова (ноты, коты, мука). Работа в парах. Карточки на доске и у каждого на парте.

5.Учебник с.90-91

Заглянем в наш учебник. Авторы дают нам тоже интересные задания. Выполнив их мы сможем перейти к изучению новой буквы.

-Прочитать звуки связанные лентой.

-Почему они на разных лентах? (гласные и согласные)

-На какие 2 группы можно разделить гласные звуки? (те, которые смягчают и те, которые не смягчают стоящие перед ними согласные)

-Назовите буквы, которые смягчают стоящие перед ними согласные.

-На какие группы можно разделить согласные звуки? (звонкие и глухие, парные и непарные)

-Назовите звонкие согласные звуки.

-Назовите глухие согласные звуки.

-Какие звуки являются парными?

Физминутка

Мы шли-шли-шли,

Землянику слева нашли,

Сели, поели.

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберёзовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

V Включение в систему знаний и повторение

1.Краткая характеристика звуков, обозначенных буквами на картинках.

Мимоза – звук м – согласный, мягкий, звонкий, непарный.

Сыр – звук с – согласный, твёрдый, глухой, парный.

Нитки – звук н – согласный, мягкий, звонкий, непарный.

Луна – звук л – согласный, твёрдый, звонкий, непарный.

Труба – звук т – согласный, твёрдый, глухой, парный.

Клоун – звук к – согласный, твёрдый, глухой, парный.

2.Разгадывание ребусов.

-Что показывают клеточки под рисунками? (количество звуков)

-На что указывают запятые? (Нужно убрать буквы)

-Какие слова получились? (осы, усы, очки, шина)

3.Чтение слов по стрелкам.

Работа в паре. Один ученик посильнее. Он начинает читать. Затем читает тот, кто послабее.

4.Работа в группе. Составление рассказов по опорным словам и картинкам. Рассказывает один ученик от группы.

5.Игра «Узнай букву»

В коробке находятся пластмассовые буквы. Ученик с закрытыми глазами достаёт букву и на ощупь называет её. Если правильно – класс хлопает в ладоши.

VI Рефлексия учебной деятельности

Вы читали, вы играли

И слова вы составляли.

И словарный ваш запас

Увеличился сейчас.

-На столах у вас смайлики. Оцените свою работу на уроке.

-Кто из вас сегодня смог сделать то, что раньше получалось не очень хорошо?

- Кому из вас нужна моя помощь?

Пояснительная записка к карточкам

Дисциплина Обучение грамоте. Чтение

Тема раздела Букварный период

Класс 1

Цели и задачи

Помочь детям, которые не могут читать слоги-слияния.

Дать возможность им поверить в свои силы.

Рекомендуемый тип занятия

Занятия могут проводиться как фронтально, так и индивидуально. Карточки на все слоги делать не надо. Главное чтобы ребёнок понял принцип чтения слогов. Потом он будет читать по аналогии.

Требуемые знания и умения ребёнка

Ребёнок должен знать буквы.

Ожидаемые результаты

Ребёнок быстрее начинает читать.

Таких детей в классе обычно немного. Мне карточки очень помогают. Работаю чаще индивидуально. Но начинаю читать со всем классом. Чтобы было понятно, как с ними работать.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.