Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по УМК «Перспектива»
Конспект урока обучения грамоте. 1 класс
(Работа участвует во Всероссийском конкурсе для воспитателей и учителей начальных классов на лучший комплект дидактических карточек). УМК Л.Ф.Климановой и др. ( «Перспектива» ) «Азбука» 1 ч с.90-91
Тема: «Узелки на память»
Тип урока: повторение и закрепление
Цель: повторить изученные буквы и звуки, упражнять в звуковом анализе слов.
Формируемые УУД:
Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; группировать объекты на основе существенных признаков.
Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других.
Личностные: уважать своих одноклассников, формировать интерес к учению, освоить «роль» ученика.
Оборудование:
1.Алфавит.
2.Звуковая лента.
3.Дидактические карточки.
4.Пластмассовые буквы.
5.Смайлики.
6.Лента атласная.
I Самоопределение к учебной деятельности
-У каждого в жизни есть праздники. Какие подарки можно подарить, например, девочке?
-Что такое букет?
-Попробуйте составить букеты друг другу. ( Дети называют цветы, которые знают)
-У всех получились прекрасные букеты. И с хорошим настроением начинаем наш урок.
II Актуализация знаний
1.Артикуляционная разминка.
Упражнение «Приклей конфетку».
-Положите широкий кончик языка на нижнюю губу. Представьте. Что на самом кончике тоненький кусочек ириски. «Приклейте» кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.
2.Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Задуй свечи на торте».
3.Работа над дикцией.
-Расскажите про покупку.
-Про какую про покупку?
-Про покупку, про покупку,
Про покупочку мою.
Пробное действие
-Посмотрите, что у меня в руках? (лента)
-Что я с ней делаю? (завязываете узелки)
-Зачем я это делаю? ( чтобы что-то не забыть)
-Вы догадались, какая будет тема нашего урока?
III Построение проекта урока
1.Тема урока( «Узелки на память»)
2.Цель урока ( повторить те буквы и звуки, которые изучили).
3.План урока.(составляется вместе с детьми)
-Повторить звуки и буквы.
-Почитать слоги.
-Почитать слова и предложения.
-Разгадать ребусы
IV Реализация построенного проекта
1.Чтение букв по алфавиту.
Буквы снова стали в ряд,
Словно будет здесь парад.
А вы тоже не зевайте
И какие знаете, называйте.
2.Чтение звуков по звуковой ленте.
Звуки разные у нас:
Гласные, согласные.
Вы не знаете их все.
Читать мы будем только те
Что вам уже знакомы.
3.Чтение слогов по дидактическим карточкам. (Приложение)
-Что мы говорим, когда даём что-то (на)
-Как погоняют лошадь? (но)
-Как грозят пальчиком малышу? (ну)
-Какие звуки издаёт поезд? (ту)
-Как строчит пулемёт? (та-та)
-Как мычит корова? (му)
-Как мы обращаемся к другу? (ты)
-Как кудахчет курица? (ко)
-Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку)
4.Попробуйте из этих слогов составить слова (ноты, коты, мука). Работа в парах. Карточки на доске и у каждого на парте.
5.Учебник с.90-91
Заглянем в наш учебник. Авторы дают нам тоже интересные задания. Выполнив их мы сможем перейти к изучению новой буквы.
-Прочитать звуки связанные лентой.
-Почему они на разных лентах? (гласные и согласные)
-На какие 2 группы можно разделить гласные звуки? (те, которые смягчают и те, которые не смягчают стоящие перед ними согласные)
-Назовите буквы, которые смягчают стоящие перед ними согласные.
-На какие группы можно разделить согласные звуки? (звонкие и глухие, парные и непарные)
-Назовите звонкие согласные звуки.
-Назовите глухие согласные звуки.
-Какие звуки являются парными?
Физминутка
Мы шли-шли-шли,
Землянику слева нашли,
Сели, поели.
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Подберёзовик справа нашли,
Взяли в корзинку,
Опять пошли.
V Включение в систему знаний и повторение
1.Краткая характеристика звуков, обозначенных буквами на картинках.
Мимоза – звук м – согласный, мягкий, звонкий, непарный.
Сыр – звук с – согласный, твёрдый, глухой, парный.
Нитки – звук н – согласный, мягкий, звонкий, непарный.
Луна – звук л – согласный, твёрдый, звонкий, непарный.
Труба – звук т – согласный, твёрдый, глухой, парный.
Клоун – звук к – согласный, твёрдый, глухой, парный.
2.Разгадывание ребусов.
-Что показывают клеточки под рисунками? (количество звуков)
-На что указывают запятые? (Нужно убрать буквы)
-Какие слова получились? (осы, усы, очки, шина)
3.Чтение слов по стрелкам.
Работа в паре. Один ученик посильнее. Он начинает читать. Затем читает тот, кто послабее.
4.Работа в группе. Составление рассказов по опорным словам и картинкам. Рассказывает один ученик от группы.
5.Игра «Узнай букву»
В коробке находятся пластмассовые буквы. Ученик с закрытыми глазами достаёт букву и на ощупь называет её. Если правильно – класс хлопает в ладоши.
VI Рефлексия учебной деятельности
Вы читали, вы играли
И слова вы составляли.
И словарный ваш запас
Увеличился сейчас.
-На столах у вас смайлики. Оцените свою работу на уроке.
-Кто из вас сегодня смог сделать то, что раньше получалось не очень хорошо?
- Кому из вас нужна моя помощь?
Пояснительная записка к карточкам
Дисциплина Обучение грамоте. Чтение
Тема раздела Букварный период
Класс 1
Цели и задачи
Помочь детям, которые не могут читать слоги-слияния.
Дать возможность им поверить в свои силы.
Рекомендуемый тип занятия
Занятия могут проводиться как фронтально, так и индивидуально. Карточки на все слоги делать не надо. Главное чтобы ребёнок понял принцип чтения слогов. Потом он будет читать по аналогии.
Требуемые знания и умения ребёнка
Ребёнок должен знать буквы.
Ожидаемые результаты
Ребёнок быстрее начинает читать.
Таких детей в классе обычно немного. Мне карточки очень помогают. Работаю чаще индивидуально. Но начинаю читать со всем классом. Чтобы было понятно, как с ними работать.