12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ивонина Гюльнара Фазиль-кызы1364 Учитель физической культуры высшей категории Россия, Волгоградская обл., ст.Михайловская Материал размещён в группе «Спортивно-оздоровительная работа в школе» |
Конспект урока для 8 класса Тема: Круговая тренировка
Конспект урока для 8 класса
Тема: Круговая тренировка
Место проведения: спортзал школы
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, круговой
Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, обручи ,волейбольные мячи , гимнастические перекладины, гимнастические скамейки, коврики, гимнастические маты, магнитофон, стенд, интерактивная доска.
Задачи урока:
1. Совершенствование изученных упражнений из разделов учебной программы: баскетбол, волейбол, гимнастика, легкая атлетика.
2. Развитие физических качеств: силы, ловкости, координации движений, гибкости, прыгучести.
3. Воспитание трудолюбия, активности, самостоятельности, уверенности в своих силах и способностях.
Часть Урока | Содержание урока | Дози- ровка | Методические указания |
| Вводная часть.
| 10-12 мин
|
|
| Построение Рапорт Приветствие Сообщение задач урока | 1мин | Дежурный ученик сдает рапорт |
| Строевые упражнения: повороты, перестроение из одной шеренге в три и обратно.
| 2 мин
| Следить за осанкой учеников, их внимательностью 1- шаг с правой назад 2- на месте 3- шаг с левой вперед |
| Перестроение из одной колонны в две.
| 1 мин
| первые номера остаются на месте, вторые- шаг с правой-вправо, левой вперед. |
| Ходьба в парах: 1) на носках, руки за голову 2) на пятках, руки на пояс 3)в приседе, руки за спиной 4) с пятки на носок
| 1 мин
| Упражнения выполняют в колонне по 1, дистанции 1 м , спину держать прямо. |
| Бег равномерный: 1) правым боком приставными шагами 2) левым боком приставными шагами 3) поднимая прямые ноги вперед 4) скрестными шагами 5) с высоким подниманием бедра | 4-5 круга
| Дыхание не задерживать, следить за осанкой.
|
| Ходьба | 1круг | восстановить дыхание |
| Перестроение в 3 шеренги |
|
|
| Построение в три круга
|
| по команде учителя: «В круг- становись!» - учащиеся образуют 3 круга |
| О.Р.У. на месте: с волейбольными мячами; обручами; гимнастическими палками. |
|
|
| Перестроение в одну шеренгу
|
|
|
Основная часть. | |||
| Объяснение учащимся заданий на станциях. По команде учителя учащиеся берут индивидуальные конверты и учебную карточку. После выполнения задания карточку вкладывают в свои конверты, берут другую карточку.
| 20-22 мин | Обратить внимание на технику безопасности; упражнения на станциях выполнять правильно; следить за методическими указаниями.
|
| Станция № 1 Упражнения на низкой перекладине. М – подъем переворотом: махом ногой, толчком другой. Д. - из виса стоя на согнутых руках прыжком в упор, переворот в вис присев, толчком двумя ногами перевот назад в вис завесом на коленях, через стойку на руках и упор присев. |
4 раза
3 раза | у виса стоя на согнутых руках энергичный мах одной ногой вверх - назад и- толчком другой согнуться в тазобедренных суставах, тело выпрямить, руки прямые. опираться ладонями на мат под перекладиной.
|
| Станция № 2 Упражнение с баскетбольным мячом. Передача баскетбольного мяча вокруг себя и бросок из-под кольца. | 8 раз | выполнять точные броски из-под кольца.
|
| Станция № 3 Упражнения для мышц брюшного пресса Исходное положение - лежа на наклонной скамейке, спиной к гимнастической стенке - поднимание и опускание прямых ног | М.-30 Дев.-20 | руки прямые, носками ног коснуться гимнастической рейки.
|
| Станция № 4 Упражнения на низкой перекладине Подтягивания в висе лежа.
| М.-20 Дев.-10 | туловище держать прямо, грудью касаться перекладины.
|
| Станция № 5 Акробатика
М. - стойка на голове, упор присев, кувырок вперед, перекатом назад стойка на лопатках, перекатом вперед кувырок назад. Д. И. п. - упор присев, кувырок вперед, «мост» из положения стоя, переход в упор присев, кувырок назад в полушпагат. И. п. - о. с.
|
2 серии
2 серии |
рука и голова должны образовать равносторонний треугольник, кисти - на ширине плеч, голова опирается верхней частью лба
обратить внимание на группировку; при выполнении «моста» не подниматься на носки, смотреть на руки.
|
| Станция № 6 Прыжки через скакалку с вращением вперед
| М.-70 Дев.-80 | прыгать любым способом.
|
| Станция № 7 Упражнение на гимнастической стенке
Передвижение в висе на прямых руках по гимнастической перекладине
| М.-3р. Дев.-2р. | м. передвигаются зажав мяч стопами; приземляться на согнутые ноги и на носки.
|
| Станция № 8 Упражнения на гимнастической скамейке Ходьба в гору.
| М.-40 Дев.-30 | м. выполняют с двумя гантелями в руках, дев. - с одной гантелей за головой
|
| Станция № 9 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа М. - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на двух скамейках Д: - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке.
| м. - 20 р.
дев -10р
| руки ставить на ширине плеч, туловище держать прямо
|
| Станция № 10 Упражнение с волейбольным мячом 10 - передач над собой, 10 - передач в стену.
| 1 серия
| локти широко не разводить, ноги полусогнуты.
|
| По команде учителя, учащиеся убирают снаряды, строятся в одну шеренгу.
| 6-7 мин. | обратить внимание на технику безопасности во время уборки гимнастических снарядов.
|
Заключительная часть | |||
| Учащиеся считают количество пройденных станций, подсчитывают баллы. Подходят к стенду и вклеивают в соответствующую графу свои метки. Музыкальная пауза. Можно использовать презентацию с танцевальными движениями. Итог урока Организованный уход из спортзала. |
6-7 мин.
3 мин | обратить внимание на правильный подсчет баллов, стоимость 1 задания 10 баллов.
танец на степах.
в колонне по 1. |