Конспект урока "Экология"

0
0
Материал опубликован 15 September

министерсво образования и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



Технологическая карта

Урока по окружающему миру

«Экологическая безопасность»

Студентки 341 группы

социально-педагогического отделения

Шаньгиной Виктории Алексеевны


Место проведения урока:

Школа № 1, класс 3


Дата проведения урока: 2.03.2022



Тема урока: Экологическая безопасность

Учебный предмет:

Класс:

Окружающий мир

3

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Формировать представления учащихся о экологической безопасности

Технологии, методы, приёмы:

ИКТ, Проблемное обучение, словесные методы, наглядные методы, практические методы, работа в парах, беседа, рассказ, работа с учебником, ПС.

Тип урока:

Открытие нового знания

Планируемые результаты урока:

Предметные:

научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни,

обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой,

моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе




Метапредметные:

Познавательные: 

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Расширить кругозор детей;

Получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы.

Коммуникативные: 

Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Выполнять парные и групповые задания в классе;

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: 

Понимать цель познавательной деятельности;

Планировать свои действия при выполнении заданий;

Осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Личностные: 

Проявляют интерес к изучению темы

Учить самооцениваю

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

Фронтальные

Индивидуальные

Парные

Ресурсы:


РаздаткаDOCX / 13.64 Кб
ПрезентацияPPTX / 104.01 Кб



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Алексеевна, и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.

- Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Настраиваются на дальнейшую деятельность




Эмоциональное вхождение в урок




Актуализация знаний УУД

- Для того, чтобы начать наш разговор, вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- В каких местах нам нужно особенно помнить о нашей безопасности? Давайте вспомним это, с помощью небольшой самостоятельной работы. Перед вами представлены карточки с вопросами. Ваша задача в течении 4 минут ответить на данные вопросы полным ответом. Ответы записывайте на карточке. Время подходит к концу, так что положите карточки на край стола, в конце урока я их заберу.

Запишите правила поведения во время грозы (не менее 3 правил)

Запишите правила поведения при встрече с опасными грибами и растениями. Приведите пример опасных грибов и растений.


Приведите примеры живой и неживой природы. К какой группе относится гроза? Что опаснее гроза или молния? Почему?

Запишите правила поведения при общении с животными (не менее 3 правил).

Природа и безопасность


Выполняют задание

«Тест»

Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности

- Какие опасности для человека может таить неживая природа?

- Какие опасности для человека кроются в живой природе?

- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока.

- Откройте учебники на стр. 31 и прочитайте тему нашего урока.

- Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова:

узнаем…..(в каких случаях человеку приходится защищаться от природы)

научимся … (выполнять правила безопасного поведения в природе)

Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь и здоровье.

Живая природа:

Экологическая безопасность

«Работа с книгой»

Открытие нового знания

Цепь загрязнения

Что называется окружающей средой?

Отчего загрязняется окружающая среда?

Приведите примеры загрязнения окружающей среды.

Собрались на небе тучи, и пролился на горячую, сухую землю летний дождик. Как хорошо! Листья умоются, посвежеют, трава зазеленеет, земля досыта напьется, да и человеку в жаркую пору угодить под прохладный дождичек — одно удовольствие. А что вымокнет до нитки — не беда: просохнет рубашка.

Она и высохла. Глянул на нее хозяин - глазам не поверил: была новехонькой, целехонькой, а стала старой и как решето — вся в мелких дырочках. Глядит он на деревья — листья пожелтели. Трава не посвежела, а, наоборот, пожухла. Вот так дождик! Да, страшный дождик, опасный дождик, ядовитый. А все почему? Один завод дымит. Два завода дымят. Сто заводов дымят. А отче­го дымят? Оттого, что в топках горят уголь или нефть. Но в угле, в нефти обязательно есть сера, которая с дымом попадает в воздух. Получается едкая серная кислота. Вот тебе и ядовитый дождик!

Давайте проследим, как идет процесс загрязнения. Загрязнение атмосферы -» кислотные дожди -> загрязнение почвы -» -» загрязнение растений -> болезни человека.

Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Ее обычно на­зывают цепью загрязнения.

Прочитайте в учебнике текст на с. 31.

Работая в парах, проследите по рисунку цепь загрязнения. Приведите свои примеры.

Человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в ко­торых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым?

Отвечают на вопросы

Воздух, вода, почва.

«Вопросы по тексту»

Физкультминутка

- Перед проверкой я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

Выполняют движения

«Физкультминутка»

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Рассмотрите в учебнике схему на с. 32. Давайте просмотрим видеоролик о том, как за­грязнения влияют на природу и человека

Расскажите, что нового вы узнали?

Просмотр видеофильма

«Видеоматериал»

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Главное для общества — не допускать загрязнения окружаю­щей среды, охранять воздух, воду, почвы. Для этого нужны хоро­шо подготовленные специалисты.

Экос по-гречески значит «дом», логос — «учение», «наука». Экология — это наука о нашем общем доме. Термин «экология» был предложен в 1866 г. немецким биологом Эрнстом Геккелем. Но только со второй половины XX в. человечество всерьез приступило к изучению взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. Все живое на Земле взаимосвязано, причем так тесно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.

Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг нa друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и со­трудничества между ними.

- Что такое экологическая безопасность? Прочитайте в учебнике текст на с. 32.

- Проверьте друг друга: правильно ли вы поняли, что такое экологическая безопасность.

Правила экологической безопасности

- Давайте предположим, как можно защититься загрязненного воздуха.

- Как можно защититься от загрязненной воды?

- Как можно защититься от загрязняющих веществ в продук­тах питания?

- Проверим наши предположения по учебнику

- Составьте памятки экологической безопасности по группам.

1 группа. Как защититься от загрязненного воздуха

1. Если в твоем городе (районе) находится предприятие с вредным производством, необходимо о нем знать, предвидеть возможности, например аварии.

2. Не занимайся физкультурой и спортом вблизи автострад — во вре­мя пробежки ты будешь вдыхать большое количеств газов.

3. Не ходи по туннелям, где воздух особенно загрязнен.

4. Не оставайся в закрытом помещении (гараже) во время работы двигателя автомашины: ты можешь потерять сознание, а при силь­ном отравлении вредными газами — даже умереть.

5. Не гуляй по улице во время тумана: это может быть смог.

6. Разводи комнатные растения, которые очищают воздух; деревья, кустарники и цветы очищают городской воздух.

7. Очищает и увлажняет воздух и кондиционер.

8. Попроси взрослых не курить в квартире.

2 группа. Как защититься от загрязненной воды

1. Не купайся в водоемах, куда вливаются сточные воды промыш­ленных предприятий.

2. Если ты живешь недалеко от предприятия-загрязнителя, во время дождя старайся не выходить на улицу, а если дождь застал в пути, обязательно надень головной убор.

3. Пей только кипяченую воду.

4. Очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бы­товых фильтров. Если их нет, отстаивай воду в открытой емкости в течение суток; полезно положить на дно серебряную ложку или монету.

5. Более надежное средство обеззараживания воды — выморажива­ние. Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру холодиль­ника, через некоторое время, когда вода начнет замерзать, сними верхнюю корочку льда. Когда же вода наполовину замерзнет, слей оставшуюся жидкость. Лед растает, и у тебя появится не только чистая, но и полезная вода.

3 группа. Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания

1. Не собирай грибы, ягоды, овощи, фрукты, лечебные травы вблизи автомагистралей, свалок, заводов.

2. Перед едой мой фрукты и овощи в теплой кипяченой воде.

3. Не ешь продукты, у которых истек срок хранения.

4. Все продукты должны иметь сертификат качества, который нахо­дится у продавца.

Какие правила экологической безопасности вы выполняете?

Какие оказались для вас новыми?

Составляют памятки по правилам безопасности

«Мини-проекты»

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных зун и ууд

1(с. 17).

Прочитайте задание. С помощью учебника допишите опре­деление экологической безопасности.

(После выполнения задания проводится проверка.)

2 (с. 17-18).

Прочитайте задание. Подумайте, какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих ситуациях.

Нарисуйте продолжение.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

3(с.18).

Прочитайте задание. Вырежьте детали из приложения и со­ставьте аппликацию.

Как вредные вещества попадают в организм человека?

4 (с. 19).

Прочитайте задание. Рассмотрите схему.

Чья дорога в школу короче? (Сережи.)

Что можно сказать об этой дороге? (Воздух тяжелый, зага­зованный. Много автомобилей и мало зелени.)

Почему Петя выбрал более длинную дорогу в школу? (Мень­ше движение транспорта, воздух более чистый.)

Так кто же из ребят заботится о своем здоровье? Отметьте имя мальчика.

5 (с. 19-20).

(Практическая работа. Учитель показывает детям фильтр для очистки воды.)

Прочитайте задание.

Для чего нужен бытовой фильтр?

Нарисуйте детали этого фильтра.

Наберите в стакан воду из-под крана, в другой стакан - воду после очистки.

В чем отличие питьевой воды до очистки и после? Сравни ее по запаху, цвету, вкусу.

Запишите в рабочей тетради. Сделайте вывод.

Работают с рабочей тетрадью

«Работа с рабочей тетрадью»

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся

- Что же мы сегодня с вами узнали?

- Для того, чтобы ответить на данный вопрос, я предлагаю каждому сформулировать в трёх предложениях то, что он сегодня узнал на уроке. Повторяться нельзя.

- Молодцы, вы много нового смогли узнать на уроке.

Составляют три предложения

«Три предложения»

Рефлексия деятельности

Домашнее задание.

1.Составить плакат по теме «Природа и наша безопасность» и «Экологическая безопасность»


Самооценивание

Продолжи фразу



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.