12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна5296
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
3

Конспект урока географии в 5 классе на тему «Познание Земли в древности» (урок № 1 в теме «Накопление знаний о Земле.»)

Предмет: география

 Класс: 5

Тема урока:№2. Познание Земли в древности (урок № 1 в теме «Накопление знаний о Земле.»)

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География.  Землеведение.

Цель: ознакомить учащихся с историей познания Земли и развитии географии в периоды Древнего мира и Средние века.

Задачи урока: Образовательные: познакомить учеников с изменением знаний людей о форме и природе Земли, как развивались знания человека о природе планеты, познакомить учащихся с известнейшими открытиями и путешественниками с древнейшего времени до средневековья.

Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.

Развивающие:  развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание географических следствий истории исследования поверхности Земли

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы учащихся: коллективная

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

 

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

 

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1мин

2

 Актуализация темы

 

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Объясните: Что общего у этих слов?

(слайд1- астрономия, биология, геология, география, «антропос» страноведение, землеведение, математическая география)

Предположите: Откуда взялись эти слова?

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока (Р)

4 мин

3

                                Изучение нового материала

 

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5-8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf

1. Объясните (учебник стр.8):

-Что вы сегодня узнаете?

- Какие эпохи мы рассмотрим?

- Что по вашему мнению побудило людей изучать Землю?

(Ответы пишутся на интерактивной доске)

 

Подводит к выводу : что сначала, чтобы выжить –лучшее место, питание, а затем для налаживания торговых связей и получения сведений о планете.

 

2.Демонстрирует ЭОР (Представление об облике Земли).

Акцентирует внимание на разрозненность представлений и необходимость получить единые представления.

 

 

 

 

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность  (П)

 

 

 

 

Предлагают свои варианты  (любопытство, голод, …)(К,Р)

 

 

 

Просматривают(П) , сравнивают представления древних людей о форме Земли (Р).

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

1мин

4

Практикум

 

Формулирует задания для учеников, корректирует их работу.

 

Организует работу в группах:

-Выберите период, в каком вам бы интересно было жить.

 

 

Организует работу с текстом и отбор основных идей.

 

 

 

Демонстрирует слайды об известных людях эпохи, внёсших вклад в географию.

 

 

 

 

 

Учащиеся разбиваются на две группы (средние и древние века) (К).

 

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П)

 

Озвучивают результаты, сравнивая с таблицей на доске (П), поясняя своё отношение к эпохе (Л). Обмениваются полученной  информацией (К)

 

9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

Физминутка  (здоровьесберегающий компонент)

 

«Пантомима» Опираясь на знания о материках и океанах  современной карты  покажи на себе географические объекты. (Самый большой материк, самый маленький,  и т.д.)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)

2 мин

5

     Закрепление  

 

 

 

 

 

 

 

слайд

 

1.Формулирует вопросы и корректирует ответы:

 -Что заставило людей приобретать географические знания?

-Для чего необходимо изучать свою планету сегодня?

 

2.Подводит итог:

вставьте пропущенные слова: Географическая наука зародилась в  Древней Греции. Её основоположником считают Гомера.

 

Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей(Р).

 

 

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

6 мин

6

             Итог урока   (рефлексия)

 

 

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з п.2, Вопросы с.11 №5,6.

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).

 

2 мин

 

Приложение к плану-конспекту урока

Древние цивилизации

Дата

Имя     

Событие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средневековье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эпоха  ВГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные ресурсы:

  1. http://www.openclass.ru/node/121256 презентации
  2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e061c-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm Афанасий Никитин
  3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e061b-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm Марко  Поло
  4. http://spieler2000.livejournal.com/39500.html древние карты
Опубликовано в группе «Технологические карты уроков географии в 5 кл. по ФГОС ООО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.