12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Румбешт Роза Фидаиловна5296 Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми) Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск Материал размещён в группе «Технологические карты уроков географии в 5 кл. по ФГОС ООО» |
Конспект урока географии в 5 классе на тему «Познание Земли в древности» (урок № 1 в теме «Накопление знаний о Земле.»)
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока:№2. Познание Земли в древности (урок № 1 в теме «Накопление знаний о Земле.»)
Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.
Цель: ознакомить учащихся с историей познания Земли и развитии географии в периоды Древнего мира и Средние века.
Задачи урока: Образовательные: познакомить учеников с изменением знаний людей о форме и природе Земли, как развивались знания человека о природе планеты, познакомить учащихся с известнейшими открытиями и путешественниками с древнейшего времени до средневековья.
Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: понимание географических следствий истории исследования поверхности Земли
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы учащихся: коллективная
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организация на урок |
| Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 1мин |
2 | Актуализация темы |
| Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. Объясните: Что общего у этих слов? (слайд1- астрономия, биология, геология, география, «антропос» страноведение, землеведение, математическая география) Предположите: Откуда взялись эти слова? | Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока (Р) | 4 мин |
3 | Изучение нового материала |
2. | 1. Объясните (учебник стр.8): -Что вы сегодня узнаете? - Какие эпохи мы рассмотрим? - Что по вашему мнению побудило людей изучать Землю? (Ответы пишутся на интерактивной доске)
Подводит к выводу : что сначала, чтобы выжить –лучшее место, питание, а затем для налаживания торговых связей и получения сведений о планете.
2.Демонстрирует ЭОР (Представление об облике Земли). Акцентирует внимание на разрозненность представлений и необходимость получить единые представления.
| Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П)
Предлагают свои варианты (любопытство, голод, …)(К,Р)
Просматривают(П) , сравнивают представления древних людей о форме Земли (Р). | 3 мин
2 мин
1мин |
4 | Практикум |
| Формулирует задания для учеников, корректирует их работу.
Организует работу в группах: -Выберите период, в каком вам бы интересно было жить.
Организует работу с текстом и отбор основных идей.
Демонстрирует слайды об известных людях эпохи, внёсших вклад в географию.
|
Учащиеся разбиваются на две группы (средние и древние века) (К).
Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П)
Озвучивают результаты, сравнивая с таблицей на доске (П), поясняя своё отношение к эпохе (Л). Обмениваются полученной информацией (К)
| 9 мин
10 мин |
| Физминутка (здоровьесберегающий компонент) |
| «Пантомима» Опираясь на знания о материках и океанах современной карты покажи на себе географические объекты. (Самый большой материк, самый маленький, и т.д.) | Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К) | 2 мин |
5 | Закрепление |
слайд
| 1.Формулирует вопросы и корректирует ответы: -Что заставило людей приобретать географические знания? -Для чего необходимо изучать свою планету сегодня?
2.Подводит итог: вставьте пропущенные слова: Географическая наука зародилась в Древней Греции. Её основоположником считают Гомера.
| Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей(Р).
Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р) | 6 мин |
6 | Итог урока (рефлексия) |
| Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з п.2, Вопросы с.11 №5,6. | Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).
| 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Древние цивилизации | Дата | Имя | Событие |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Средневековье |
|
| |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Эпоха ВГО |
|
| |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
|
Информационные ресурсы:
- http://www.openclass.ru/node/121256 презентации
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e061c-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm Афанасий Никитин
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e061b-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm Марко Поло
- http://spieler2000.livejournal.com/39500.html древние карты