12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Старостина Ольга Васильевна51
Россия, Нижегородская обл., р.п.Шаранга



Конспект индивидуального занятия

по обучению грамоте в 1 классе для обучающегося

с расстройствами аутистического спектра


Тема урока: Гласный звук [н], буква Н, н.

Цель урока: Познакомить учащегося со звуком [н] и буквой Н, н, учить дифференцировать понятие звук и буква.


Задачи:


1) образовательные:

- учить выделять звук [н] в начале, в середине и в конце слова;

- соотносить звук и букву;

- подбирать слова с данным звуком в начале, в середине и в конце слова.

2) по развитию речи:

- формировать умения участвовать в учебной беседе, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

- развивать артикуляционный аппарат учащегося.

3) коррекционно-развивающие задачи:

- корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащегося.

4) Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к учебным занятиям, ответственность к работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.


Оборудование урока: карточки для артикуляционной гимнастики, карточки Г. Домана, буква Н из картона, счетные палочки, пластилин, бумажные полоски, картинки на букву Н, карточки для нахождения буквы Н.




















Орг. момент.

- Здравствуй! Как у тебя настроение? (показывает карточку «солнышко» или « тучку») К какому уроку ты подготовился? (показывает карточку «букварь»). Давай, посмотрим, что лежит у тебя на парте? (букварь, личный букварь и т.п.)

II. Артикуляционная гимнастика

-Что нужно утром делать человеку, чтобы весь день работать хорошо, прекрасно себя чувствовать, быть в хорошем настроении? (зарядку)

-Что нужно нам чтобы четко, понятно говорить? (зарядку для язычка)

1. «Часики.»

2. «Чистим зубки» (для звука н)

III. Актуализация знаний.

-Какие буквы мы изучили? (мальчик открывает карточку, называет букву)

- На какие группы можно разделить эти буквы?

- Почему?

-Какие звуки называются гласными? (воздух выходит легко, их можно петь)

-Какие звуки называются согласные? (воздух встречает преграду: язычок, губы, зубы).

IV. Изучение нового материала

1.Кто же сегодня к нам пришел в гости? Отгадай загадку.

Я одеваюсь очень модно.

Могу придумать что угодно.

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (Незнайка)

Незнайка приготовил для тебя загадку, которую он никак не может разгадать, поможем Незнайке?

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

- Правильно, молодец! (открываем букварь, показ картинки «нос»)

- Давай чётко произнесём это слово. (Мальчик вместе с учителем произносит слово «нос» и указательным пальцем прижимает кончик носа)

- Какой первый звук мы слышим, когда произносить это слово? Произнеси его четко. («Н») Что ты почувствовал, когда его произносил звук «Н»

-Мы можем этот звук пропеть? (Нет)

- Верно, когда мы его произносим, у нас встречаются преграда: кончик языка прижат к верхним зубам, горло дрожит (есть голос).

-Произнеси еще раз этот звук. Как мы его назвали? («Н»)


2. Коррекция фонематического слуха.

Учитель показывает картинки и называет их (картинка подписана). Если в начале слова учащийся слышит звук [н], то он встаёт на ноги. Если в слове нет заданного звука, то ученик сидит правильно. ( кот, ножницы, лимон, нога, нож, танк, лиса, репка, оса).


3.Физкультминутка.


Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.)

Раз - листочки поднимаем. (Руки через стороны вверх.)

Два - листочки загибаем. (Руки за спину.)

Три — ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи.)

На четыре - развернули. (Руки в стороны.)


4.Знакомство с буквой

- Звук [н] обозначается буквой Н, н.( Выставляется картинка с буквой на доску. Учащемуся выдается вырезанная из картона большая буква Н. Учащийся рассматривает букву. С помощью учителя выделяет элементы буквы. Обводит букву пальчиком. Такая же буква есть и у педагога. Ученик и педагог самостоятельно украшают букву (кто как хочет).

Выкладывают буквы из счетных палочек, верёвочек, бумажных полосок. Вылепливает из пластилина.

2. Работа с личным букварем.

Письмо букв «Н, н» рукой в воздухе, на парте, с помощью подсчета элементов буквы: раз, два, три.

Учащемуся предлагаются написать в личном букваре букву «Н». Далее предлагаются картинки, ему необходимо назвать предмет, изображенный на картинке, выбрать только те картинки, в которых встречается согласный звук [н]. Нарисовать предметы, в которых есть изучаемая буква и подписать в словах знакомую букву.

3.Упражнение на развитие зрительного восприятия. Нахождение буквы «Н», «н» в ряду букв.

- Найди знакомые буквы в ряду (ученику выдаются карточки)
Н - ? У Н И Э Ы О н У Э Н
н - ? Н У И Э О н Ы И н И

VII. Закрепление изученного материала.

Работа с Азбукой.

- покажи и прочитай букву вверху страницы на красном квадрате;

- прочитай написанные в строчку буквы, большую букву «Н» читай громко, а маленькие «н» читай тихо.

Инструкция педагога. Поставь пальчик под большую букву «Н», читай громко Н-Н-Н до маленькой буквы «н», тихо потом: н – н - н.

V. Подведение итога урока

- Какую букву мы сегодня изучали?

- Какой звук обозначает эта буква?



t1574617638aa.png






t1574617638ab.jpg

НОГА

НОЖНИЦЫ

t1574617638ac.jpg

НОЖ

t1574617638ad.jpg

ЛИМОН

t1574617638ae.png

ОКНО

t1574617638af.jpg

ТАНК

t1574617638ag.jpg

КОТ

t1574617638ah.jpg

ЛИСА

t1574617638ai.jpg













РЕПКА


t1574617638aj.jpg

ОСА





t1574617638ak.png

t1574617638al.jpgt1574617638am.png

t1574617638an.jpg


t1574617638ao.jpgt1574617638ap.jpg

t1574617638aq.jpg

t1574617638ar.jpg







































t1574617638as.jpg



Н - ? У Н И Э Ы О н У Н

н - ? Н У И Э О н Ы И н И

Н-Н-Н-Н-Н-Н

н-н-н-н-н-н



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.