12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Верезуб Валентина Александровна56
Учитель начальных классов. Стаж работы 31 год
Россия, Тюменская обл., Тобольск
2

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1



Тема урока : Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Задачи урока:

1. Образовательные

Сформулировать правило умножения натуральных чисел и их свойства

Сформировать умение заменять действие умножение сложением и наоборот

Сформировать навык умножения используя свойства и законы умножения

2. Развивающие

Развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале

Формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия

Развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности

Развитие познавательного интереса

3. Воспитательные

Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитание самостоятельности и творчества

Формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда

Оборудование: презентация, карточки с примерами, картинка веселый футболист- у каждого, фото детей (у каждого), футбольные мячи(картон)-за правильные ответы.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

(музыка Здесь будет файл: /data/edu/files/o1454422917.mp3 (Марш футболистов)

 «Марш футболистов»)1слайдЗдесь будет файл: /data/edu/files/f1454422799.ppt (Презентация к уроку)

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука — Это математика! 2 слайд

-Ребята я знаю, что все вы любите играть в футбол. Вот и сегодня на уроке математики мы поиграем в футбол.

Необычный футбол, математический.

II. Устный счёт. РАЗМИНКА

-Вспомним таблицу умножения

3-11 слайды

III. Работа над пройденным материалом. 12 слайд

Учитель. Что мы называем умножением?

Дети. Сложение одинаковых чисел называется умножением.

Учитель. Замените пример 12 + 12 + 12 умножением. 13слайд

Дети. 12 · 3.

Учитель. Что показывает число 12 в записи этого примера?

Дети. Какое число брали слагаемым.

Учитель. А что показывает число 3?

Дети. Сколько раз брали число 12.

Учитель. Верно. Замените пример 26 · 5 сложением.

Дети. 26 + 26 + 26 + 26 + 26.

Вывод: Что такое умножение? Как называются числа при умножении?

(создание проблемной ситуации)

Учитель. Верно. Ребята, какие свойства умножения вы знаете? Для чего их нужно знать 14слайд

Дети. Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется.

Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением.

При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

Работа с учебником 15 слайд

Учитель. Молодцы. А теперь посмотрите задание и, пользуясь свойствами умножения, объясните, почему верны равенства.

5 х 17 х 2 = 5 х 2 х 17

(6 + 8) х 4 = 6 х 4 + 8 х 4

(9 + 5 + 1 + 6) х 8 = 9 х 8 + 5 х 8 + 1 х 8 + 6 х 8

Дети рассматривают равенства и объясняют.

Вывод. Для чего нужно знать свойства умножения?

Посмотрите вокруг себя. У нас в классе везде развешаны карточки с выражениями. Девочки будут снимать карточки значение которых равно нулю, а мальчики снимут карточки значение которых неравно нулю.

 0 • 567               134 • 1

678 • 0              2345 • 1

324 •0               1 • 5690

1254 • 0          1 • 34 789

0 • 4678              1 • 267

0 • 23 009            795 • 1

46 007 • 0         23070 • 1

23890 • 0          5 783 • 1

12005 • 0          3 101 • 1

0 • 3007          1 • 25 003

16 слайд

Каждый читает свой пример.

-Девочки, какой вывод можете сделать?

b∙0=0

-Мальчики, какой вывод сделали вы?

a∙1=a

-Молодцы, мы вспомнили правила умножения и думаю, что забили еще один гол в ворота противника.

-А как называются числа при умножении?

Что делать, если неизвестен множитель?

-Заполним таблицу и закрепим все что сказали 17 слайд

а

24

25

52

 

 

12

21

b

5

1

0

3

6

 

 

a•ь

 

 

 

54

96

84

63








Вывод: Как найти неизвестный множитель?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а 18 слайд

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

19 слайд

Прочитайте задачу.

-Кто знает, как решить задачу?

-Кому нужна помощь?

Давайте составим краткую запись.

Прошли –  – 16 км

Всего – ? км

Осталось – ? км

1) 16 · 8 = 128 (км) – весь путь

2) 128 – 16 = 112 (км)

О т в е т: 112 км осталось пройти.

-Кто решил задачу другим способом?

Вывод: Как найти часть от целого?

2. Решение примеров Самостоятельная работа слайд 20

Для самостоятельной работы учащимся можно предложить решить примеры из задания 351. Слабым ученикам работа по карточкам

25х1

99:99

12х1

52х0

57+26

39:3

24х5

80-54

18х4

42х1

96:16

17:1

21х3

10х10

65:5

16х6

49+34

11х7

12х7

74-52

35х0

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли свойства умножения, решали задачи и примеры.

Домашнее задание: задание 349; 350

РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнал на уроке?

- Чему научился, что может пригодиться на других уроках?

- Что было трудно?

21 слайд

-Мы сегодня все были футболистами .Оцените себя. Возьмите свою фотографию и прикрепите её так, как вы считаете нужным

На футбольное поле, рядом со мной, если вы были активны на уроке,

на скамейку запасных игроков, если были не всегда активны и самостоятельны.

А может, кто то из вас на уроке был как зритель?

Спасибо, за урок! Мне было с вами приятно работать.

Поднимите вверх веселого футболиста, если и вам было интересно на уроке.

Поставьте себе за урок оценку.

А я ее выставлю в журнал

Оцените себя и отметкой, если 5 и более мячей-«5», четыре-«4», а у кого мячей оказалось меньше, думаю, постарается на следующем уроке.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.