Конспект урока «Измерительные работы на местности»
Конспект урока
Тема урока: Измерительные работы на местности
Дата проведения: 10 апреля 2021
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ТЕРРИТОРИЯ МБОУ «ГИМНАЗИЯ №8»
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих. Сообщение структуры урока. Повторение техники безопасности при работе на улице, работе с измерительными приборами.
2.Мотивационно-целевой этап.
Предложить учащимся решить задачу:
На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 1,8 м, если длина его тени равна 9 м, высота фонаря 5 м?
Наводящие вопросы:
Какие геометрические фигуры получились на чертеже?
Каким определением связаны между собой два треугольника?
Какой признак подобия можно использовать в решении задачи?
Как правильно составить пропорцию для нахождения ответа?
Формулировка темы и цели урока.
Наводящий вопрос: как вы думаете, можно ли решить подобную измерительную задачу на местности?
3. Ориентировочный этап.
Проблемный вопрос: как можно ли измерить высоту высокого объекта на местности, используя признаки подобия? Как?
Формулировка гипотезы о пропорциональном отношении роста человека, измеряемого объекта и их теней.
4.Поисково-исследовательский этап.
Работа в мини-группах (3 человека). Поиск ответа на вопрос:
Как можно вычислить высоту столба, используя рост человека и длину тени?
Обсуждение результатов.
5. Физкультминутка
На данном этапе учитель провожает группы к выбранным объектам измерения (столбам, деревьям, стенам школы, где хорошо просматривается тень)
6. Практический этап
Решение поставленной задачи и оформление решения на карточке.
В мини-группах (3 человека) вычислите высоту выбранного объекта на местности. Для этого распределите роли. Роли: ученик, работающий с измерительным прибором - ____________________ Ученик, рост и тень которого измеряют - ____________________________ Ученик-секретарь-________________________________________________ Измеряемый объект: Решение задачи, схематический чертеж: |
7. Рефлексивно-оценочный этап
Учитель предлагает сделать выводы от задания.
Наводящие вопросы:
Как признаки подобия могут помочь человеку в измерительной работе на местности?
Насколько точны результаты измерения? От чего может зависеть точность?
Учащиеся оценивают работу каждого ученика в мини-группе и работу группы в целом.
Домашнее задание:
1. Прочитать п.66 учебника, составить конспект.
2*. Составить задачу на определение расстояния до недоступной точки, оформить в виде презентации.