Конспект урока «Измерительные работы на местности»

4
0
Материал опубликован 25 August 2021

Конспект урока


Тема урока: Измерительные работы на местности

Дата проведения: 10 апреля 2021

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ТЕРРИТОРИЯ МБОУ «ГИМНАЗИЯ №8»


Ход урока


1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих. Сообщение структуры урока. Повторение техники безопасности при работе на улице, работе с измерительными приборами.


2.Мотивационно-целевой этап.

Предложить учащимся решить задачу:

На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 1,8 м, если длина его тени равна 9 м, высота фонаря 5 м?

t1629868538aa.png

Наводящие вопросы:

Какие геометрические фигуры получились на чертеже?

Каким определением связаны между собой два треугольника?

Какой признак подобия можно использовать в решении задачи?

Как правильно составить пропорцию для нахождения ответа?


Формулировка темы и цели урока.

Наводящий вопрос: как вы думаете, можно ли решить подобную измерительную задачу на местности?


3. Ориентировочный этап.

Проблемный вопрос: как можно ли измерить высоту высокого объекта на местности, используя признаки подобия? Как?


Формулировка гипотезы о пропорциональном отношении роста человека, измеряемого объекта и их теней.


4.Поисково-исследовательский этап.


Работа в мини-группах (3 человека). Поиск ответа на вопрос:

Как можно вычислить высоту столба, используя рост человека и длину тени?

Обсуждение результатов.


5. Физкультминутка

На данном этапе учитель провожает группы к выбранным объектам измерения (столбам, деревьям, стенам школы, где хорошо просматривается тень)

6. Практический этап

Решение поставленной задачи и оформление решения на карточке.

В мини-группах (3 человека) вычислите высоту выбранного объекта на местности. Для этого распределите роли.


Роли:

ученик, работающий с измерительным прибором - ____________________

Ученик, рост и тень которого измеряют - ____________________________

Ученик-секретарь-________________________________________________


Измеряемый объект:


Решение задачи, схематический чертеж:






7. Рефлексивно-оценочный этап


Учитель предлагает сделать выводы от задания.

Наводящие вопросы:

Как признаки подобия могут помочь человеку в измерительной работе на местности?

Насколько точны результаты измерения? От чего может зависеть точность?


Учащиеся оценивают работу каждого ученика в мини-группе и работу группы в целом.


Домашнее задание:

1. Прочитать п.66 учебника, составить конспект.

2*. Составить задачу на определение расстояния до недоступной точки, оформить в виде презентации.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.