Конспект урока окружающего мира в 4 класса «Карта — наш экскурсовод»
Пояснительная записка к презентации
Окружающий мир
Тема:
Карта – наш экскурсовод
|
Рязань, 2014
Карта – наш экскурсовод
Цели урока:
Образовательные: знать понятие карта, условные обозначения, выделять уже известные, рассказывать по карте о России. Уметь читать карту, находить природные объекты, изображенные на фотографиях, составлять выводы, сравнивать масштаб физической карты мира и России.
Развивающие: развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, речь.
Воспитывать ценностное отношение к России.
Ход урока.
Орг. момент Актуализация знаний |
Здравствуйте. Садитесь. Давайте вспомним, что вы уже знаете о карте со 2 и 3 классов. Что такое карта? С какими картами вы познакомились в 1, 2, 3 классах? Как читать карту? |
Приветствие учителя. Карта - изображение земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном виде. Физической, политической и др. Чтобы правильно читать карту, надо знать направление горизонта, что обозначают различные цвета, масштаб. |
Изучение нового материала. Постановка целей урока. |
Прочитайте название нового раздела. Чтобы путешествовать по родным просторам, чем нужно пользоваться? Как вы думаете, какая тема урока? Какие цели вы поставите? |
По родним просторам. Картой. Карта. Карта – наш экскурсовод. (знать понятие карта, условные обозначения, выделять уже известные, рассказывать по карте о России. Уметь читать карту, находить природные объекты, изображенные на фотографиях, составлять выводы. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, речь.) |
Работа по учебнику |
Прочитайте содержание нового раздела. Рассмотрите карту. Обратите внимание на новые условные обозначения (полезные ископаемые, заповедники). Рассмотрите основные части России. Какие моря омывают территорию РФ? Какие горы нанесены на карту? |
Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Средне-Сибирское плоскогорье. (ответы учащихся) Балтийское, Белое, Баренцево, Карское, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море, Берингово море, Охотское море, Японское море, Каспийское море, Черное море, Азовское море. |
Прочитайте вторую часть параграфа, выполните задания после него. Найдите объекты на карте, изображенные на фотографиях. |
||
Самостоятельная работа |
Выполните задания в рабочей тетради. |
|
Рефлексия Домашнее задание Подведение итогов. |
Сделаем вывод. Как называется карта на которой изображаются природные объекты? Что обозначают цвета на карте? Как обозначается граница, полезные ископаемые? Стр. 53 №4, №6. Что узнали, чему научились? |
Ответы учащихся Цвета на карте говорят о возвышенностях и впадинах, так как земля имеет неровную поверхность. |
Государственное устройство России
PPTX / 4.53 Мб
Тест
DOCX / 15.41 Кб