Конспект урока окружающего мира в 4 класса «Карта — наш экскурсовод»

1
0
Материал опубликован 28 March 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

Окружающий мир

Тема:

Карта – наш экскурсовод

 

 

Рязань, 2014

Карта – наш экскурсовод

Цели урока:

Образовательные: знать понятие карта, условные обозначения, выделять уже известные, рассказывать по карте о России. Уметь читать карту, находить природные объекты, изображенные на фотографиях, составлять выводы, сравнивать масштаб физической карты мира и России.

Развивающие: развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, речь.

Воспитывать ценностное отношение к России.

Ход урока.

Орг. момент

Актуализация знаний

Здравствуйте. Садитесь.

Давайте вспомним, что вы уже знаете о карте со 2 и 3 классов. Что такое карта?

С какими картами вы познакомились в 1, 2, 3 классах?

Как читать карту?

Приветствие учителя.

Карта - изображение земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном виде.

Физической, политической и др.

Чтобы правильно читать карту, надо знать направление горизонта, что обозначают различные цвета, масштаб.

Изучение нового материала. Постановка целей урока.

Прочитайте название нового раздела.

Чтобы путешествовать по родным просторам, чем нужно пользоваться?

Как вы думаете, какая тема урока?

Какие цели вы поставите?

По родним просторам.

Картой.

Карта. Карта – наш экскурсовод.

(знать понятие карта, условные обозначения, выделять уже известные, рассказывать по карте о России. Уметь читать карту, находить природные объекты, изображенные на фотографиях, составлять выводы. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, речь.)

Работа по учебнику

Прочитайте содержание нового раздела. Рассмотрите карту. Обратите внимание на новые условные обозначения (полезные ископаемые, заповедники). Рассмотрите основные части России.

Какие моря омывают территорию РФ? Какие горы нанесены на карту?

Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Средне-Сибирское плоскогорье. (ответы учащихся)

Балтийское, Белое, Баренцево, Карское, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море, Берингово море, Охотское море, Японское море, Каспийское море, Черное море, Азовское море.

 

Прочитайте вторую часть параграфа, выполните задания после него. Найдите объекты на карте, изображенные на фотографиях.

 

Самостоятельная работа

Выполните задания в рабочей тетради.

 

Рефлексия

Домашнее задание

Подведение итогов.

Сделаем вывод. Как называется карта на которой изображаются природные объекты? Что обозначают цвета на карте? Как обозначается граница, полезные ископаемые?

Стр. 53 №4, №6.

Что узнали, чему научились?

Ответы учащихся

Цвета на карте говорят о возвышенностях и впадинах, так как земля имеет неровную поверхность.


Государственное устройство России
PPTX / 4.53 Мб

Тест
DOCX / 15.41 Кб

Предварительный просмотр презентации

Государственное устройство России

Конституция - основной закон государства Конституция - основной закон государства

Три ветви власти Три ветви власти Законодательная (парламент) Представляет интересы граждан, издает законы Исполнительная (правительство) Управляет государственными делами Судебная (судьи всех уровней) Следит за соблюдением законов органами власти

Герб Рязани

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.