Конспект урока "Конкретный смысл деления"

0
1
Материал опубликован 5 December в группе

Предмет: Математика.

Класс: 2

Тема: Конкретный смысл деления

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: познакомить с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления. Задать условия для развития умений применять изученное арифметическое действие в текстовых задачах.

Задачи урока:

Дидактические: формировать вычислительные умения и навыки

Развивающие: развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения.

Воспитательные: воспитывать гуманность, коллективизм, наблюдательность и любознательность.

Методы: словесный (беседа, объяснение), практический (задачи), наглядный (презентация).



Ход урока.

Мотивация

деятельности

(1 минута)

-Здравствуйте, ребята.

-Присаживайтесь.

-Прозвенел звонок, начинается урок. Слушаем, запоминаем ни минутки, не теряем.

Актуализация

знаний

(5 минут)


-Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю выполнить устный счет:

-Устала 4 ножки. А вопрос таков? Сколько вместе ножек будет у 3 столов?

- Мышка зерна собирала. По 2 зернышка таскала. Принесла уж 9 раз. Каков Мышкин весь запас?

-Восемь раз по шесть конфет, съела Нюша на обед, ни осталось, ни чего, сколько было их всего?

-Ребята, молодцы.

-Выполнили устный счет, приступим к работе.

Самоопределение к

деятельности

 (7 минут).


-Ребята посмотрите на слайд.

-Что вы видите? (Класс с учениками.)

-Посчитайте сколько учеников? (Шесть.)

-Посмотрите у меня 12 тетрадей.

- Сколько тетрадей получит каждый ученик?

-Что мы сделали с тетрадями? (Раздали.)

-Можно ли это слово заменить математическим термином? (Да.)

-Каким? (Разделили.)

- Сколько было тетрадей? (Двенадцать.)

- По сколько тетрадей раздавали? (По 2 тетради.)

- Какое действие вы используете для решения этой задачи? (Деление.)

- Предположите тему урока?

- Тема урока: «Конкретный смысл деления».

-Подумайте, какую бы вы цель поставили перед собой на уроке? Что бы вы хотели узнать?

(Цель урока: познакомиться с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления.)

Работа по теме

(15 минут.)

- А сейчас мы отправимся на прогулку в весенний лес, но до леса далеко. И поедем мы вот на таком поезде (Слайд).

- Нам нужно сесть в вагоны. Сколько нас человек в классе? (15)

- Сколько мы займем вагончиков, если в каждом вагончике будет по 5 человек? (3)

-Как 15 человек рассадить по вагонам, если в каждый сядет по 5 человек. Как будем работать, какие мысли?

- Поработаем со счетными палочками.

-15 – это количество пассажиров.

-Попытайтесь сами распределить их по вагонам. А у доски пробуем выполнить это задание при помощи вычитания.

- Это действие можно записать так:

(учитель записывает на доске 15-5-5-5=0)

- Но это очень длинная и неудобная запись.

- Надо это длинное действие заменить другим, более удобным. И тут нам на помощь приходит деление.

- Как вы понимаете слово «разделить»?

- Мы уже знаем 3 знака математических действий – действие сложение обозначается знаком плюс, вычитание – знаком минус, умножение – точкой.

-Сегодня мы вводим новый знак, обозначающий действие деление.

-Деление в математике обозначается двумя точками.

- А теперь посмотрите, как оформляется запись действия деления. (Запись на доске: 15: 5 = 3)

-Обратите внимание, как располагаются точки в клеточке.

-Как можно прочитать эту запись? (15 разделить на 5 получится 3)

-Что мы узнали с помощью этого действия? (Сколько понадобиться вагонов для того чтобы разметить 15 человек.)

-Вернемся к записи:

- Первое число 15 – делимое, обозначает сколько всего предметов делим.

- Второе число 5 – делитель, обозначает – по сколько предметов делится.

- Число 3 – частное.

-Повторим: действие, в котором что-то делится поровну, в математике называется делением.

-Может ли деление пригодиться вам в жизни?

-Посмотрите в учебнике на 58 странице.

-Найдите задачу возле красной линии.

-Поднимите руку, кто хочет прочитать задачу?

-На конверты наклеили 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?

-Для решения задачи надо узнать, сколько раз по 2 содержится в шести.

- Рассмотрите рисунок. (Учитель рисует модель на доске.)

-Посмотрите, как запишем решение. ( 6:2=3)

- Кто прочитает запись?

- Найдите в учебнике на 58 стр. № 1.

- Послушайте задачу?

-Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому.

- Нарисуйте столько кружков, сколько было орехов. Сколько было орехов? (12)

- По сколько орехов получил каждый? (3) - Какой вопрос в задачи? (Сколько детей получили орехи?)

- Каким действием воспользуемся при записи решения? (Деление.)

- Посоветуйтесь друг с другом и запишите решение.

- Кто запишет решение у доски?

-12:3 = 4 (р.) – получили орехи.

-Ответ: 4 ребенка.

-Чтобы выяснить, как вы поняли новую тему, я предлагаю вам самостоятельно решить задачу. (Задача на слайде)

-У мамы было 6 помидоров. Она разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько помидоров мама положила на каждую тарелку?

-Нарисуйте модель задачи у себя в тетради и запишите решение.

-На выполнение задания у вас 3 минуты.

-Время вышло.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задачи, не забудьте карандашом поставить оценку.

-Верните тетрадь хозяину и выполните самопроверку, поставив рядом свою оценку.


Физкультминутка.

(2 минуты.)

Мы с вами хорошо поработали, предлагаю выполнить физкультминутку. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

- Потрудились - отдохнём,

Встанем глубоко, вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

-Молодцы,

присаживайтесь.

Закрепление

изученного

материала

(10 минут)

-Передайте карточки на следующие парты.

-Прочитайте задание?

-Подпишите карточки и выполните задания на оценку.

Запишите решение на карточке.

Задача № 1.

Положите поровну 8 яблок в 2 корзины.

Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока.

Задача № 2.

Разделите 9 конфет на троих детей.

Ответ: каждому достанется по __ конфеты.

Задача № 3.

Положите 10 пирожных 2 тарелки поровну.

Ответ: в каждой тарелке будет по __ пирожных.

-Передайте карточки на первые парты.

Рефлексия

( 5 минут)

-Урок подходит к концу.

Вспомните, тему нашего урока. (Конкретный смысл деления)

-Напомните мне цель урока? (Цель урока: познакомиться с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления.)

-Что было трудно?

-Сколькими способами можно решить задачу?

-Каждый из вас получил оценку за урок.

-Оценка написана у вас на листочках.

-Всем кто, плохо понял тему урока, предлагаю дома потренироваться при решении подобных задач.

- Ребята спасибо вам за активную и увлеченную работу.

-До свидания!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

"- А сейчас мы отправимся на прогулку в весенний лес, но до леса далеко. И поедем мы вот на таком поезде (Слайд)" Предполагается использование презентации?

6 December