12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванюкова Галина Васильевна52
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тема: М.М.Пришвин «Моя Родина»

Цель: Создать условия для формирования представление о творчестве писателя- – очеркиста, писателя - натуралиста М.Пришвина. Познакомить с произведением «Моя Родина».

Этапы урока

Ход урока

1 Орг момент

2 Актуализация знаний, постановка темы и цели урока.

3. Открытие новых знаний.

 

Знакомство с биографией.

Первичное восприятие

Вторичное чтение и анализ произведения.

Выборочное чтение.

Работа на карточках

Работа с текстом(выборочное чтение, творческая работа)

Сегодня мне хочется начать наш урок с небольшого ролика.

Фильм не закончен, какие бы вы кадры поместили в этот фильм? Какие кадры вы хотели бы добавить к нему?

Почему?

Родину каждый видит по своему. Что же такое Родина – прочитайте.

Что для вас Родина? Встаньте рядом с определением, которое больше вам подходит.

«Углы»

Родина- это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

Родина - это место, куда человек возвращается с радостью и гордостью. Это место, за которое человек стоит "горой", и не важно, какой он национальности, главное, что он любит это место.

Родина - это место, где человек чувствует себя частью этого места, тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить.

Родинаэто Россия.

Образуйте пары. Объясните, почему вы выбрали именно это определение. Начинает объяснять по хлопку тот , кто выше ростом.

По хлопку меняетесь.

Что тебе сказал?

Вы все правы. Все эти понятия можно объединить в одно.

Родина- это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями, тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить.

Какие близкие слова можно подобрать к слову Родина?

(Отчизна, Отечество).(В словаре Ожегова)

Почему мы её так называем?

(Потому что это земля наших дедов и отцов).

Кто может назвать тему нашего урока.

Какова тема нашего урока.

Мы будем читать произведение о Родине.

Слайд М Пришвин Моя Родина.

Но перед тем как приступим к изучению темы , давайте проверим , что мы уже знаем Пришвине.

До

 

После

 

1. Очерк –это стихотворение

 
 

2. Писателей, которые изучали природу, называют натуралисты.

 
 

3. Пришвин был агрономом, библиотекарем, сельским учителем.

 
 

4. Пришвину нравилось вставать до восхода солнца

 

Сегодня мы познакомимся с произведением «Моя Родина»

А написал его Михаил Михайлович Пришвин.

Посмотрите на портрет писателя.

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую и насыщенную жизнь. Он был агрономом, библиотекарем, сельским учителем.

Очень много путешествовал. Он понимал, любил и восхищался русской природой.

Чтобы лучше понять произведение я предлагаю вам поработать в парах.

Изучите выдержки из биографии писателя и ответьте на вопросы.

1 ряд. Что узнали о жизни Пришвина?

2 ряд. - Каких животных особенно любил автор, и чему завидовал Пришвин?

3ряд. Где побывал Пришвин М.?

4 что любил Пришвин

Что мы знали?

Что узнали?

И продолжим Узнавать

Прочитайте, слова М. Пришвина

Человеческое здоровье - это когда его .. тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне — то должно быть и всем хорошо!

Как вы думаете, как он относился к людям?

Откройте учебники. Как вы считаете, как описывает родину Пришвин? 142

Приготовьтесь к чтению.

Внимательно слушайте и следите. Затем поделитесь своими впечатлениями от прочитанного и расскажите, что вам больше всего запомнилось, поразило, удивило.

Что вас поразило?

Что особенно запомнилось?

Сейчас прочитайте еще раз в парах по абзацам друг другу подумайте, и обсудите, к какому жанру относится данное произведение.

У вас на столах лежат карточки .

Сказка

Рассказ

Басня

Очерк

произведения устного народного творчества
с вымышленными героями (персонажами) и событиями

РАССКАЗ – небольшое повествовательное произведение.

Персонажей в рассказе обычно немного

БАСНЯ, – краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ. Героями басен могут быть не только люди, но и животные, растения, предметы, наделяемые человеческими качествами.

1. Небольшое произведение , в котором описывается событие или происшествие из реальной жизни автора. В очерке нет вымысла.

К какому жанру вы отнесли это произведение?

А мы встречались ранее с этим жанром?

С каким жанром близок очерк.

Давайте еще раз прочитаем, что такое очерк?

Слайд

Писателей, которые писали очерки, называют очеркистами.

Объясните, почему Пришвину нравилось вставать до восхода солнца?

- Пришвин считал, что вставать рано – это полезно, надо, чтобы все люди вставали рано. Для чего? Зачитайте.

Сколько бы тогда прибыло здоровья…

- В чем заключалась охота писателя?

- Зачитайте, как об этом рассказывает сам Пришвин. А вы ребята следите и проверяйте.

- Найдите в очерке, как автор называет природу?

- Объясните, как вы понимаете слова:

«Природа – это кладовая солнца с великими сокровищами жизни».

К кому, и с какими словами обращается автор в своём произведении? Зачитайте еще раз.

- К чему призывает нас автор?

М Пришвин, художник слова . Обратите внимание, как он очень точно описывает и называет природу. Как хорошо надо знать природу, быть очень внимательным, наблюдательным.

Природа на латинском языке – натура Таких писателей, которые изучали природу, то есть натуру, и называют натуралисты.

Рассмотрите репродукции картин и найдите в очерке словосочетания и предложения, которые подходят к этим картинам.

восход солнца

птице воздух

будем охранять наши водоемы

Как вы думаете, какое предложение выражает главную мысль текста?- Зачитайте.

Охранять природу – значит охранять Родину».)

Как вы понимаете эти слова?

Какие пословицы о Родине вы знаете?

Прочитайте.

Посмотрите какая из этих пословиц больше подходит к этому очерку.

Если дружба велика будет Родина крепка.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Тот герой, кто за Родину горой.

Почему? Как землю называют? МАТУШКА

Вывод: Писатель не только показывает красоту и своеобразие природы, он призывает нас внимательно изучать её и беречь всё живое. Ведь оберегая природу, живое, мы сберегаем свою Родину.

В большой стране у каждого человека есть маленький уголок-деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Пододвиньте, карточки ДО-ПОСЛЕ в графе после поставьте + -

Изменилось ли ваше мнение в конце урока? В чем?

Многие писатели и поэту писали о своей Родине. Подумайте ,и нарисуйте какой Родину видите вы.

- прикрепите на доску.

До

 

После

 

1. Очерк –это стихотворение

 
 

2. Писателей, которые изучали природу, называют натуралисты.

 
 

3. Пришвин был агрономом, библиотекарем, сельским учителем.

 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.