Урок литературного чтения в 3 классе на тему «М. Пришвин "Моя Родина"»
Тема: М.М.Пришвин «Моя Родина»
Цель: Создать условия для формирования представление о творчестве писателя- – очеркиста, писателя - натуралиста М.Пришвина. Познакомить с произведением «Моя Родина».
Этапы урока |
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||
1 Орг момент 2 Актуализация знаний, постановка темы и цели урока. 3. Открытие новых знаний.
Знакомство с биографией. Первичное восприятие Вторичное чтение и анализ произведения. Выборочное чтение. Работа на карточках Работа с текстом(выборочное чтение, творческая работа) |
Сегодня мне хочется начать наш урок с небольшого ролика. Фильм не закончен, какие бы вы кадры поместили в этот фильм? Какие кадры вы хотели бы добавить к нему? Почему? Родину каждый видит по своему. Что же такое Родина – прочитайте. Что для вас Родина? Встаньте рядом с определением, которое больше вам подходит. «Углы» Родина- это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Родина - это место, куда человек возвращается с радостью и гордостью. Это место, за которое человек стоит "горой", и не важно, какой он национальности, главное, что он любит это место. Родина - это место, где человек чувствует себя частью этого места, тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Родина – это Россия. Образуйте пары. Объясните, почему вы выбрали именно это определение. Начинает объяснять по хлопку тот , кто выше ростом. По хлопку меняетесь. Что тебе сказал? Вы все правы. Все эти понятия можно объединить в одно. Родина- это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями, тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Какие близкие слова можно подобрать к слову Родина? (Отчизна, Отечество).(В словаре Ожегова) Почему мы её так называем? (Потому что это земля наших дедов и отцов). Кто может назвать тему нашего урока. Какова тема нашего урока. Мы будем читать произведение о Родине. Слайд М Пришвин Моя Родина. Но перед тем как приступим к изучению темы , давайте проверим , что мы уже знаем Пришвине.
Сегодня мы познакомимся с произведением «Моя Родина» А написал его Михаил Михайлович Пришвин. Посмотрите на портрет писателя. Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую и насыщенную жизнь. Он был агрономом, библиотекарем, сельским учителем. Очень много путешествовал. Он понимал, любил и восхищался русской природой. Чтобы лучше понять произведение я предлагаю вам поработать в парах. Изучите выдержки из биографии писателя и ответьте на вопросы. 1 ряд. Что узнали о жизни Пришвина? 2 ряд. - Каких животных особенно любил автор, и чему завидовал Пришвин? 3ряд. Где побывал Пришвин М.? 4 что любил Пришвин Что мы знали? Что узнали? И продолжим Узнавать Прочитайте, слова М. Пришвина Человеческое здоровье - это когда его .. тянет сказать что-то хорошее другому человеку, как будто это даже закон: раз мне — то должно быть и всем хорошо! Как вы думаете, как он относился к людям? Откройте учебники. Как вы считаете, как описывает родину Пришвин? 142 Приготовьтесь к чтению. Внимательно слушайте и следите. Затем поделитесь своими впечатлениями от прочитанного и расскажите, что вам больше всего запомнилось, поразило, удивило. Что вас поразило? Что особенно запомнилось? Сейчас прочитайте еще раз в парах по абзацам друг другу подумайте, и обсудите, к какому жанру относится данное произведение. У вас на столах лежат карточки .
К какому жанру вы отнесли это произведение? А мы встречались ранее с этим жанром? С каким жанром близок очерк. Давайте еще раз прочитаем, что такое очерк? Слайд Писателей, которые писали очерки, называют очеркистами. Объясните, почему Пришвину нравилось вставать до восхода солнца? - Пришвин считал, что вставать рано – это полезно, надо, чтобы все люди вставали рано. Для чего? Зачитайте. Сколько бы тогда прибыло здоровья… - В чем заключалась охота писателя? - Зачитайте, как об этом рассказывает сам Пришвин. А вы ребята следите и проверяйте. - Найдите в очерке, как автор называет природу? - Объясните, как вы понимаете слова: «Природа – это кладовая солнца с великими сокровищами жизни». К кому, и с какими словами обращается автор в своём произведении? Зачитайте еще раз. - К чему призывает нас автор? М Пришвин, художник слова . Обратите внимание, как он очень точно описывает и называет природу. Как хорошо надо знать природу, быть очень внимательным, наблюдательным. Природа на латинском языке – натура Таких писателей, которые изучали природу, то есть натуру, и называют натуралисты. Рассмотрите репродукции картин и найдите в очерке словосочетания и предложения, которые подходят к этим картинам. Как вы думаете, какое предложение выражает главную мысль текста?- Зачитайте. («Охранять природу – значит охранять Родину».) Как вы понимаете эти слова? Какие пословицы о Родине вы знаете? Прочитайте. Посмотрите какая из этих пословиц больше подходит к этому очерку. Если дружба велика будет Родина крепка. Береги землю родимую, как мать любимую. Тот герой, кто за Родину горой. Почему? Как землю называют? МАТУШКА Вывод: Писатель не только показывает красоту и своеобразие природы, он призывает нас внимательно изучать её и беречь всё живое. Ведь оберегая природу, живое, мы сберегаем свою Родину. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок-деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Пододвиньте, карточки ДО-ПОСЛЕ в графе после поставьте + - Изменилось ли ваше мнение в конце урока? В чем? Многие писатели и поэту писали о своей Родине. Подумайте ,и нарисуйте какой Родину видите вы. - прикрепите на доску. |
До |
После |
|
1. Очерк –это стихотворение |
||
2. Писателей, которые изучали природу, называют натуралисты. |
||
3. Пришвин был агрономом, библиотекарем, сельским учителем. |