12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Табакарь Елена Ивановна29
5

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме Такой разный снег…( По произведению С. Иванова «Каким бывает снег»)

Автор: Табакарь Елена Ивановна, учитель начальных классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н.А Тимофеева» г. Бронницы

Урок литературного чтения во 2 классе.


Тема урока: Такой разный снег…( По произведению С. Иванова «Каким бывает снег»)


Цель: формирование и совершенствование навыка смыслового чтения.


Задачи:

- обучать детей выразительному и осознанному чтению при работе с текстом С. Иванова «Каким бывает снег»;

- развивать скорость чтения вслух и молча;

- вырабатывать умение делить текст на части и составлять его план;

- обогащать эстетический опыт учащихся, воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружающей природы.


Оборудование:

- учебник «Литературное чтение» 2 класс Л. А. Ефросининой, рабочая тетрадь;

- схематические рисунки настроения (грустное, радостное, спокойное, сердитое);

- раздаточный материал.


Ход урока


Стадия вызова.


Отгадайте загадку.


Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Он на солнышке румяный,

Под луною голубой.

Он за ворот и в карманы

Залетает нам с тобой.

Он и белый, и мохнатый,

И пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой,

Назови его, ответь!

(Снег)

- Какие ключевые слова позволили вам представить образ снега?

(Летает белой стаей, сверкает, тает, румяный, голубой, белый, мохнатый, пушистый, как медведь)

- Сколько картинок у нас получилось представить, опираясь на ключевые слова? О чем это говорит? (Много картинок. Это говорит нам о том, что снег бывает разный)

-В вашем ответе на поставленный вопрос прозвучала тема сегодняшнего урока: «Такой разный снег».

- Каким же предстает образ снега перед С.Ивановым - автором рассказа «Каким бывает снег»

II Стадия осмысления.


-Прочтите 1 часть рассказа. Сделайте пометки в тексте, которые указывают на свойства снега.


Приём «Инсерт»

Уже знал (V)

Узнал новое (+)

Думал иначе (-)

Есть вопросы (?)

Первый снег ложится на черную октябрьскую землю. И тает.

Самый первый снег робок и тих.

Снег прячется в бороздках.

Думал, что первый снег лежит не для красоты, а греет землю.

Что такое озимое поле?


Словарно-лексическаяработа ( Работа с толковым словарем.)

Озимое поле- это поле, засеянное осенью зерновыми.

Поле у автора освещёно солнцем жизни. Это образное выражение. Как вы думаете, что за жизнь светит, сияет в этом поле. ( Это молодые ростки)

Бороздки – канавки, на какой-либо поверхности.


- Какие краски вы бы выбрали, рисуя первый снег? Каким настроением было бы проникнуто ваше полотно?


- А каким предстает перед нами в рассказе январский снег? Прочитайте выразительно 2 часть.


Словарно-лексическаяработа ( Работа с толковым словарем.)


Гнёт – тяжесть, груз, давящий на что-нибудь.

Бездонно – не имеющее дна, чрезвычайно глубокое.


Сыпучее – состоящее из очень мелких частиц и легко рассыпающееся, сыплющееся.


Натужно (тянет) – напрячь все силы, медленно и протяжно.




Прием «Толстые и тонкие вопросы»(Толстые вопросы составляют сильные ученики, а тонкие-слабые ученики.)


Толстые вопросы

Тонкие вопросы

Справедлив ли автор рассказа, утверждая, что январский снег силён и спокоен?

С чем сравнивает январский снег автор? (С тяжелым холодным одеялом)

Что, по вашему мнению, означает выражение «Дух захватывает»? (Испытывать волнение)

Что происходит с деревьями под тяжестью снега? (Они гнутся и ломаются)

Согласны ли вы с тем, солнце в январе словно лампочка в холодильнике? (Да, светит, но не греет)

Почему автор сравнивает снег и с сыпучим снежным болотом? (Сугробы велики, можно провалиться)


Какой цвет использует автор в этой части, рисуя тропинку и небо? (Синий)


- Опираясь на составленную таблицу, расскажите о январском снеге.


Физкультминутка.


 Снег

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.         
 (приседаем)
И на елке снег, снег,               
  (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           
 (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,
   (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в

локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь.         
  (пальчик к губам, шепотом)


- А каким же бывает снег в феврале? Прочтем 3 часть и ответим на поставленный вопрос.


Словарно-лексическая работа.


Колючий – имеющий колючки, способный колоть.

Метель – сильный ветер со снегом.


Мглистое небо – непрозрачное от чего-либо.


Нахлобучив – надвинув низко на лоб.


Лютует – злится.


Прием «Кластер»



Злой

Не разлепить глаз t1644137894aa.gif


Колючий

Ведьмин сын

Февральский

Колдун снег Воющий ком

Лютует Злодей


Злится



- А каким же бывает снег в апреле? Прочтем 4 часть текста.

Словарно-лексическая работа.


Оспинки – неровности в виде маленьких углублений.


Прием «Синквейн»



Апрельский снег

Плотный, липкий.

Не поднимешь, прилипает, не скользит.

Весь в дырах проталин.

Белый пластилин.



III Стадия рефлексии.

- Можно ли сказать, что автор относится к снегу, как к человеку?


- Оцените свою работу на уроке, используя смайлики.


t1644137894ab.png



У меня всё получилось, я хорошо поработал.





t1644137894ac.png




Я был не активен и мало успел сделать.







Домашнее задание.


Подготовьте краткий пересказ по плану



Октябрьский снег

t1644137894ad.gift1644137894ae.gif

Январский снег Апрельский снег

t1644137894af.gift1644137894ag.gift1644137894ah.png


t1644137894ai.gif

Февральский снег

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.