Конспект урока литературного чтения во 2 классе: Я.Аким «Первый снег»
Тема урока: Я. Аким «Первый снег».
Цель: познакомить учащихся со стихотворением Я.Л. Акима «Первый снег»; совершенствовать навыки правильного, выразительного, сознательного чтения; воспитывать у уч-ся любовь к красоте художественного слова, чувство прекрасного, бережное отношение к природе.
Задачи: создать условия для формирования вдумчивого, осмысленного чтения; развития умения воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Тип урока: открытие новых знаний.
Формирование УУД:
личностные: осознание радости от первого снега; активизация мыслительной и творческой деятельности
регулятивные: отработка умения анализировать объекта с целью выделения признаков , структурировать знания; сличение способа действия при анализе стихотворения, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона ,реального действия и его продукта.
коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Средства обучения: учебник, иллюстрации
І. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
ІІ. Проверка домашнего задания
ІІІ.Введение в тему. Постановка темы и целей урока.
Плавно снежинка спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь.
Дунь осторожно, и я улечу —
К синему небу подняться хочу.»
Первый пушистый и белый снежок —
Светлое зимнее чудо, дружок.
- Что почувствовали, что представили, слушая стихотворение?
-О чем будем читать сегодня?
-Сформулируйте тему урока. Поставьте перед собой задачи
І V Работа по теме урока
1.Вступительная беседа
Яков Лазаревич Аким. Родился 15 декабря в 1923 году. Его детство прошло на берегах спокойного озера, в старинном русском городе – Галич. Он прошел всю войну, а когда вернулся с фронта, решил писать веселые и жизнерадостные стихи для детей.
Стихотворение, с которым я вас сейчас познакомлю, поэт посвятил своей дочери, Танечке. Послушаете его и скажите, как оно называется и почему?
2. Словарная работа
Посмотрите ребята, в этом стихотворении встречаются новые для нас слова.
Мостовая – твердое дорожное покрытие городских улиц и некоторых дорог (мощёная дорога) из различных строительных материалов.
Салазки – маленькие ручные санки.
3.Показательное чтение стихотворения учителем
4. Чтение и анализ стихотворения детьми
- Кто принёс весть о первом снеге?
- Какой он, первый снег?
- Почему первый снег похож на пуховый платок?
Физминутка.
5. Составление иллюстраций. Словесное рисование
Ребята, обратите внимание, что в нашем стихотворении нет ни одной картинки. А Зимушка - зима всё любит разрисовывать, делать очень красивым. Давайте проиллюстрируем это стихотворение.
V. Итог урока. Рефлексия
- С каким поэтом мы сегодня познакомились?
- Как называется стихотворение, которое прочитали?
- Какой он первый снег?
- Какие эмоции вызвал сегодняшний урок?
-Какой краской вы бы их нарисовали?