12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пазыч Татьяна Сергеевна250
2

Конспект урока литературного чтения во 2классе: "Я.Аким. Первый снег"

Тема урока: Я. Аким «Первый снег».

Цель: познакомить учащихся со стихотворением Я.Л. Акима «Первый снег»; совершенствовать навыки правильного, выразительного, сознательного чтения; воспитывать у уч-ся любовь к красоте художественного слова, чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

Задачи: создать условия для формирования вдумчивого, осмысленного чтения; развития умения воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме; учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: открытие новых знаний.

Формирование УУД:

личностные: осознание радости от первого снега; активизация мыслительной и творческой деятельности

регулятивные: отработка умения анализировать объекта с целью выделения признаков , структурировать знания; сличение способа действия при анализе стихотворения, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона ,реального действия и его продукта.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Средства обучения: учебник, иллюстрации

Ход урока:

І. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

ІІ. Проверка домашнего задания

ІІІ.Введение в тему. Постановка темы и целей урока.

Плавно снежинка спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь.

Дунь осторожно, и я улечу —

К синему небу подняться хочу.»

Первый пушистый и белый снежок —

Светлое зимнее чудо, дружок.

- Что почувствовали, что представили, слушая стихотворение?

-О чем будем читать сегодня?

-Сформулируйте тему урока. Поставьте перед собой задачи

І V Работа по теме урока

1.Вступительная беседа

Яков Лазаревич Аким. Родился 15 декабря в 1923 году. Его детство прошло на берегах спокойного озера, в старинном русском городе – Галич. Он прошел всю войну, а когда вернулся с фронта, решил писать веселые и жизнерадостные стихи для детей.

Стихотворение, с которым я вас сейчас познакомлю, поэт посвятил своей дочери, Танечке. Послушаете его и скажите, как оно называется и почему?

2. Словарная работа

Посмотрите ребята, в этом стихотворении встречаются новые для нас слова.

Мостовая – твердое дорожное покрытие городских улиц и некоторых дорог (мощёная дорога) из различных строительных материалов.

Салазки – маленькие ручные санки.

3.Показательное чтение стихотворения учителем

4. Чтение и анализ стихотворения детьми

- Кто принёс весть о первом снеге?

- Какой он, первый снег?

- Почему первый снег похож на пуховый платок?

Физминутка.

5. Составление иллюстраций. Словесное рисование

Ребята, обратите внимание, что в нашем стихотворении нет ни одной картинки. А Зимушка - зима всё любит разрисовывать, делать очень красивым. Давайте проиллюстрируем это стихотворение.

V. Итог урока. Рефлексия

- С каким поэтом мы сегодня познакомились?

- Как называется стихотворение, которое прочитали?

- Какой он первый снег?

- Какие эмоции вызвал сегодняшний урок?

-Какой краской вы бы их нарисовали?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.