Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме «В. Осеева. Рассказ "Печенье"»
Урок литературного чтения в 1 классе
Девиз урока: «Чтение-лучшее учение» А.С.Пушкин
ЦЕЛЬ: ПРОЧИТАТЬ ПОДУМАТЬ ПОНЯТЬ
Что объединяет эти записи? «Три товарища» «Кто хозяин?»
ТЕМА: В. А. Осеева « Печенье»
Учебные задачи: Познакомиться с… ( автор, произведение) Учиться … Дать характеристику… Определить…,сделать…
Подготовка к чтению НЕ- НЬЕ- ПЕ-ЧЕ-НЬЕ РАС-СЫП-ЧА-ТО-Е ЗА-ЗВЕ-НЕ-ЛА РАЗ-ЛО-ЖИ-ЛИ СМЕ-РИ-ЛИ ГЛА-ЗА-МИ У-МЕНЬ-ША-ЛИСЬ НЕ-НА-ЧА-ТЫЙ
Мама высыпала на тарелку печенье.// Бабушка/ весело зазвенела чашками.// Все уселись за стол.// Вова придвинул тарелку к себе.// — Дели по одному,/ — строго сказал Миша.// Мальчики высыпали все печенье на стол/ и разложили его на две кучки.// — Ровно?// — спросил Вова.// Миша смерил глазами кучки:// — Ровно… //Бабушка, налей нам чаю!// Бабушка подала обоим чай. //За столом было тихо.// Кучки печенья быстро уменьшались.// — Рассыпчатые!// Сладкие! //— говорил Миша.// — Угу! //— отзывался с набитым ртом Вова.// Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба… Учимся читать «по взрослому»
1 группа Определить порядок микротем в рассказе. Пронумеруй предложения так, чтобы показать, в каком порядке происходили события 2 группа Раскадровка (Составление из кадров последователь- ность событий рассказа)
3 группа Дайте характеристику главным героям с доказательствами 4 группа Составьте модель обложки рассказа
5 группа Прочитайте диалог по ролям 6 группа Выберите пословицы к рассказу «ПЕЧЕНЬЕ» В.Осеевой Объясните свой выбор
Учебные задачи: Познакомиться с рассказом В.Осеевой «Печенье» Учиться читать «по взрослому» Дать характеристику героям Определить главную мысль, сделать выводы
Оценка своего труда На уроке мне было трудно На уроке я работал неплохо Я доволен своей работой на уроке
Рефлексия Я сегодня узнал… Было интересно… Меня потрясло(удивило)… Мне захотелось…