Конспект урока математики для 1 класса «Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента»

0
0
Материал опубликован 2 November в группе

Проселкова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ НОШ № 7 г. Амурска

Хабаровского края


Тема и номер урока в теме: «Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента»

Учебный предмет: Математика – 1 класс (УМК «Школа России» по учебнику М.И. Моро)

Тип урока: «открытие» новых знаний

Роль учителя: направить познавательную активность учащихся на «открытие» новых знаний путем практического освоения материала, оказывать дозированную помощь ученикам по возникающим вопросам в ходе работы.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедиа оборудование.

На уроке использовались:

дидактическая модель обучения – создание проблемной ситуации,

педагогические средства – средства информатизации интерактивная доска, подборка заданий,

вид деятельности учащихся – практическая работа с целью сформулировать вывод, работа с учебником математики,

личностно – ориентированные образовательные технологии: проблемное обучение, интерактивная технология,

здоровьесберегающие технологии – для снятия напряжения проводилась подвижная физминутка и физминутка для глаз,

компетенции:

- учебно – познавательная на базовом уровне – учащиеся знают понятие «слагаемое, слагаемое, значение суммы», умеют складывать однозначные числа;

- на продвинутом уровне – учащиеся могут ставить свои задачи к предложенным заданиям

- информационная – учащиеся самостоятельно формулируют вывод.

Цель:

для учителя:

- создать условия для формулирования вывода о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.

Для учащихся

- узнать, как связанны между собой сумма и слагаемые.


Ожидаемые результаты:

Личностные: умение ставить собственные образовательные цели, умение анализировать, самооценка результаты своей деятельности.

Метапредметные: развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД (работа с информацией, выделение главного, умение применять способы рассуждений).

Предметные: самостоятельное формулирование выводов по теме «Связь между суммой и слагаемыми», самостоятельное формулирование вывода ос вязи суммы и слагаемых.


Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Цели каждого этапа (УУД)

1. Устный счет

10 мин

Наш урок начнем с проверки, как вы знаете таблицу сложения и вычитания, для этого напишем математический диктант.

4 + 3, 5 + 4, 8 – 4, 5 – 3, 3 + 3, 8+ 2


Проверьте себя и ребенка. У кого совпали ответы?

У кого нет? Какие ответы не совпали?


Какие задания вы можете предложить с этими числами?

1) Найти лишнее число


Почему?


2) Записать в порядке уменьшения





4) Составить равенства с действием сложения.


Назовите компоненты действия сложения.

Прочитайте записанные равенства, используя названия компонентов.

Как думаете, зачем повторили названия компонентов действия?


1 человек работает за доской


7, 9, 4, 2, 6, 10








10




1 ребенок у доски, остальные самостоятельно

10, 9, 7, 6, 4 , 2



4 + 2 = 6

7 + 2 = 9

6 + 4 =10






Поможет при работе на уроке.


оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

(регулятивные УУД)





принимать участие в

работе парами(комму

никативные УУД)



Физминутка

3 мин

Сейчас немного отдохнем и продолжим работать.



2. Практическая работа

10 мин


Немного отдохнули и продолжаем работать дальше.

Возьмем любое из записанных равенств и сделаем к нему рисунок с помощью синих и красных кругов.

4 + 2 = 6

t1762097949aa.gift1762097949aa.gift1762097949aa.gift1762097949aa.gift1762097949ab.gift1762097949ab.gif


Прочитаем это равенство, пользуясь названиями компонентов действия сложения.

Сколько у нас синих кругов? Красных?

Сколько у нас всего кругов?


Закроем синие круги. Сколько осталось кругов?

Какое равенство можем записать?

6 – 4 = 2

Чем было 6 в первом равенстве?

4?

2?

Прочитайте это равенство, пользуясь названиями компонентов действия сложения.


Закроем красные круги. Сколько осталось кругов?

Какое равенство можем записать?

6 – 2 = 4

Чем было 6 в первом равенстве?

4?

2?

Прочитайте это равенство, пользуясь названиями компонентов действия сложения.


Что мы сейчас делали?



Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?


Откроем учебники на с. 26 и прочитаем, как об этом сказано в учебнике.


А тема урока «Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента».






1 человек работает у доски.















Значением суммы

1 слагаемым

2 слагаемым


















От значения суммы отнимали слагаемое




Читают цель урока.



Принимать активное участие в коллективной работе (регулятивные УУД)































В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (регулятивные УУД)

3. Новая тема

5 мин

Чтобы узнать, как связаны между собой значение суммы и слагаемые выполним № 1 на с. 26

Что изображено на рисунке?

Что делали с кружками?

Прочитайте равенство к 1 рисунку.

Ко 2рисунку.

К 3 рисунку.


Прочитайте эти равенства, пользуясь словами слагаемое, значение суммы.



Как получили 2 равенство?






Как получили 3 равенство?






Какой вывод можно сделать?

1 человек у доски выполняет










Читают 1 равенство

2 равенство.


Из значения суммы отняли 1 слагаемое, получили 2 слагаемое.


3 равенство.

Из значения суммы отняли 2 слагаемое, получили 1 слагаемое.


Если из значения суммы отнять одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

строить небольшие математические сообщения в устной форме

(2–3 предложения) (комму

никативные УУД)

4. Закрепление

6 мин

Проверим наш вывод на остальных заданиях.


Уч. с 26 № 2


Какой вывод можно сделать?




Уч. с 26 № 3

Какой вывод мы подтвердили?




По 1 человеку у доски с комментированием.



Устно


проговаривать вслух последовательность производимых дейст

вий, состав

ляющих основу

осваиваемой деятель

ности(регулятивные УУД)

Физми нутка

2 мин

Мы много работали, сделаем физминутку для глаз.

Следят глазами за движущимися объектами на экране.


4. Закрепление

3 мин

Немного отдохнули, дальше работаем над темой урока.

8 + 2 = 10   8 – 5 = 3     9 – 7 = 2       3 + 5 = 8    9 – 2 = 7       10 – 2 = 8

Помести каждое равенство в свой домик

7 + 2 = 9       -----------          -----------

-------------      8 – 3 =5          -------------

-------------      -----------         10 – 8 = 2

Каким правилом пользовались, вставляя пропущенные равенства?

Работа с интерактивной доской


устно

получать информацию

из практической ситуации и интерпретировать ее в виде, числового выражения(работа с иформацией)

6. Самомтоятельная работа

3 мин

Пользуясь данным правилом, выполните одно из заданий по выбору.

1 задание легкое: записать равенства, вставив пропущенные числа

5 + 2 =

7 – 2 =

7 – = 2

2 задание сложное:

Составить равенства, используя числа 3 5 8


контролировать свои действия(комму

никативные УУД)





7. Рефлексия

3 мин

Что нового узнали сегодня на уроке? Что получилось? Что вызвало трудность?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации