Конспект урока математики для 1 класса «Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента»
Проселкова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ НОШ № 7 г. Амурска
Хабаровского края
Тема и номер урока в теме: «Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента»
Учебный предмет: Математика – 1 класс (УМК «Школа России» по учебнику М.И. Моро)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Роль учителя: направить познавательную активность учащихся на «открытие» новых знаний путем практического освоения материала, оказывать дозированную помощь ученикам по возникающим вопросам в ходе работы.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедиа оборудование.
На уроке использовались:
дидактическая модель обучения – создание проблемной ситуации,
педагогические средства – средства информатизации интерактивная доска, подборка заданий,
вид деятельности учащихся – практическая работа с целью сформулировать вывод, работа с учебником математики,
личностно – ориентированные образовательные технологии: проблемное обучение, интерактивная технология,
здоровьесберегающие технологии – для снятия напряжения проводилась подвижная физминутка и физминутка для глаз,
компетенции:
- учебно – познавательная на базовом уровне – учащиеся знают понятие «слагаемое, слагаемое, значение суммы», умеют складывать однозначные числа;
- на продвинутом уровне – учащиеся могут ставить свои задачи к предложенным заданиям
- информационная – учащиеся самостоятельно формулируют вывод.
Цель:
для учителя:
- создать условия для формулирования вывода о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.
Для учащихся
- узнать, как связанны между собой сумма и слагаемые.
Ожидаемые результаты:
Личностные: умение ставить собственные образовательные цели, умение анализировать, самооценка результаты своей деятельности.
Метапредметные: развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД (работа с информацией, выделение главного, умение применять способы рассуждений).
Предметные: самостоятельное формулирование выводов по теме «Связь между суммой и слагаемыми», самостоятельное формулирование вывода ос вязи суммы и слагаемых.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Цели каждого этапа (УУД) |
1. Устный счет 10 мин | Наш урок начнем с проверки, как вы знаете таблицу сложения и вычитания, для этого напишем математический диктант. 4 + 3, 5 + 4, 8 – 4, 5 – 3, 3 + 3, 8+ 2 Проверьте себя и ребенка. У кого совпали ответы? У кого нет? Какие ответы не совпали? Какие задания вы можете предложить с этими числами? 1) Найти лишнее число Почему? 2) Записать в порядке уменьшения 4) Составить равенства с действием сложения. Назовите компоненты действия сложения. Прочитайте записанные равенства, используя названия компонентов. Как думаете, зачем повторили названия компонентов действия? | 1 человек работает за доской 7, 9, 4, 2, 6, 10 10 1 ребенок у доски, остальные самостоятельно 10, 9, 7, 6, 4 , 2 4 + 2 = 6 7 + 2 = 9 6 + 4 =10 Поможет при работе на уроке. | оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя. (регулятивные УУД) принимать участие в работе парами(комму никативные УУД) |
Физминутка 3 мин | Сейчас немного отдохнем и продолжим работать. | | |
2. Практическая работа 10 мин | Немного отдохнули и продолжаем работать дальше. Возьмем любое из записанных равенств и сделаем к нему рисунок с помощью синих и красных кругов. 4 + 2 = 6
Прочитаем это равенство, пользуясь названиями компонентов действия сложения. Сколько у нас синих кругов? Красных? Сколько у нас всего кругов? Закроем синие круги. Сколько осталось кругов? Какое равенство можем записать? 6 – 4 = 2 Чем было 6 в первом равенстве? 4? 2? Прочитайте это равенство, пользуясь названиями компонентов действия сложения. Закроем красные круги. Сколько осталось кругов? Какое равенство можем записать? 6 – 2 = 4 Чем было 6 в первом равенстве? 4? 2? Прочитайте это равенство, пользуясь названиями компонентов действия сложения. Что мы сейчас делали? Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке? Откроем учебники на с. 26 и прочитаем, как об этом сказано в учебнике. А тема урока «Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента». | 1 человек работает у доски. Значением суммы 1 слагаемым 2 слагаемым От значения суммы отнимали слагаемое Читают цель урока. | Принимать активное участие в коллективной работе (регулятивные УУД) В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (регулятивные УУД) |
3. Новая тема 5 мин | Чтобы узнать, как связаны между собой значение суммы и слагаемые выполним № 1 на с. 26 Что изображено на рисунке? Что делали с кружками? Прочитайте равенство к 1 рисунку. Ко 2рисунку. К 3 рисунку. Прочитайте эти равенства, пользуясь словами слагаемое, значение суммы. Как получили 2 равенство? Как получили 3 равенство? Какой вывод можно сделать? | 1 человек у доски выполняет Читают 1 равенство 2 равенство. Из значения суммы отняли 1 слагаемое, получили 2 слагаемое. 3 равенство. Из значения суммы отняли 2 слагаемое, получили 1 слагаемое. Если из значения суммы отнять одно слагаемое, то получится другое слагаемое. | строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения) (комму никативные УУД)
|
4. Закрепление 6 мин | Проверим наш вывод на остальных заданиях. Уч. с 26 № 2 Какой вывод можно сделать? Уч. с 26 № 3 Какой вывод мы подтвердили? | По 1 человеку у доски с комментированием. Устно | проговаривать вслух последовательность производимых дейст вий, состав ляющих основу осваиваемой деятель ности(регулятивные УУД) |
Физми нутка 2 мин | Мы много работали, сделаем физминутку для глаз. | Следят глазами за движущимися объектами на экране. | |
4. Закрепление 3 мин | Немного отдохнули, дальше работаем над темой урока. 8 + 2 = 10 8 – 5 = 3 9 – 7 = 2 3 + 5 = 8 9 – 2 = 7 10 – 2 = 8 Помести каждое равенство в свой домик 7 + 2 = 9 ----------- ----------- ------------- 8 – 3 =5 ------------- ------------- ----------- 10 – 8 = 2 Каким правилом пользовались, вставляя пропущенные равенства? | Работа с интерактивной доской устно | получать информацию из практической ситуации и интерпретировать ее в виде, числового выражения(работа с иформацией) |
6. Самомтоятельная работа 3 мин | Пользуясь данным правилом, выполните одно из заданий по выбору. 1 задание легкое: записать равенства, вставив пропущенные числа 5 + 2 = 7 – 2 = 7 – = 2 2 задание сложное: Составить равенства, используя числа 3 5 8 | | контролировать свои действия(комму никативные УУД) |
7. Рефлексия 3 мин | Что нового узнали сегодня на уроке? Что получилось? Что вызвало трудность? | | |

