12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Козырева Татьяна Григорьевна60
Работаю в школе-интернате для глухих и слабослышащих детей учителем математики и физики с 1987 г.
Россия, Иркутская обл., Черемхово
1

Конспект урока математики для слабослышащих учащихся «Умножение обыкновенных дробей» (7 класс)

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха г. Черемхово»

 

Конспект урока

Тема урока. Умножение обыкновенных дробей

7 класс слабослышащих учащихся

Автор разработки: Козырева Татьяна Григорьевна,

учитель математики ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»

 

2021 г.

 

Цель урока: закрепление и обобщение изученного материала с использованием активных методов обучения (АМО), межпредметных связей.

Образовательные задачи: формирование учебных навыков умножения дробей, нахождения дроби от числа.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие внимания, познавательного интереса, самостоятельности в мышлении через выполнение заданий; развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки.

Воспитательные задачи: вовлечение в активную деятельность всех учащихся класса, воспитание у учащихся положительной мотивации к учению; коммуникативной культуры общения.

Используемая технология: технология АМО

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний

Формы работы учащихся: самостоятельная, фронтальная работа

Оборудование: компьютер с мультимедиа проектором, экран, презентация, раздаточный материал, таблички, атрибуты – корзина, магниты красного, желтого и зеленого цвета.

Учебник: Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. - Мнемозина, 2013 г.

Ход урока.

№ п/п

Этапы урока

Задачи

Содержание урока, используемые АМО

1

Организационный этап (3 мин)

• Инициация Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, наличия индивидуальных слуховых аппаратов, организация внимания детей

Определение ожиданий обучающихся

 

 

 

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

 

 

 

 

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения

Метод «Поздоровайся глазами».

Поздоровайтесь с учителем и друг с другом не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Метод «Поздоровайся локтями» (игра позволяет весело начать урок, способствует установлению контакта между учениками в течение минуты).

Учитель:

- Встаньте, руки положите на бедра. Вы должны поздороваться с одноклассниками, коснувшись друг друга локтями.

- Расслабились? Садитесь за парты.

 

 

Учитель:

- На столах у вас лежат таблички с описанием результатов, которые вы достигнете на уроке. Выберите 1 табличку и положите в корзину. (Метод «Корзина знаний»)

Корзина «идет» по кругу, обучающиеся кладут в нее выбранные таблички.

(Таблички: 1. У меня все получится, я справлюсь.

2. Я буду стараться. Думаю, всё получится.

3. Если будет трудно, я всё равно буду стараться. (слайд № 2)

 

Учитель:

- В конце урока посмотрим совпали ваши ожидания с результатами урока или нет.

А результаты урока подведём с помощью оценочного листа (на доске).

 

 

Ответы на вопросы

Устно

Решение примеров

Решение уравнений

Решение задачи

Самостоятельная работа

Итог

Катя

 

 

 

 

 

 

 

Геля

 

 

 

 

 

 

 

Степа А.

 

 

 

 

 

 

 

Степа Г.

 

 

 

 

 

 

 

Богдан

 

 

 

 

 

 

 

 

(Метод «Светофор»)

 

t1639894990aa.gif (зеленый) – правильно

t1639894990ab.gif (желтый) – выполнил с помощью

t1639894990ac.gif (красный) – допущены ошибки

 

2

Постановка целей, задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы урока

(2 мин)

Обеспечение мотивации, принятие учащимися целей урока

Учитель:

- Как думаете, чем будем заниматься на уроке?

 

Ученики:

- Отвечать на вопросы, считать устно, решать примеры, уравнения, задачи.

Учитель:

- Правильно. Вот план нашего урока (слайд № 3):

1. Повторение.

2. Устная работа.

3. Решение примеров.

4. Решение уравнений.

5. Решение задачи.

6. Самостоятельная работа.

- Как думаете, а какая тема урока сегодня?....Спросите у меня

(диалог «ученик-учитель»).

 

Тема урока «Умножение обыкновенных дробей» (слайд № 4):

3

Фонетическая зарядка

(2 мин)

 

[Какой дежурный звук? С

Учитель:

- Повтори:

[Число, смешанное число.

[Целая часть, целая часть смешанного числа.

[Дробная часть, дробная часть смешанного числа.

 

4

Актуализация знаний

(5 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий

Слухоречевая зарядка.

Учитель:

[Поиграем в игру «Хочу спросить»] (Метод «Хочу спросить»)

[Задайте вопросы друг другу]

(Диалог «Ученик - ученик»)

 

Например, Степа А.:

- Хочу спросить Катю. Как умножить дробь на натуральное число?

(Примеры вопросов: Как умножить дробь на дробь? Как умножить смешанные числа? Как умножить дробь на натуральное число? Как найти дробь от числа? Что значит сократить дробь? Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? Что такое 1%? Как найти несколько процентов от числа? Как перевести проценты в десятичную дробь?) (слайд № 5)

Итог (совместное заполнение оценочного листа)

 

Устный счет (слайд № 6)

Учитель: Расставьте числа так, чтобы получилось равенство.

t1639894990ad.jpg

Итог (совместное заполнение оценочного листа)

5

 

 

 

Физминутка

(1 мин)

 

 

Снятие напряжения и усталости, обеспечение эмоциональной разгрузки учащихся

Ученики выходят из-за столов.

Учитель показывает и называет числа 76,117, 254, 9, 135, 608, 95,106, 17.

Если число делится на 2, то учащиеся поднимают руки вверх, на 5 – руки вперёд, на 3 – руки на пояс, не делится ни на 2, ни на 5 – руки в стороны. (слайд № 5)

6

Применение знаний, формирование умений и навыков

(20 мин)

Умение применять знания при выполнении заданий

 

Учитель:

- Запишите в тетрадь «Классная работа», тема «Умножение обыкновенных дробей».

Какой скоро праздник?

Ученики:

-Новый год

Учитель:

- Мы с вами тоже начнем готовиться к Новому году, «нарядим» нашу ёлку.

1. Решите примеры (Метод «Нарядить ёлку»)

Учащимся раздаются «шары» для украшения ёлки, на которых записаны примеры.

Учитель:

- Задания надо выполнить в тетрадях, а на «шарах» записать ответы. Подойти к доске, где закреплена ёлка, и выбрать место для своего «шара», найдя соответствующий ответ на шаблоне. Если не найдете ответа, значит, в решении ошибка.

 

t1639894990ae.png

 

 

t1639894990af.gift1639894990ag.gif «Шары» с заданиями:

t1639894990ah.gif ˑ 24

Найти 60% от t1639894990ai.gif Ответ: 25; 0,2

t1639894990aj.gif · 10

Найти 80% от 150 Ответ: 12; 120

5t1639894990ak.gif · t1639894990al.gif

48 ˑ t1639894990am.gif Ответ: 4 t1639894990an.gif ; 30

t1639894990ao.gif

12 ˑ t1639894990ap.gif Ответ:t1639894990aq.gif ; 3

t1639894990ar.gif · 14

Найти t1639894990ai.gif от t1639894990as.gif Ответ: 72; t1639894990at.gif

 

Итог (совместное заполнение оценочного листа)

 

Решить уравнение (слайд № 9)

Игра «Кто быстрее?» (Метод «На линии огня»)

х : 1 t1639894990au.gif = 2 t1639894990ai.gif 2) х : t1639894990av.gif = 2 t1639894990aw.gif

Учитель:

- Уравнение решаете в тетрадях. Кто решит уравнение, тот подбегает к доске и выбирает из предложенных решений, расположенных на доске, правильное и объясняет решение. Побеждает тот, кто быстро и правильно решит уравнение.

 

На доске таблички:

х : 1 t1639894990au.gif = 2 t1639894990ai.gif х : 1 t1639894990au.gif = 2 t1639894990ai.gif

х = 2 t1639894990ai.gif · 1 t1639894990au.gif х = 2 t1639894990ai.gif · 1 t1639894990au.gif

х = 3t1639894990ax.gif х = 2 t1639894990ax.gif

 

2) х : t1639894990av.gif = 2 t1639894990aw.gif х : t1639894990av.gif = 2 t1639894990aw.gif

х = 2 t1639894990aw.gif · t1639894990av.gif х = 2 t1639894990aw.gif · t1639894990av.gif

х = 2 t1639894990ay.gifх = 1 t1639894990az.gif

 

Итог (совместное заполнение оценочного листа)

 

Задача № 560 (по учебнику) (слайд № 10)

В баке автомобиля 60 л бензина. За день было израсходовано 25% этого бензина. Сколько бензина осталось в баке?

Читает задачу учитель, читают учащиеся. Проводится разбор задачи, учащиеся объясняют выбранный способ решения. Оформляется краткая запись, решение на доске и в тетрадях.

 

Итог (совместное заполнение оценочного листа)

 

Самостоятельная работа (карточки) (слайд № 11)

Найти ошибку (Метод «Поймай ошибку»)

Решить примеры и поставить точку (˖) в нужную ячейку. Соединить точки по порядку.

 

t1639894990ba.png

 

 

Проверка (слайд № 12)

Правильно решили, получили «5».

t1639894990bb.png

Итог (совместное заполнение оценочного листа)

 

7

Подведение итогов урока. Рефлексия.

(5 мин)

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

 

Учитель:

- [Какая была тема урока?]

[Выполнили мы план урока?]

[Как работали на уроке?]

- Подведём итог.

Подсчитываем количество зеленых, красных, желтых магнитов и переводим в отметку.

(Совместное обсуждение, самооценка и взаимооценка)

Учащиеся берут из корзины свои таблички и проговаривают совпали ожидаемые результаты с полученными или нет. (Метод «Все у меня в руках»)

 

 

8

Информация о домашнем задании

(2 мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 

 

Решить примеры (слайд №13)

Учитель:

- Решите примеры, найдите на палитре правильные ответы, раскрасьте картинку (Метод «Художники») (слайд № 7)

t1639894990bc.png

Учитель:

- На следующий урок проверим выполнение домашнего задания.

Проверка (слайд № 8)

 

t1639894990bd.jpg

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.