12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дягилева Татьяна Александровна219
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
1

Конспект урока математики «Письменное сложение трёхзначных чисел», 3 класс



КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Письменное сложение трехзначных чисел

Класс: 3

Цель: создание условий для овладения приемом сложения трехзначных чисел

Задачи:

обучающая: формировать знания о приеме сложения трехзначных чисел

развивающая: развивать внимание, память, мышление

воспитывающая: воспитывать чувство интереса к предмету

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с алгоритмом выполнения сложения трехзначных чисел, электронные образовательные ресурсы.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный

1 мин

Добрый день! Садитесь. Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

Коммуникативные

Этап актуализации знаний

3 мин

Найдите в ряду лишнее число 76, 53, 458 , 27, 99, 31, 52, 48

Какое это число?

Из каких разрядов оно состоит?

Находят, показывают ответы на веере

Показывают 458

Трехзначное

Сотни, десятки, единицы

Коммуникативные, познавательные

Выявление затруднения

5-6 мин

Возьмите веер и вычислите:

380-90 140+70

790-80 440+60

267+136

Удалось ли решить последний пример?

Сформулируйте тему и цель урока.

Что сегодня будем делать на уроке?

Устно вычисляют, показывают на веере

Отвечают

Формулируют

Отвечают

Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные

Разрешение затруднения

20 мин

Теперь посмотрим, как нужно складывать 3-значные числа правильно.

Кто повторит алгоритм сложения чисел?

Открываем учебник на странице 71. Вверху страницы читаем задание.

Теперь один вычисляет данные числа по алгоритму, который указан в учебнике, остальные проверяют отвечающего.

Молодец!

Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

И номер 2.

Находим этот номер в учебнике. Читаем задание.

По одному выходим к доске с учебником, решаем по объяснению, которое в учебнике, остальные отступили 2 клетки от полей тетради, пишем в столбик. Расстояние между столбиками 4 клетки.

Остальные решают в тетради, сверяясь с доской.

Далее так же вычислим примеры внизу страницы под знаком вопроса. Взаимопроверка.

Молодцы!

Физминутка

Далее записываем номер задача 4. Прочитайте задачу про себя.

Теперь один прочитает задачу вслух.

О чем эта задача?

В виде чего удобнее составить краткую запись?

Кто выйдет к доске и составит краткую запись?

Остальные проверяют и записывают в тетрадь.

Определим название строк краткой записи.

Сколько в кассе было билетов?

Запишем.

Сколько билетов продал кассир?

Запишем.

Сколько билетов осталось в кассе?

Запишем.

Сколько неизвестных получилось в краткой записи?

Какой главный вопрос?

Молодец, садись.

Теперь один идет к доске решать самостоятельно задачу. Остальные решают в тетради, потом проверим.

Открываем. Все ли правильно? Показываем сигнальными карточками.

Отлично!

Садись.

Смотрят видео

По одному пункту говорят

Открывают учебник

Читают задание

Один выполняет вычисление по алгоритму, остальные его проверяют.

Открывают тетради, записывают дату, классная работа, номер, находят номер в учебнике, читают задание, по одному выходят к доске, решают с объяснением, остальные самостоятельно в тетради

Вычисляют

Взаимопроверка

Повторяют движения

Записывают номер в тетрадь, читают про себя, один читает вслух, остальные следят

О билетах на спектакль

В виде словесной краткой записи.

Один выходит к доске, остальные в тетради

Было, продали, осталось

480 билетов

Записывают

Неизвестно, но сказано, что на 5 спектаклей по 16 билетов

Неизвестно

Записывают

2 неизвестных

Читают

Один решает самостоятельно, остальные в тетради самостоятельно

Проверяют

Показывают сигнальными карточками

Коммуникативные, познавательные, личностные

Первичное закрепление

1 мин

Кто расскажет алгоритм сложения 3-значных чисел?

Рассказывает

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Самостоятельная работа и проверка по эталону

8 мин

Теперь берем карточки с самостоятельной работой, подписываем их, решаем.

Кто выполнит, показывает готовность.

Теперь поменяйтесь с соседом работами, возьмите красный карандаш, и проверьте по эталону, который на доске.

Поставьте оценку, согласно критериям.

Поднимите руку те, у кого 2, 3, 4, 5. Убираем работы на край стола.

Подписывают карточки, выполняют задания, показывают готовность

Меняются карточками, проверяют по эталону, ставят оценки согласно критериям

Поднимают руку

Убирают на край стола

Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Рефлексия

2 мин

 Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 71 номера 3 и 5.

Лесенка успеха.

Встаньте те, кому было трудно складывать трехзначные числа, и был труден материал урока.

Встаньте те, у кого возникали трудности в течении урока, но вы с ними справились.

Встаньте те, кому было все понятно и не возникало проблем со сложением 3-значных чисел.

Спасибо за работу!

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Встают на подходящее утверждение.

Коммуникативные, личностные, регулятивные

 

 

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1. Пишу первое слагаемое.

2. Пишу второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

3. Складываю единицы. Результат пишу под единицами.

4. Складываю десятки. Результат пишу под десятками.

5. Складываю сотни. Результат пишу под сотнями.

6. Читаю и записываю ответ.


Презентация
PPTX / 3.02 Мб

Видео алгоритм письменного сложения 3-значных чисел
MP4 / 5.65 Мб

Самостоятельная работа
DOCX / 166.02 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.