Урок «Решение задач с помощью уравнений»

3
0
Материал опубликован 15 January 2023

План-конспект открытого урока математики

Класс-

Тема-Решение задач с помощью уравнений

По ФГОС

Открытое общешкольное мероприятие «День открытых дверей»

УМК Виленкин


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тема урока: Решение задач с помощью уравнений

Цели:

Обеспечить усвоение знаний о способах решения задач с помощью уравнений;

Формировать умения решать задачи с помощью уравнений;

Развивать интеллект, познавательные интересы, способности принимать самостоятельные решения; воспитывать уважение к учителю и одноклассникам, аккуратность при выполнении записей, ответственность

Основные понятия: уравнение, корни уравнения, решить уравнение.

Тип урока: Изучение нового материала с элементами систематизации и обобщения материала.

Ход урока:

1. Организационный момент: Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

2. Актуализация опорных знаний:

1) Устно(оформлено на доске перед началом урока):

1 Раскрыть скобки: №2 Приведите подобные слагаемые

а) (2а-х+4)+(3а-1) а)-15х-10+3х+10

б) –(3n2+4n-1) б) -16-4а-5+6а

в) (-7t-d-8v)-(5t-d+14) в) 10-4у+10у+4

 

3 Перенесите слагаемые, содержащие переменную в левую часть равенства, не содержащие переменную - в правую часть равенства.

а) -4х+12=3х+7

б) -7х+4-13х+5=25-16х+14-3х

в) 4а+4=20а

2) Решить уравнение (письменно 1 человек у доски):

-(5-х)+7=20

3. Формулировка темы урока. Постановка целей и задач урока:

«Математический магазин»

Цена блокнота а рублей, цена ручки-b рублей

Составьте выражения для:

-стоимости 4 блокнотов;

-стоимости 5 ручек;

-Цена блокнота после подорожания на 2 рубля

-Стоимость 3 блокнотов после подорожания;

Вместе с учениками формулируем тему урока: Решение задач с помощью уравнений.

Задачи урока: Усвоить способы и методы решения задач с помощью уравнений. Научиться решать задач с помощью уравнений.

4. Мотивация учебной деятельности:

-Хочу ли я на этом уроке чему-то научиться? Что для этого нужно?

-Где я могу применить полученные знания?

5. Изучение нового материала:

Обсуждаем, когда мы используем прием «решение задач с помощью уравнений», какую величину будем принимать за х, как будем оформлять решение задачи.

Совместная деятельность: На доске образец решения задачи № 1 (учитель)

Задачи.

Задача 1 Первое число в 1,5 раза меньше второго. Если к первому числу прибавить 3,7, а от второго отнять 5,3, то получаются равные результаты. Найдите эти числа.

 

6. Закрепление изученного материала:

Работа по вариантам (распечатано и выдано каждому ученику):

1 вариант: Первое число в 2,5 раза больше второго. Если к первому числу прибавить 1,5, а ко второму 8,4, то получатся равные результаты. Найдите эти числа.

Число

Было

Стало

Сравнение

1

 

 

 

2

 

 

 

2 вариант: Первое число в 1,4 раза больше второго. Если от первого числа отнять 5,2, а ко второму прибавить 4,8, то получатся равные результаты. Найдите эти числа.

От каждого ряда учащиеся у доски решают задачи, самопроверка.

 

Число

Было

Стало

Сравнение

1

 

 

 

2

 

 

 

Задача 2

Грузовой автомобиль проходит расстояние от села до города за 45 минут, а легковой – за 30 минут. Какова скорость легкового и грузового автомобиля, если скорость легкового автомобиля на 30 км/ч больше?

 

 

Участник Движения

Скорость, км/ч

Время, ч

Расстояние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Первичная проверка знаний:

 

Самостоятельная работа

 

В-1. Реши уравнения

а) -2х+16=5х+30

 

б) 5х-(4-х)=13

 

Задача 1. Пешеход за 6 часов проходит такой же путь, как велосипедист за 2,5 ч. Найдите скорость пешехода, если она меньше скорости велосипедиста на 7 км/ч?

 

Участник Движения

Скорость, км/ч

Время, ч

Расстояние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

В-2. Реши уравнение:

а)11у-7= -22+5у

 

б) 5m – (4-m)=13

Задача 2. Скорость товарного поезда на 40 км/ч меньше скорости пассажирского. Товарный поезд за 7 ч проходит такой же путь, как пассажирский за 4,2 ч. Найдите скорость товарного поезда.

 

Участник Движения

Скорость, км/ч

Время, ч

Расстояние

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия учебной деятельности:

 

Анкета самоанализа

 

На уроке я работал

Активно

пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен

Не доволен

Урок показался мне

Коротким

продолжительным

Во время урока

Не устал

устал

Мое настроение

Улучшилось

ухудшилось

 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.