Урок «Совершенствование навыка решения задач на нахождение скорости, времени и расстояния» (Математика, 3 класс)
Технологическая карты урока
Автор: Собянина Анна Владиславовна (учитель начальных классов школы № 569 Невского района г. Санкт-Петербурга)
УМК «Перспектива» . Предмет: математика . Класс: 3
Тема: «Совершенствование навыка решения задач на нахождение скорости, времени и расстояния». |
Тип: урок систематизации знаний |
|||
Цель урока: закрепление навыка решения задач на нахождение скорости, времени и расстояния. |
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: -знать формулы нахождения S, t, V и пользоваться ими при решении задач. -различать единицы измерения скорости, времени и расстояния. |
Метапредметные: - Регулятивные: понимать и осознавать цель урока, умение планировать свою работу при решении задач, в командной работе, оценивать свою работу. - Познавательные: классифицировать единицы измерения и числа, сравнивать текст задачи и схему. - Коммуникативные: умение договариваться при работе в паре, распределять роли в командной работе, сравнивать свое решение задачи с другими, уметь объяснять ход решения задачи. |
Личностные: Формирование позитивной самооценки, Желание приобретать новые знания. |
||
Ресурсы урока: Учитель: ПК, проектор, презентация, школьная доска, карточки (скорость, время, расстояние), карточки для составления формул (v, t, s, ▪, :, = ), эталоны решения задач. Ученики: учебник (Л. Г. Петерсон. Математика. 3 класс. Часть 3. 2012 г.), карточки с заданиями. |
||||
Ход урока. |
||||
Содержание деятельности учителя. |
Содержание деятельности обучающегося. |
|||
Актуализация необходимых знаний. |
||||
1.Игра «Найди лишнее» |
Работа в парах. Обсуждают, находят лишнее в каждой строчке, выходят к доске парами и доказывают свою точку зрения (один ученик называет лишнее и записывает на доске, другой- объясняет). Остальные ученики проверяют (если правильный ответ, то аплодируют, если не правильный , то показывают крестик руками), сравнивают свой вариант с эталоном на доске. Оценка работы: +,+ - всё верно, + - 1,2 ошибки. |
|||
Мотивация к деятельности |
||||
2. На доске остается запись: 1)23334/65430/3499.2)15км.3)720мин.4)60 км/ч. Какие единицы измерения встретились вам в ответах? Соотнесите единицу измерения и величину. Из карточек на доске (v, t, s, ▪, :, = ) составить формулы нахождения скорости, времени и расстояния. Постановка цели урока. Какой теме будет посвящен урок? Чему будем учиться? |
Называют единицы измерения. Соотносят единицу измерения и карточки «СКОРОСТЬ», «ВРЕМЯ», «РАССТОЯНИЕ». Обсуждают в парах. Обсуждают, восстанавливают формулы у доски, проверяют те пары, которые работали у доски. Перестраивая карточки, объясняют взаимосвязь величин. Определяют тему и цель урока. |
|||
Организация познавательной деятельности. |
||||
Задача с.19 № 4. Прочитайте задачу, ответьте на вопросы: 1)прочитайте только вопрос задачи, что необходимо найти в задаче? 2)кто совершает движение? 3)откуда движется? 4)куда движется? 5)на чем движется? Из предложенных схем выберите ту, которая соответствует условию задачи, докажите свой выбор. Составление таблицы для решения задачи. Групповая работа «Математический зигзаг». Класс делится на команды по 4 человека. Работа проходит в 4 этапа: 1)самостоятельное решение одной из задач (все задачи разного уровня сложности, ребенок может сам выбрать уровень от 1 до 4, либо это может сделать учитель). 2)Участники разных команд, у которых был одинаковый номер задания, объединяются вместе, сравнивают решение задач, если возникают спорные ситуации, обращаются к эталоны, исправляют недочеты. 3)Возвращаются в команду и объясняют решение своей задачи другим детям. 4)После объяснения необходимо выбрать одну из 3 задач, которую ребенок не решал, и записать её решение. |
Самостоятельно читают задачу, ищут ответы на вопросы в тесте задачи. Соотносят схему и условие задачи, записывают номер схемы, доказывают свою точку зрения. Оценка работы: + - верно выбрал схему. Заполняют таблицу, используя условие задачи. Оценка работы: + - если правильно записал действия задачи и правильно выполнил вычисления. Выбирают задания в соответствии с уровнем сложности. Решают задачу самостоятельно. Сверяют решение задачи с другими одноклассниками, с эталоном, доказывают свою точку зрения, определяя ход решения задачи, вносят корректировки в свое решение. Объясняют решение задачи своей команде. Оценивают свою работу и работу учеников, которые объясняли решение задачи при помощи таблицы. |
|||
Рефлексия деятельности. |
||||
Самооценка работы на уроке. |
Оценивают свою работу на уроке при помощи пирамиды самооценки. |
|||
Домашнее задание. |
||||
Выбрать одну из задач, которую не решал на уроке во время групповой работы. |
Самостоятельно выбирают задание. Выполняют домашнее задание на основе объяснений, которые были даны в групповой работе. |