Урок математики в 3 классе «Скорость движения»

4
0
Материал опубликован 7 April 2017 в группе

Тема урока: Скорость движения.

Цель урока: создать условия для усвоения понятий: "скорость движения", величины измерения скорости.

Задачи: учить работать в группах, повторить ПДД, повторить величины.

этапа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

минуты

слайд

1. Мобилизирующий эта урока.

Записывают число, классная работа.

-Да. Подходит. Мы же ставим цель и идём к ней в ходе урока. (нет , тогда учитель- Давайте проверим.)

-У нас сегодня на уроке гости. Повернитесь. Садитесь. Отступили 4 клетки, записываем число, классная работа.(4 марта, классная работа, запись на меловой доске).

-Итак, у нас урок математики, и я хочу его начать словами французского поэта- философа Поля Валери.

"Только, когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен".

Поль Валери

-Как вы понимаете смысл высказывания. Подходите ли оно к уроку математики? Я желаю вам выбрать верный путь, чтобы достигнуть цели нашего урока.

1-2

1

2. Актуализация знаний.

-Это величины, меры, единицы измерения, ед. площади, массы, квадр. метры.

Дети работают самостоятельно. записывают столбики , называют их.

Дети выходят по одному и на интерактивной доске подвигают с помощью стилуса к нужному столбику величину.

Дети соглашаются или наоборот говорят о своих решениях.

-Это единица скорости.

- Посмотрите на доску. Что вы в и д и т е?( приложение 1).

- По вашим ответам можно сделать вывод , что эти единицы измерения можно разделить на группы. Сейчас разделите эти величины на группы и каждую группу запишите в отдельный столбик. Если сможете величины назовите.

- Какие группы у вас получились?

-Давайте посмотрим как вы распределили величины? Выходите по одному , подведите единицу измерения к соответствующей величине.

Учитель помогает ученикам у доски.

-Посмотрите на доску, сверьте, поднимите руки у кого так же? У кого по другому?

Учитель комментирует.

-Теперь все согласны?

- А куда вы отнесли эту запись?(м/мин)Может кто-то знает?

-Нам предстоит выяснить , что это за единица измерения, какую величину она измеряет. Запишите её в 5 столбик (на полях). или

- Проверим прав ли...

2-3

2

3

3. Основная часть.

3.1. Постановка цели и темы.

-Один ушёл вперед... Обогнал другого... Шли с одинаковой скоростью...

-Это скорость.

- Тема урока скорость.

Дети называют цели: узнать что такое скорость, узнавать скорость...

- Посмотрите на двух путников.(загадочно).-А теперь понаблюдайте за нашими путниками. Вы должны дойти до меня. Приготовились?....

-Что произошло? Отчего это завит? Может кто-то знает как это называется?

- В таких случаях в математике говорят что, скорость другого больше, чем скорость другого. Или скорости объектов одинаковые.

- Сейчас вы сами выведите тему урока. Назовите её.

-Скорость движения. Необходимо поставить цели.

-Обсудите в группах и какие цели мы можем поставить по теме урока... Помните о правилах работы в группах.

-Вы все правы но основные цели урока: узнать что такое скорость , какие единицы измерения скорости существуют.

-Кроме этого будем учиться работать в парах, в группах, вспомним правила дорожного движения.

 

Презентация слайд 1

3.2. Исследование.

Отрезком, лучом, диаграммой.

Дети читают сначала про себя. Потом кто-то вслух.

Рассмотреть диаграмму.

-Путь улитки и божьей коровки.

-10 см(2 клетки), 20 см ещё через 2 клетки.

-Улитка- 90см. б.к.-70 см.

-Решить задачу.

На диаграмме показано сколько ползёт улитка за 3 минуты и б.к. за минуту.

-Кто ползёт быстрее? На сколько?

-У кого скорость быстрее?

-90 см за 3 мин, 70 см за 1 минуту.

-Найдем сколько проползёт улитка за 1 минуту.

 

Дети в паре выходят к доске и записывают решение.

1) 90:3=30(м)-путь улитки за 1 мин.

2) 70-30=40(см)

Ответ: на 40 см

-У кого скорость быстрее?

-Скорость улитки.

-Путь за 1 минуту...

-Нет, 1 сек, 1 год... Единиц времени много, значит просто за единицу времени.

Читают вывод про себя.

Вслух. -Расстояние пройденное за единицу времени.

-1 Минута, 1 секунда, 1 час..

-См/м , - записывают в решение

-Можно пояснения - скорость улитки.

-Итак, говоря словами Поля Валери. Мы добьёмся цели, выбрав правильный путь. Давайте выберем этот путь, проведя исследование. Узнаем: что такое скорость.

Предлагаю вам алгоритм исследования. Прочтите про себя.

Алгоритм исследования:

1.Рассмотреть диаграмму.

2. Решить задачу.

3. Сделать собственный вывод.

4. Сравнить вывод с правилом. (написано на меловой доске).

-Внимание, первый шаг. Посмотрите на диаграмму.

-Что вы видите?

-Что выделено цветом?

-Что обозначает число 10? А сколько клеток 20 займет?

- У вас на столах лежит такая же диаграмма, найдите в парах путь каждого персонажа. Можете подписав путь.

- Проверим. Есть другие результаты?(если есть считаем вместе).

-Второй шаг. Прочтите задачу про себя. Вслух. Какой вопрос задачи?

Может кто-то догадался как задать вопрос по -другому?

-Можете уже кто-то сейчас может сказать у кого скорость больше? Кто ползёт быстрее?

-Для того чтобы задачу решить какие данные есть.

-С чего начнём решать задачу?

- Кто может показать это решение пока на диаграмме?

- Р е б я т а. Начинаем решать задачу на листочках в группах.

 

-Договоритесь, кто будет писать, пользуйтесь при решении диаграммой, помните о правилах работы в группах.

-Кто решил, кто готов?

-Выйдете напишите решение на доске.

-Посмотрите на доску. Сравните решение. У кого решение совпало.

- А т е п е р ь вспомните какой вопрос вы задавали сами ?

-Так что мы узнали в первом действии?

-Переходим к третьему шагу. Сделайте вывод обсудите в группах: Что же такое скорость ?

(Дети могут говорить за 1 мин,тогда)- Вернёмся в начало урока, посмотрите разве единица времени только одна мин?

- Четвёртый шаг. Давайте сравним свой вывод с выводом в учебнике.

-Обратите внимание за единицу времени ( на доске лист а -4 1 мин, 1 с, 1 год, 1 час единица для всех одна) .Назовите единицы времени.

-В математике единицы скорости принято записывать так: см/мин.Читаем: сантиметры в минуты)

-Давайте внесём изменения в решении задачи с учетом новых знаний. Соберите группы, возьмите зелёные ручки и отредактируйте записи. (вместе с учениками)

- Всё ли мы отредактировали?

-

   

4. Физ. минутка

Дети выполняют несложные движения, когда учитель показывает цвета светофора.

- Одна из задач -повторение правил дорожного движения.

-Давайте поиграем в "Светофор".

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок! Опасно!
Будем выполнять действия. Красный свет- сесть, зелёный - шагать, жёлтый- стоять.

   

5 .Первичное закрепление.

- Это тоже единица величины скорости.

130 км/ч, 20 см/мин

Дети сверяются друг с другом, поднимают руки у кого не такие записи, учитель или ученик объясняет ошибку.

-Вернёмся к нашей таблице. Как назовём величину в 5 столбике? (скорость) Прочтите.

Учитель показывает на ранее записанную единицу скорости (м/мин). Что с к а ж е т е?
-А теперь , ребята, поработайте самостоятельно. Откройте стр. 48. 2 клетки вниз, №355 пункт 2, прочтите вслух, выпишите нужные выражения. Работаем.

-Выполняем взаимопроверку. Тихо дискутируем в парах.

-Сверьте с доской. (записывает учитель или ученик). Поднимите руки у кого так? Что ты выписал? ( Турист проехал 150 км- это расстояние (путь), улитка про ползла за минуту 20 см- за единицу времени, бегун пробежал 100м за 10 с- это не единица!)

   
         

6. Вторичное закрепление.

Интересные факты о скорости движения.

Дети проверяют себя , как они могут соотнести предмет с его скоростью.(самолёт, гусь, ракета, бабочка, вертолёт)

На уроке физ-ры, русского- кто быстрее пишет, проверяем скорость чтения.

- Посмотрите какие скорости есть у объектов. Может бы уже кто-то знает с какой скоростью может двигаться объект. Глазками соедините. ...

П р о в е р и м .

-Вот с какой разной скоростью движутся объекты. Скорость бывает настолько разной, что учёные пытаются подсчитать даже скорость нашей мысли, на сегодняшний день она составляет 7мл350тыс м/с.

-Скажите, а в школьной жизни вы встречаетесь с понятием скорости.

-А вот один из выдающихся представителей русской литературы , прозаик, драматург Максим Горький читал со скоростью примерно 4000 слов /мин. А вот девочка из Киева Ирина Иванченко занесена в книгу Рекордов Гиннеса, она развивает скорость чтения 1630 слов/мин.

-А явления природы? Может кто-нибудь из вас задумывался о том почему в грозу мы сначала видим вспышку молнии, а потом слышим раскат грома? Подумайте дома.

- Интересно? Вам задание, найдите интересные факты о скорости разных объектов. Записать на отдельный лист , зачитать в классе. А может кто-то даже иллюстрацию нарисует.

   

7.Рефлексия и самооценка.

-Повторили единицы измерения.

-Узнали что такое скорость движения. Какая разная скорость бывает у разных объектов....

-Улыбка (я понимаю), прямая - (нужна помощь),

кривая улыбка( пока не понял тему).

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Посмотрим, что же мы сегодня.... повторили, узнал нового, понравилось, трудно..., интересно...(продолжите предложения).

-А теперь оцените, насколько путь был верен и достиг ли каждый из вас нужной цели? Поставьте смайликом на полях тетради.

   
   

-Урок окончен. Спасибо за урок.

   


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации