12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бирюкова Наталия Владимировна287
Меня зовут Бирюкова Наталия Владимировна, я работаю учителем математики в школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и очень люблю свою работу.
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск

Урок математики по теме

«Письменное умножение четырёхзначных

чисел на однозначное число»

Цель урока: Закреплять умения письменного умножения четырёхзначных чисел на однозначное число при решении примеров и задачи.

Задачи урока: 1. Образовательные: создать условия для закрепления умения умножать четырёхзначные числа на однозначное число; умений применять математические знания к решению арифметических задач;

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию логического мышления, речи учащихся, внимания через работу с дидактическим пособием; навыков устного счета, самостоятельной работы при решении арифметической задачи;

Воспитательная: содействовать воспитанию культуры речевого общения на уроке; интереса к урокам математики; воспитание товарищества, взаимопомощи.

 

I. Орг. момент:

- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Весна на улице, весенние деньки. В эти деньки случается волшебство. У меня на столе смотрите волшебная корзина, волшебство её заключается в том, что всё что пожелаете, исполнится. (там лежат листочки с написанными пожеланиями).

Я вам желаю получать хорошие оценки.

И другие пожелания читают дети, беря из корзины листочки. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам за время работы на уроке подняться по лестнице знаний на ступеньку выше. Успеха вам!

 

Ребята, я ещё весной обычно начинаются различные строительства. Сегодня вы будете не учениками, а строителями. А что мы будем строить послушайте загадку:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

(дом)

Да. Правильно. Каждый из вас построит большой, современный дом.

Даже есть такая заповедь: «Человек должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына, и тогда жизнь прожита не зря».

Ребята, а строителям каждый день необходимы знания математики,

а для чего эти знания нужны? (рассчитать, сколько нужно материала для строительства, сколько будет стоить материал, зарплата рабочим т.д), а сейчас я проверю ваши возможности в вычислительных операциях.

 

IIАктивизация, систематизация знаний, умений, навыков.

Устный счет.

Каждому примеру подбери правильный ответ.

 

 

2*6:3=

4*6:3=

15:5*6=

20:2*4=

4*8=

7*3=

50:10*6=

(Упражнение на закрепление табл. умножения и деления)

Коррекция внимания -концентрация, логического мышления.

А теперь перевернем карточки и узнаем тему урока

4

Письменное

8

умножение

18

четырёхзначных

40

чисел

32

на

21

однозначное

30

число

 

III Сообщение темы, обучающей цели урока.

Итак, прежде чем приступить к строительству дома, нужно выбрать место под строительную площадку у вас на столах лежат листы, это место для строительства вашего дома.

Что нужно с самого начала для строительства дома? (Залить фундамент). Чтобы фундамент был ровным и крепким выполним 1 задание. Сложи дорожку из геометрических фигур, расположив числа записанные на них в порядке возрастания. Прочитайте числа.

678           1250              6032             2041              4207             9998            7880

 

(Упражнение на чтение, сравнение многозначных чисел, уч-ся работают индивидуально). Молодцы! Какая фигура у вас получилась? Прямоугольник. Сейчас будем закладывать фундамент. Этим занимаются бетонщики. Молодцы, фундамент заложили. (Приклеем его на нашу площадку). Где начнём клеить? Внизу страницы.

После фундамента, что возводят при строительстве дома? (Конечно же стены.) Из чего могут быть построены стены? (Из дерева, из кирпича). Молодцы. Сейчас будем выкладывать стены. Этим занимаются каменщики.

Перед вами на каждой парте лежат пазлы, посмотрите на некоторых из них есть примеры на умножение.

458*3=

4238*2=

739*6=

Примечание: примеры будут записаны в столбик.

На других находятся ответы. Вы должны решить пример и найти пазлу пару с верным ответом. Задание понятно? Да. Приступаем к выполнению. Ребята, чтобы сложить пазл в единую картинку нужно расположить ответы в порядке убывания, начиная с наибольшего.

Какая фигура получилась? (Квадрат.)

Окуратно переверните квадрат. Что вы видете на этой стороне? (Кирпичная стена). Ребята, обратите внимание, как расположены кирпичики в первом и последующих рядах? (Они лежат соединяя два нижних кирпича). Для чего это нужно? (Чтобы стена не разрушилась. Что бы дом стоял долго и не ломалс).

Дети, посмотрите на свою стену, кирпичики до конца не раскрашены их надо дораскрасить красным карандашом. Сделали? Молодцы. Приклееваем стену дома к фундаменту.

 

 

Приклеили? Молодцы.

ФИЗ. МИНУТКА « Строители»

 

Гномы строят новый дом

Динь-дон, дин-дон, (Наклоны из стороны в сторону,руки на поясе).

Гномы строят новый дом, (Стучим кулаком об кулак.)

Красят стены, крышу, пол, (Руками "красим" сбоку, вверху, внизу.)

Прибирают всё кругом. (Метём" метлой.)

Мы к ним в гости придём Шаги на месте.

И подарки принесём. (Руки вперёд, ладонями вверх.)

Что дальше возводим? Крышу. Крышу кроют – кровельщики. Каким материалом покрывают крыши? (Железо, шифером, металочерепицей). А чтобы наша крыша была без дыр, не протекала во время дождя, мы должны решить задачу без ошибок.

t1585917225aa.jpg

Задача. Для того, чтобы покрыть дом железом, необходимо 6 листов железа. Стоимость одного листа железа 1640р. Сколько денег необходимо для покупки.

 

 

(По мере анализа задачи на доске появляется краткая запись задачи)

1. О чем задача?

2. Сколько листов железа?

3. Сколько стоит 1 лист?

4. Что нужно найти в задаче?

5 Посмотрите внимательно на краткую запись задачи. Что найдем 1-ым действием?

6. Мы ответили на главный вопрос задачи?

10. Сколько действий в задаче?

Решение записываем в тетради. Один ученик у доски.

Решили задачу? Молодцы.

Надо приклеить крышу на наш дом. Соберите её из разрезанных треугольников и приклейте на наш дом. Приклеили крышу? Молодцы. У нас красивый, высокий дом. Всё на месте, всего хватает нашему дому? Нет окон, а дом должен быть светлым.

Окна делает - столяр. “Изготовление окон”. Я заказала в мастерскую окна, их там сделали. А нам необходимо определить размеры окон. Измерьте длину, и ширину. Запишите полученные результаты в тетрадь.

Найдите: P.

Нашли. Молодцы!!! Распредели окна в доме.

Итог. Очень красивый у нас дом! Очень много труда вложили мы в строительство нашего дома. Скажите, что помогло нам в этом трудном пути. Что мы вспомнили:

-Умножение многозначных чисел на однозначное.

-Нахождение P прямоугольника.

- О каких строительных профессиях вы сегодня узнали? (Бетонщики, каменщики, столяры, кровельщики)

Молодцы!!!

Рефлексия. Ребята у каждого из вас получился красивый дом. Смотрите и у меня тоже есть дом. Вывешиваю на доску. Кого же в нём не хватает? (Жильцов). Давайте их туда поселим. Смотрите какие у меня жильцы, t1585917225ab.png t1585917225ac.png

если вам урок понравился, то заселите весёлого жильца, если не понравился, то грустного.


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.