12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зверева Олеся Викторовна19

Тема урока: «Умножение на 0».

Тип урока: урок «открытия нового знания». Урок-путешествие.

Методы обучения: практический, наглядный, словесный, проблемный. 
Формы работы: индивидуальная, дифференцированная, коллективная. 

Планируемые результаты:

предметные

научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления

закрепят знания устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида

усовершенствуют умения решать задачи в два действия, выражением


метапредметные

регулятивные УУД - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль результата деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий

познавательные УУД - ориентироваться в предложенном материале, оценивать правильность решения примеров, уметь применять правила и пользоваться инструкцией;

коммуникативные УУД - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

личностные : развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.


Оборудование: учебник, тетрадь, экран, компьютер, интерактивная доска, доска, карта-маршрут, жетоны.
















ХОД УРОКА:

группы по 4 человека.

Орг. момент

(серый слайд)

Здравствуйте! (поздороваться с гостями)

Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Олеся Викторовна.

(Доска закрыта, на доске - девиз)

Прочитайте Девиз нашего урока: (открыть доску, читают дети)
Думать – 
коллективно! 
Решать – 
оперативно! 
Отвечать – 
доказательно! 
Работать – 
старательно! 
Учитель: И открытия нас ждут обязательно! 

Сегодня мы будем работать группами. Повторим правила работы в группе (говорить шепотом, не перебивать, помогать друг другу)


Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

Советский и российский путешественник-Федор Конюхов совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику, причём один раз на вёсельной лодке.

А вы хотите отправиться в математическое плавание?

Путешествовать мы будем группами.

А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, выполнив задание.

Вам нужно выполнить вычисления, расшифровать название транспортного средства, записав в таблицу под значениями выражений соответствующие буквы.


Что получилось? (корабль) Ответы и показ детей. На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей-мы отправимся в плавание на кораблях.) (Картинку корабля прикрепляю на доску)

Как и в путешествии, так и в науке вам необходимо проявлять терпение, быть внимательными, трудолюбивыми, ответственными, готовыми прийти на помощь товарищам.


Что нужно для того, чтобы не ошибиться в пути?

(Ответы детей - карта, маршрут)

Вот карта нашего пути. (переворачиваю).

Мы будем путешествовать вокруг острова Математики по морю Вопросов.

За правильные ответы - жетоны. (показать) У кого будет 10 и более жетонов та группа получит 5 за урок, у кого от 8-9 жетонов тот получит 4, у кого 6-7 жетонов, тот получит 3.

(Кораблик на магните для карты - как маячок, где остановка, там кораблик.)


3.Постановка учебной задачи.

Слайд ВКЛ.

И вот первый причал. Причал Вопросов.

Посмотрите на выражения.


15*3 25*2 11*4 38*0 (на слайде)

Что интересного заметили? (Ответы детей)

Какой пример вызвал затруднение? Почему? (Последний. Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, т.к. в сумме не может быть ноль слагаемых)

Вычислите с устным объяснением

Выкл. проектор.

Чему будем учиться?

По какой теме урока будем путешествовать? (Ответы детей-Тема урока: «Умножение на 0» (на доске-карточка)

4. Работа над новым материалом

Открываем тетради. Работа в тетрадях.

Откройте учебник на с. 83 (Закладки проверить!)

1. Выпишите примеры, значения которых равны 0.

Взаимопроверка в парах. Ставим + и - (лист на доске 7*0=0, 0* 9=0) У кого правильно встали, жетоны.

Прочитайте правило. И ещё 1 секрет. Делить на 0 нельзя!

(закрыли учебники)

Бухта Улыбок ( физминутка)

Сейчас мы заплываем в бухту Улыбок. Кораблик-маячок. Здесь мы немного с вами отдохнем. («Капитаны»)



Остров очень большой, мы будем плавать вдоль берега. Вот следующий мыс, мы сейчас сделаем на нем остановку. (Прикрепить кораблик) Прочитайте название (Дети- мыс Познания.) (переворачиваю доску)


Что мы видим? (Пальмы и обезьянку)

Наша обезьянка очень голодная. А что любят кушать обезьянки? Давайте её покормим. Снимите с пальмы только те бананы, значение которых равны 0.

(2 пальмы, 2 карточки на умножение и 4 карточки-бананы - выражения, значение которых равно 0. По одному человеку от каждой группы-жетон. Все записывают в тетрадь выражения, значение которых равно 0.

Если значение не равно нулю, то банан остается на пальме. А если в значение 0 , то банан отдаём обезьянке.) 34*0 28*1 89*0

1* 11 0* 47 0*56


Еще раз повторяем-

При умножении ноля на любое число получается ноль.

Где вам это правило может пригодится? (в жизни, при решении примеров, задач)

Берег занимательных задач.

Дифференцированное задание. Работа по группам.

В конвертах разного цвета – разные задания. Группа по выбору - себе карточку. На карточке зеленого цвета - задача полегче-1 жетон, чем на карточке розового цвета. За решение задачи на розовом листе-2 жетона.



Прочитайте задачу.

Зеленый цвет – В школьном оркестре 7 девочек, а мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. Сколько мальчиков в школьном оркестре?

Розовый цвет – В школьном оркестре 7 девочек, а мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. На сколько больше мальчиков в этом оркестре, чем девочек?



Решите задачу и подберите нужное выражение:

7*4 7 - 4 7*4 + 7 7*4 – 7 (проверка у доски и на доске)

(Сделать сигнальные карточки на всех детей, для проверки. Один от группы выходит, остальные-эксперты, при помощи сигнальной карточки показывают, если согласны-зеленая карточка, если нет-красная карточка. Или апплодисменты)


5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок. Самостоятельная работа.

Причал задумчивости


«Командная эстафета» (учитель раздаёт 4 примера на листочке, дети по очереди решают, последний выходит к доске, проверка)

48*0

15+0

56*1

0*100

Дети выходят к доске . 1-му – жетон за скорость, далее проверка – лист на доске)


6. Итог урока

Мыс итогов

Что понравилось? 

Чему научились на уроке

 

Встаньте та группа, у кого 10 и больше жетонов! Вы работали на «отлично». Какую вам отметку можно поставить? (5).

8-9 жетонов. Хорошо. Отметка 4.

6-7 жетонов. Старайтесь! Отметка 3.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Порт домашнего задания

Дом. зад. с.83 по выбору под красной чертой или № 2 - всем, по желанию – придумать 5 примеров на умножение с 0 . (лист на доске)


8. Рефлексия.

Понравилось вам путешествие? Возьмите личико и нарисуйте такую улыбку, чтобы отобразить свое настроение от сегодняшнего путешествия вокруг острова Математики. Прикрепим личики на кораблик.

Всем большое спасибо!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.