Конспект урока математики «Умножение на 0» (3 класс)
Тема урока: «Умножение на 0».
Тип урока: урок «открытия нового знания». Урок-путешествие.
Методы обучения: практический, наглядный, словесный, проблемный.
Формы работы: индивидуальная, дифференцированная, коллективная.
Планируемые результаты:
предметные
научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления
закрепят знания устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида
усовершенствуют умения решать задачи в два действия, выражением
метапредметные
регулятивные УУД - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль результата деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий
познавательные УУД - ориентироваться в предложенном материале, оценивать правильность решения примеров, уметь применять правила и пользоваться инструкцией;
коммуникативные УУД - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
личностные : развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Оборудование: учебник, тетрадь, экран, компьютер, интерактивная доска, доска, карта-маршрут, жетоны.
ХОД УРОКА:
группы по 4 человека.
Орг. момент
(серый слайд)
Здравствуйте! (поздороваться с гостями)
Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Олеся Викторовна.
(Доска закрыта, на доске - девиз)
Прочитайте Девиз нашего урока: (открыть доску, читают дети)
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
Учитель: И открытия нас ждут обязательно!
Сегодня мы будем работать группами. Повторим правила работы в группе (говорить шепотом, не перебивать, помогать друг другу)
Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.
Советский и российский путешественник-Федор Конюхов совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику, причём один раз на вёсельной лодке.
А вы хотите отправиться в математическое плавание?
Путешествовать мы будем группами.
А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, выполнив задание.
Вам нужно выполнить вычисления, расшифровать название транспортного средства, записав в таблицу под значениями выражений соответствующие буквы.
Что получилось? (корабль) Ответы и показ детей. На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей-мы отправимся в плавание на кораблях.) (Картинку корабля прикрепляю на доску)
Как и в путешествии, так и в науке вам необходимо проявлять терпение, быть внимательными, трудолюбивыми, ответственными, готовыми прийти на помощь товарищам.
Что нужно для того, чтобы не ошибиться в пути?
(Ответы детей - карта, маршрут)
Вот карта нашего пути. (переворачиваю).
Мы будем путешествовать вокруг острова Математики по морю Вопросов.
За правильные ответы - жетоны. (показать) У кого будет 10 и более жетонов та группа получит 5 за урок, у кого от 8-9 жетонов тот получит 4, у кого 6-7 жетонов, тот получит 3.
(Кораблик на магните для карты - как маячок, где остановка, там кораблик.)
3.Постановка учебной задачи.
Слайд ВКЛ.
И вот первый причал. Причал Вопросов.
Посмотрите на выражения.
15*3 25*2 11*4 38*0 (на слайде)
Что интересного заметили? (Ответы детей)
Какой пример вызвал затруднение? Почему? (Последний. Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, т.к. в сумме не может быть ноль слагаемых)
Вычислите с устным объяснением
Выкл. проектор.
Чему будем учиться?
По какой теме урока будем путешествовать? (Ответы детей-Тема урока: «Умножение на 0» (на доске-карточка)
4. Работа над новым материалом
Открываем тетради. Работа в тетрадях.
Откройте учебник на с. 83 (Закладки проверить!)
№ 1. Выпишите примеры, значения которых равны 0.
Взаимопроверка в парах. Ставим + и - (лист на доске 7*0=0, 0* 9=0) У кого правильно встали, жетоны.
Прочитайте правило. И ещё 1 секрет. Делить на 0 нельзя!
(закрыли учебники)
Бухта Улыбок ( физминутка)
Сейчас мы заплываем в бухту Улыбок. Кораблик-маячок. Здесь мы немного с вами отдохнем. («Капитаны»)
Остров очень большой, мы будем плавать вдоль берега. Вот следующий мыс, мы сейчас сделаем на нем остановку. (Прикрепить кораблик) Прочитайте название (Дети- мыс Познания.) (переворачиваю доску)
Что мы видим? (Пальмы и обезьянку)
Наша обезьянка очень голодная. А что любят кушать обезьянки? Давайте её покормим. Снимите с пальмы только те бананы, значение которых равны 0.
(2 пальмы, 2 карточки на умножение и 4 карточки-бананы - выражения, значение которых равно 0. По одному человеку от каждой группы-жетон. Все записывают в тетрадь выражения, значение которых равно 0.
Если значение не равно нулю, то банан остается на пальме. А если в значение 0 , то банан отдаём обезьянке.) 34*0 28*1 89*0
1* 11 0* 47 0*56
Еще раз повторяем-
При умножении ноля на любое число получается ноль.
Где вам это правило может пригодится? (в жизни, при решении примеров, задач)
Берег занимательных задач.
Дифференцированное задание. Работа по группам.
В конвертах разного цвета – разные задания. Группа по выбору - себе карточку. На карточке зеленого цвета - задача полегче-1 жетон, чем на карточке розового цвета. За решение задачи на розовом листе-2 жетона.
Прочитайте задачу.
Зеленый цвет – В школьном оркестре 7 девочек, а мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. Сколько мальчиков в школьном оркестре?
Розовый цвет – В школьном оркестре 7 девочек, а мальчиков в 4 раза больше, чем девочек. На сколько больше мальчиков в этом оркестре, чем девочек?
Решите задачу и подберите нужное выражение:
7*4 7 - 4 7*4 + 7 7*4 – 7 (проверка у доски и на доске)
(Сделать сигнальные карточки на всех детей, для проверки. Один от группы выходит, остальные-эксперты, при помощи сигнальной карточки показывают, если согласны-зеленая карточка, если нет-красная карточка. Или апплодисменты)
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок. Самостоятельная работа.
Причал задумчивости
«Командная эстафета» (учитель раздаёт 4 примера на листочке, дети по очереди решают, последний выходит к доске, проверка)
48*0
15+0
56*1
0*100
Дети выходят к доске . 1-му – жетон за скорость, далее проверка – лист на доске)
6. Итог урока
Мыс итогов
Что понравилось?
Чему научились на уроке
Встаньте та группа, у кого 10 и больше жетонов! Вы работали на «отлично». Какую вам отметку можно поставить? (5).
8-9 жетонов. Хорошо. Отметка 4.
6-7 жетонов. Старайтесь! Отметка 3.
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Порт домашнего задания
Дом. зад. с.83 по выбору под красной чертой или № 2 - всем, по желанию – придумать 5 примеров на умножение с 0 . (лист на доске)
8. Рефлексия.
Понравилось вам путешествие? Возьмите личико и нарисуйте такую улыбку, чтобы отобразить свое настроение от сегодняшнего путешествия вокруг острова Математики. Прикрепим личики на кораблик.
Всем большое спасибо!