Материал на проверке

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Единицы измерения массы. Килограмм"

0
0
Материал опубликован Вчера в 18:12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Кариан-Строгановский филиал





Конспект урока математики

1 класс

УМК «Школа России»

Учебник. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. В. 2 ч. Рабочая тетрадь. Математика.1 класс (в 2 частях) Моро М. И., Волкова С. И.



Тема урока: Единицы массы. Килограмм.

Тип урока – урок открытия нового знания





Учитель Гладилина Е. В.









Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.


Планируемые результаты.

Личностные результаты:

рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Предметные результаты:

научатся сравнивать одинаковые внешне предметы по массе;

научатся взвешивать предметы на чашечных весах и записывать их массу;

развитие вычислительные  навыки и умение решать текстовые задачи.

Метапредметные результат:

Познавательные: наблюдать действие измерительных приборов; сравнивать объекты.

Коммуникативные: использовать математические знаки и терминологию для конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношений.

Регулятивные: принимать учебную задачу, удерживать ее в процессе деятельности; действовать в соответствии с предложенной инструкцией.


Методы, используемые на уроке:

деятельный,

объяснительно-иллюстративный;

частично-поисковый.



Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.

Оборудование:

интерактивная доска, проектор, компьютер с выходом в интернет.

разные виды весов, гири, пачка соли в 1 кг, коробка сахара в 1 кг.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Подтянитесь, улыбнитесь 
И тихонько все садитесь. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Все с улыбочкой вздохнем 
И наш урок начнем. 

2. Актуализация знаний.

-Ребята, скажите, что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)

- Кто такой исследователь?  (Человек, который занимается исследованием.)

- Сегодня, мы с вами – будем исследователями. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

- Перед началом исследования проведём разминку.

Устный счёт.

Угадайте, о каком числе идет речь: оно больше 6 на 2 (8).

Число, которое меньше 7 на 1. (6)

Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7.Какое число я задумала? (4)

Назовите число, которое идёт за числом 5. (6)

Назовите число, которое идёт за числом 9. (10)

Первое слагаемое – 5, второе – 4, найти сумму (9)

Уменьшаемое – 9, вычитаемое – 6, найдите разность. (3)

Назовите соседей числа 3? (2 и 4)

Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Логическая разминка.

Если карандаш длиннее ручки, то ручка…

Если арбуз тяжелее дыни, то дыня…

Если дом выше дерева, то дерево …

Если папа старше мамы, то мама..

Если суп горячее чая, то чай..

Работа над задачами.

На доске две карточки 2+8 и 8-2. Я читаю задачу, а вы выбираете выражение, которое будет решением этой задачи.

Длина ручки 8 см, а длина ластика 2 см. На сколько см ручка длиннее ластика?

Вчера температура воздуха была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?

Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?

3.Самоопределение к деятельности.

Учитель ставит на стол две одинаковые коробки.

- Что вы можете сказать об этих двух коробках?

- Чем они отличаются друг от друга?

- На первый взгляд, это совершенно одинаковые картонные коробки. У них одинаковый размер и сделаны они из одного и того же материала – картона.

Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия? (Затруднение ??? или предположение???)

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки.( выходят два ученика)

- Что теперь можете сказать? (Одна – легче, другая – тяжелее)

Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса. (На доске закрепляется слово)

Вместо слов «предмет легче», в математике говорят «масса предмета меньше». Вместо слов «предмет тяжелее», в математике говорят «масса предмета больше».

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Масса и единица измерения массы Килограмм)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Выскажите свои предположения. (Что такое масса и как её измерять?)

-Ребята, так как мы сегодня с вами исследователи, давайте поразмышляем…

1) Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Чем мы измеряем температуру? (Градусником, термометром);

2)Длина ручки 9 см, а карандаша на 1 см больше. Чем измеряем длину карандаша и ручки? (Линейка)

3) А чем можно измерить массу? (ВЕСЫ)

4. Работа по теме урока.

Практическая работа.

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее?

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника).

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

- Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов).

Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы? (продавцы, аптекари, рабочие на складе)

Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм.

В записи используют сокращённую форму, например 1 килограмм, 2 килограмма, 4 килограмма: 1 кг, 2 кг, 4 кг.

«Что такое килограмм?  Для чего нужен килограмм? Как измерить? Сколько это?»

- В коробке сахара 1 кг, в пачке соли 1 кг. (Дети оценивают массу предметов весом в один килограмм).

- Есть гири массой 1 кг, 2 кг.(рассматривание гирей) t1733325127aa.png

- Существуют и другие единицы измерения массы: граммы, тонны, центнеры. Но основной является килограмм. Существует эталон (образец) килограмма, он находится в музее. https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/1-klass/quarter-537_3-chetvert/lesson-15098_sravnenie-bez-izmereniya-starshe-molozhe-tyazhelee-legche-kilogramm/card-63683

5.Физкультминутка

Вы, наверное, устали,

Ну, тогда все дружно встали.

Ножами потопали, ручками похлопали

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

2.Глазки видят всё вокруг,

Обведём глазами круг

Мы посмотрим вправо, влево

И смелей берись за дело.

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

1 стр.36

Узнайте, что легче: арбуз или гиря? Почему?

Узнай массу пакета с мукой.

Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4098/train/309846/

2 стр.36

Как уравновесить первые весы, если масса арбуза на 2 кг больше массы дыни?

Какая гиря уравновесила вторые весы, если одна дыня весит 3 кг, а масса арбуза 5 кг?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4098/train/309836/

2) Продолжим работу в тетрадях на печатной основе.

2 стр.21

- Поработаем в парах. Определите массу тыквы.

- Как узнать массу дыни?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4098/train/309845/

Работа в группах:

У каждой группы карточки разных цветов с примерами. Какая группа выполнит вычисления первая?



1 группа

8+1-7 2+5 2+8

9-8+5 3+6 3+7


2 группа

2+5-6 3+5 2+7

10-8+7 2+6 4+6


3 группа

2+6-7 4+5 2+8

10-7+6 4+6 3+7

Работа над задачей

В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов. Решите задачу.

Можем ли решить задачу?

А что вы хотите узнать? (Сколько всего кг фруктов)

А какой вопрос еще можно поставить? (На сколько яблок больше, чем апельсинов?)

На сколько меньше апельсинов, чем яблок?

7. Рефлексия


Каких животных можно соотнести по массе с мешком сахара?

С пачкой соли?

t1733325127ab.png

- Сколько килограммов весишь ты?

- Оцените свою работу на уроке. Смайлик вашего настроения в конце урока?

_Я справился. Мне было легко.

_Я справился. Но у меня были недочёты.

_Я справился. Но, мне было сложно.

8. Итог урока.

- С каким новым свойством предметов мы познакомились?

- В чем измеряется масса?

- Какое приспособление применяют для измерения массы?

Урок окончен. Спасибо за работу!

Использованные источники.

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. М.:ВАКО

365 логических задач/Сост. Г. Голубкова. М.:АСТ-Пресс Книга

Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты:Начальная школа:Учебно – методическое пособие. М.:Дрофа

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

https://nsportal.ru

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.