12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баклушина Светлана1541
Учитель начальных классов высшей категории. Стаж педагогической деятельности 24 года
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Конспект урока математики в 4 классе

Урок: Математика (программа «Школа России»)

Тема: Решение уравнений вида х . 8 = 26 + 70

Цель урока: научить решать сложные уравнения на нахождение неизвестного множителя.

Задачи урока:

Актуализировать знания связи между компонентами и результатом умножения;

Составлять алгоритм решения сложных уравнений и действовать по нему;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний;

Открывать и структурировать знания с помощью учителя;

Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные УУД:

Планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Оценивать свою работу по заранее известным критериям.

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Взаимодействовать с учителем, вступая в обсуждение возникшей проблемы;

Выстраивать диалог в группе при помощи распределения обязанностей.

Личностные:

Проявлять учебную и коммуникативную активность, осознавая неполноту своих знаний.

Оборудование: карточки с буквами для устного счёта; таблицы с алгоритмами; учебник «Математики», индивидуальные карточки «помогай-ки».



Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, фронтальная, самостоятельная, групповая.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

2 мин

Начинаем урок математики. Приветствие, настрой на работу. Запись в тетрадях.

Оформление тетрадей: число, классная работа

Постановка темы и целей урока

5 мин












- Здесь зашифрована тема урока, чтобы разгадать слова нужно решить примеры и сопоставить результат с буквой.

70

18

53

18

260

784

18

р

е

ш

е

н

и

е

Н - 2600 :10

Р - 27 + 43

Е - 27 : 3 . 2

И - 1 . 784

Ш - 36 + 17


11

447

364

443

54

380

54

2

25

у

р

а

в

н

е

н

и

й

Е - 38000 : 100

И - 50 : 25

Р - 453 – 6

В - 678 – 235

Н - 36 : 4 . 6

У - (44 + 33) : 7

Й - 30 : 6 . 5

А - 358 + 6

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Верно.

(Учитель уточняет тему урока)

- Сегодня мы будем учиться решать уравнения на нахождение неизвестного множителя.

Устное решение примеров.






















Называют тему урока: решение уравнений.





Актуализация знаний.

Выявление уровня имеющихся знаний у учащихся, являющихся опорой в изучении новой темы

3 мин








Перед вами уравнение х + 15 = 68 : 2

- Что неизвестно?

- Назовите остальные компоненты действия умножения.

- Чем сложно это уравнение?

- Как получить простое уравнение?

- Получилось простое уравнение, что делаем дальше?

- Давайте самостоятельно решим уравнения, затем поменяемся тетрадками и проверим соседа:

1-ый вариант: х + 19 = 25 . 3

2-ой вариант: 35 + х = 94 -15

- Чему равен корень уравнения у 1-го варианта? У 2-го?

Беседа

1-ое слагаемое

2-ое слагаемое, сумма


Значение суммы выражено частным чисел 68 и 2.

Вычислить 68 : 2

Находим корень, вспоминая правило.

Самостоятельная работа в тетрадях, с последующей взаимопроверкой в парах.

1) х = 56 2) х = 44


Поисково-исследовательский этап.

10 мин

- Вспомним, как называются компоненты умножения.

- С каким действием связано умножение?

Работа с таблицей в учебнике на с.76.

- Назовите неизвестный множитель, проговаривая правило его нахождения.


А теперь поработаем в группах: составьте уравнения:

- Чем будет сложно 1-ое уравнение?

х * 8 = разность

- Чем будет сложно 2-ое уравнение?


х * 8 = сумма


- Чем будет сложно 3-е уравнение?

х * 8 = частное


- Чем будет сложно 4-е уравнение?

х * 8 = произведение

- Решая уравнения, составьте алгоритм его решения.

Капитан каждой группы записывает уравнение на доске.

-Составим алгоритм решения уравнений:

1.Неизвестно…

2.Уравнение сложно тем, что…

3.Вспоминаю правило…

4.Вычисляю…

5.Проверяю..

Работа с таблицей с. 76.


Чтобы найти множитель, нужно произведение разделить на другой множитель.


Работа в группах: составление уравнений.

Произведение выражено разностью двух чисел.

Произведение выражено суммой двух чисел.

Произведение выражено частным двух чисел.


Произведение выражено произведением двух чисел.




составление алгоритма решения уравнения.

Практический этап.

16 мин

- Объясните решение уравнений и их проверку в параграфе, проговаривая весь алгоритм решения.

- Давайте потренируемся в тетради решать уравнения, проговаривая алгоритм решения. №375 в учебнике.

Анализ решения уравнений.


Работа в тетради

Физминутка.

2 мин

«Рыжий кот»

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот,

Встал и выгнул спинку в мост,

Распушил красивый хвост,

Мягко лапками пошёл,

Тихо песенку завёл: «Мурр-мурр!»

И.п. – стоя у парты.

Встать у парты.

Потянуться.

Согнуться.

Прогнуться.

Изобразить кота.

Сесть за парту.

Практический этап

Решение задачи (повторение)

























Работа над вычислениями с именованными числами (повторение)







Прочитать задачу № 376.

Ученик работает у доски, остальные - в тетради.

- Прочитайте задачу.

-О чём говорится в условии задачи?

-Что нам известно о работе ученика? Столяра? Кто отремонтировал быстрее?

- Что значит сделали такую же работу?

-Что мы должны узнать, отвечая на главный вопрос задачи?

-Как запишем краткую запись?

За 1 день

Время работы

Всего стульев

10 с.

6 д.

?

?

4д.

?

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Что для этого надо знать?

- Что узнаем первым действием? Вторым?

Учащимся, которые затрудняются в решении задачи пользуются карточкой «помогай-кой».


Работа над содержанием задачи, составление краткой записи в виде таблицы.













Анализ решения.



Работа в тетради: самостоятельное решение задачи с последующей проверкой.

-Вспомните, алгоритм нам нужен не только для решения уравнений.

Найдите № 378.

-Выполните вычисления столбиком:

1-ый вариант-первый столбик

2-ой вариант-второй столбик

-Что для этого нужно сделать?

Алгоритм вывешивается на доске:


1.Заменяю крупные единицы мелкими.

2.Выполняю действие.

3.Заменяю мелкие единицы крупными.








Дети вспоминают алгоритм вычисления.

Работа по вариантам в тетради.







Решение примеров в тетради.

Рефлексивно-оценочный этап.

2 мин

-Чему был посвящён урок?

-Какие знания и умения помогли нам решить уравнения?

- В каких ещё случаях мы использовали алгоритм?

-Молодцы! Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели.

Беседа.

Домашнее задание.

Решите задачу № 377, 379 (1,2 ст.)

Запись в дневник.​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.