Конспект урока математики в 5 классе по теме «Задачи на дроби»

0
0
Материал опубликован 7 October



Конспект урока математики в 5 классе по теме «Задачи на дроби»

Предмет: математика.

Класс: 5

Автор учебника: С.М.Никольский

Тема урока: «Задачи на дроби».

Учитель: Рамонова Л.В.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, обобщающий.

Технологии:

педагогики сотрудничества

развития исследовательских навыков

развития самодиагностики и самокоррекции результатов

здоровьесбережения

личностно-ориентированного обучения

парная деятельность

Решаемые проблемы:

систематизировать знания учащихся по теме «Задачи на нахождение дроби по его части и части по дроби».

Виды деятельности:

фронтальный опрос

работа в парах

работа у доски

работа в тетрадях

Цели урока:

Предметные:

- систематизировать знания учащихся по теме «Задачи на нахождение дроби по его части и части по дроби»

Метапредметные УУД:

коммуникативные:

уметь точно и грамотно выражать свои мысли

воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи

формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме

регулятивные:

определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения

осознавать уровень и качество усвоения материала

познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач

создавать и преобразовывать схемы решения задач

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения

Личностные:

формирование познавательного интереса к изучению математики, способам обобщения и систематизации знаний

формирования навыков самоанализа и самоконтроля





Ресурсы:

Презентация к уроку в программе Power Point.

Карточки для самостоятельной работы – раздаточный материал



Технические средства обучения:

Компьютер

Мультимедийный проектор и экран



Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи

. Знают как решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, подбирать аргументы, соответствующие решению, проводить сравнительный анализ. Могут решать задачи на нахождение целого по части; правильно оформлять работу, аргументировать своё решение, выбирать задания соответствующие знаниям, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные

- умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы;

- умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;

- умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности

Коммуникативные - умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

- формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию,, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах;

-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Самоопределение к деятельности, мотивация

Активация учащихся.

Здравствуйте ребята!
У нас сегодня гости, мы должны показать, что мы можем. Соберитесь и настройтесь на урок. У вас всё получится!

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Сегодня я бы хотела начать урок с устного опроса.

Слайд 2

- Какое сегодня число? (5)

- Какую часть этого месяца составляет это число?( 5/31). Почему?

- Какую часть года составляет месяц март?

1/12. Почему?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какую часть года составляют эти месяцы?

3/12 = ¼.

- Как называются все названные вами дроби?

-Сколько всего учащихся в вашем классе?

-Сколько мальчиков и девочек в вашем классе?

-Как узнать какую часть составляют мальчики и девочки от всех учащихся в классе?

Предлагает уч-ся назвать тему урока.

Формулирует тему урока.

Слайд 3

А теперь догадайтесь, какой тип урока? Разгадайте ребус и узнаете ответ на вопрос.

t1759843165aa.png

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.
Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо?
Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить?
Активизирует знания учащихся.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.





Записать на доске.

Учащиеся проговаривают тему урока.





Учащиеся разгадывают ребус. Проговаривают тип урока.




Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.




3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагает ответить на вопросы:

Слайд 5


-Выразите дробью, какая часть фигуры закрашена?

Слайд 5

Перед вами цепочка обыкновенных дробей. t1759843165ab.gif

Прочитайте дроби

Назовите числитель и знаменатель

Что показывает числитель и знаменатель дробей?

Что показывает числитель и знаменатель дроби t1759843165ac.gif .


Отвечают на вопросы.


Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на дроби, решаемых в жизни.

Слайд 6

Сократите дробь.

t1759843165ad.gif

Ученики меняются тетрадями, проверяют друг у друга, выставляют оценки.

Слайд 7

(На экране указаны правильные ответы).


Слайд 8


Разделите задачи на две группы:

t1759843165ae.jpg(Задачи читают ученики вслух по очереди.)

-Минутку подумайте и назовите номера задач, которые вы отнесете к 1-ой группе.

-Назовите номера задач, которые вы отнесете ко второй группе.

-Каким принципом руководствовались, осуществляя деление задач на группы?

-Как мы называем первую группу задач? ( Задачи на нахождение части целого .)

-Как мы называем вторую группу задач? (Задачи на нахождение целого по его части.)

Организация и контроль за процессом решения задач











Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.


Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: строить алгоритм решения задачи по действиям с пояснение к каждому действию.

5.Самостоятельная работа с последующей проверкой

Выявить уровень знаний и ещё раз систематизировать их.

Слайд 9

Предлагаю начать нашу работу с решения задач по вариантам у доски. Два человека решают по две задачи спрятавшись за доской. Остальные в тетрадях. По окончанию решения сверяют свои решения и находят ошибки.

1 вариант.

1.Букашки выпили 72 чашки чая. Сколько было в гостях тараканов, если количество выпитых ими стаканов чая составило 5/8 от количества чашек?

2. У Винни Пуха было 10 шариков, что составляло 2/5 от шариков Пятачка. Сколько шариков было у Пятачка?



2 вариант.

1. Змей Горыныч варил суп. Получилось 45 литров зелёной гадости. Две головы съели 3/5, одна голова есть отказалась. Сколько литров супа съел Змей Горыныч?

2. Домовёнок Кузя заказал на завтрак ватрушки с творогом и вареньем. С творогом было 15 штук, что составляло 5/6 всех ватрушек. Сколько было ватрушек?

Решают у доски с последующей проверкой

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку уч-ся  

Слайд 10.

Давайте немного отдохнем. Но отдохнем с умом.

Если дробь записана правильно, то руки вверх; если дробь записана неправильно – руки вперед.

Осознание ценности здоровья в физкультминутке


7. Решение задач у доски.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Слайды11-14.

Учащиеся решают №785, 791.



Обсуждают краткую запись и решают задачи у доски

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

8.

Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Слайд 15-16

Рефлексия деятельности на уроке

Итак, ребята, пришло время подводим итог урока. Послушайте притчу:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма.
Мудрец остановился и задал каждому из них по вопросу.
У первого спросил:
-Что ты делаешь?
И тот с ухмылкой ответил, что целый день возит проклятые камни.
У второго спросил:
-А что ты делаешь целый день?
И тот ответил:
-Я добросовестно выполняю свою работу и зарабатываю деньги для своей семьи.⠀
-А ты чем занимаешься? – спросил мудрец у третьего.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:
-А я принимаю участие в строительстве прекрасного храма.

Ребята давайте и мы оценим каждый свою работу за урок.

- Кто работал на уроке так, как на каторге? Поднимите красную карточку

-Кто работал добросовестно? Поднимают желтую карточку

- Кто принимал участие в строительстве храма? Поднимите зеленную карточку.


- Оценки за урок ….

Слайд 17

И наконец. Сегодня у нас праздник 8 марта. Конечно же поздравляю девочек класса с этим замечательным днем. И домашнее задание.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Слайд 18

Домашнее задание:

Мальчикам: Тест

Девочкам: придумать задачи двух типов на дроби с числами 84 и t1759843165af.gif .

записывают домашнее задание



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.