12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Угарова Екатерина Алексеевна162
работаю в школе 4 год и очень люблю принимать опыт от коллег
Россия, Саратовская обл., Ртищево

Технологическая карта урока.

Тема: Задачи на дроби

Часов на изучение темы: 4

Тип урока: объяснение нового материала

В теме: первый урок

Цель урока:

Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия задачи на дроби, формирование умения «видеть» различные типы задач

Задачи урока:

Образовательные

Формирование умения решать задачи на дроби, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Типы задач: часть целого и число по его части

Планируемый результат: УУД

Личностные: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: выбирают эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий

формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение

формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: принимать участие в работе группами;

понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению алгебры

Фронтальная,

Работа в группе

Учебник, карточки

Компьютер, Презентация,

УМК: Никольского

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Организационный

3 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся.

- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул зимний день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь  на вашу активную работу на уроке.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Актуализация знаний

6 мин

Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия

Далее учитель организует индивидуальное обсуждение устных заданий. Прошу выйти к доске и записать дробью заштрихованную часть фигуры, объясняя, что показывает числитель дроби, что знаменатель.

Выполняют задания, закрепляют умение считать устно, тренируют вычислительные навыки, вспоминают понятие дроби.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения речевого высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости тренировки умения работать с дробями

Постановка учебной задачи

6 мин

Фиксирование умения выполнять алгоритм решения задач на дроби

Предлагаю пработать в группах решить 2 ребуса, для вывода темы урок.

С помощью этих слов давайте сформулируем тему нашего урока.

Давайте запишем число, классная работа и тема урока Задачи на дроби.

Ребята, какие цели вы поставили бы перед собой на этот урок?

- научиться решать задачи на дроби;

- применять полученные знания на практике

- Цель нашего сегодняшнего урока – научиться решать задачи на дроби, рассмотреть виды задач такого типа.

Выполняют решение, учатся определять типы задач

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Осознанно воспринимают математическое понятие задачи с дробями и работа с разными типами

     

Предлагаю вам сравнить формулировки данных задач и попробовать ответить на следующие вопросы:

Что дано в первой задаче?

Что требуется найти в первой задаче?

Что дано в второй задаче?

Что требуется найти во второй задаче?

Чем отличается первая от второй?

Сравнив эти задачи, давайте сформулируем на какие виды делятся задачи на дроби

     
 

2 мин

физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про дроби рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Дроби, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

     

Закрепление изученного материала

12 мин

Проверка умения правильно определять тип задачи

Крокодил Гена прочитал ¾ книги о строительстве домов. Сколько страниц прочитал Гена, если в книге всего 40 страниц?

Давайте определим вид этой задачи и решим ее.

Сколько всего страниц в книге?(40)

На сколько частей разделили книгу?(4)

Сколько частей Гена прочитал?(3)

Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Мы можем решить эту задачу?

Решаем!

1)40:4=10(стр.) в одной части книги

2) 10*3=30(стр) прочитал Гена.

Ответ: 30 страниц прочитал Гена.

А можем ли мы объединить эти действия?

40:4*3=30(стр)

Давайте сформулируем алгоритм решения такого вида задач:

Если часть целого выражена дробью, то, чтобы найти эту часть, можно целое разделить на знаменатель дроби и результат умножить на ее числитель.

Давайте прочитаем это правило в учебнике на странице 174.

Учатся применять алгоритм решения задач в процессе работы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

 

Применение полученных УУД на практике

10 мин

Формирование навыка применения алгоритма решения задач в нестандартном задании

Организую работу по выполнению задания

Количество учеников 5-го класса 189. Из них  учатся на «хорошо» и «отлично». Сколько учеников 5-го класса учится на «хорошо» и «отлично»?

Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за свою работу

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение одноклассников, координируют свои действия

Выполняют задания на карточках, формируют УУД Применяют алгоритм в нестандартном задании, фиксируют отличие типов задач

рефлексия

4 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какие цели ставили? Достигли?

У вас у каждого на столах есть червячок, птичка с червячком, и птичка, предлагаю на дерево на доске приклеить птичек с червячками – если понравился урок, птичка – если не очень, червячок – если не понравился.

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности своей группы

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

 

Д/з.

2 мин

Обсуждение порядка выполнения

П.4.3, № 777,778

     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.