Урок «Графический способ решения уравнений» (Алгебра, 8 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема «Графический способ решения уравнений»
1. ФИО: Костюк Любовь Григорьевна
2. Место работы: МКОУ «Центр образования» ИМРСК
3. Должность: учитель математики и информатики
4. Предмет: алгебра
5. Класс: 8
6. Тема и номер урока в теме: Графический способ решения уравнений
7. Базовый учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
8. Цель урока: способствовать усвоению алгоритма решения уравнений графическим способом.
9. Задачи:
обучающие: формирование умений решать уравнения графическим способом, сопоставлять графики с формулами, задающими функции;
развивающие: формирование навыков самостоятельной работы, работы с информационными источниками; развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи, выводы; развитие устной речи (через беседы с учителем); развитие мышления (через обоснование своих ответов);
воспитательные: формирование познавательного интереса к математике, ответственности, умений работать в коллективе, воспитание культуры общения; формирование общеучебных умений (учебно-организационных – умение организовать выполнение проверочной работы, учебно-коммуникативных – умение общаться с учителем и друг с другом).
10. Тип урока: урок формирования новых знаний.
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, диалог, работа с текстом слайда, работа в тетради, парная, работа с компьютерными моделями, компьютерное тестирование.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, слайдовая презентация, инструменты ЭОР, карточки.
13. Структура и ход урока:
Организационный момент – 1 мин
Актуализация знаний – 10 мин
Изучение новой темы и её первичное закрепление – 15 мин
Физминутка – 1 мин
Закрепление изученного материала – 8 мин
Домашнее задание – 2 мин
Самостоятельная работа – 6 мин
Рефлексивно-оценочный этап. Итог урока – 2 мин
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ п/п |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Организационный момент. |
№1. Презентация «Графический способ решения уравнений». |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, мотивирует учащихся на изучение новой темы. (Демонстрация слайда 1 презентации) |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
1 мин |
2. |
Актуализация знаний. |
Вызывает 3-х учащихся к доске для самостоятельной работы по карточкам для решения уравнений. (Приложение 2) |
3 ученика самостоятельно решают уравнения. Остальные работают с учителем фронтально. |
10 мин |
|
Фронтальная работа с классом. |
№1. Презентация «Графический способ решения уравнений». |
Задаёт учащимся вопросы по теме «Функция, графики функций». (Демонстрация слайдов 2, 3 и 4 презентации) |
Слушают учителя, отвечают на вопросы. |
||
Проверка самостоятельной работы по карточкам. |
№1. Презентация «Графический способ решения уравнений». |
Проверяет выполнение заданий по карточкам, задаёт вопросы. Подводит к новой теме. (Демонстрация слайда 5 презентации) |
Слушают, дополняют, задают вопросы. Выявляют проблему при решении уравнения №3, называют тему урока, формулируют цель. |
||
3. |
Изучение новой темы и её первичное закрепление. |
№2. Графический способ решения уравнений. |
Демонстрирует слайд из раздела «Теория». |
Учащиеся смотрят, находят способ решения уравнения х2=. Записывают решение и ответ. |
15 мин |
№1. Презентация «Графический способ решения уравнений». |
Демонстрирует слайд 6 презентации,ссылка на «Живую геометрию» |
Составляют алгоритм решения уравнений графическим способом. |
|||
№2. Графический способ решения уравнений. |
Демонстрирует практические задания. |
Выделяют из уравнения знакомые функции, записывают ответ. Выделяют функции. Находят решение уравнения. |
|||
4. |
Физминутка. |
Демонстрирует упражнения для глаз. |
Вместе с учителем выполняют упражнения. |
1 мин |
|
5. |
Закрепление изученного материала. |
№3. Графическое решение уравнения. П2 |
Демонстрирует модуль, формулирует задание, задаёт вопросы. Оценивает. |
Выполняют задание, состоящее из 5 шагов, которое направлено на проверку умения решать графически уравнения. Отвечают на вопросы учителя. Один учащийся работает у доски. |
8 мин |
№4. Графическое решение уравнения, содержащего функцию обратной пропорциональности. П2 |
Открывает модуль. Формулирует задание. Проверяет решение, консультирует. Оценивает. |
Самостоятельно решают. Один учащийся у доски. |
|||
6. |
Домашнее задание. |
Даёт задание: п.26; № 623 (а), № 624(а); №4.10 на стр.117 (сборник Л.В.Кузнецовой) – индивидуально. Комментирует задание. |
Записывают задания в дневники, знакомятся с заданиями, задают вопросы. |
2 мин |
|
7. |
Проверочная работа. |
№5. Самостоятельная работа |
Раздаёт учащимся задания на карточках в 2-х вариантах. (Приложение) Для взаимопроверки демонстрирует ответы. (Демонстрация слайда 8 презентации) |
Выполняют задание. По окончании времени – взаимопроверка, смотрят слайд 8 презентации. Выставляют оценки. |
5 мин + 1 мин |
8. |
Рефлексивно-оценочный этап. Итог урока. |
№6. Презентация «Графический способ решения уравнений». |
Демонстрирует слайд 9 презентации:1) Тремя предложениями выразить содержание урока: а) На данном уроке говорилось о … б) Урок мне понравился (не понравился), потому что… в) Сегодня я понял(а), что… 2) Оценка: а) за теоретический опрос; б) за фронтальную работу; в) за самостоятельную работу. Подводит итог урока. Выставляет оценки. |
Отвечают письменно в тетрадях. Сдают тетради учителю. |
2 мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ п/п |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. |
Графический способ решения уравнений |
Презентация |
Для сопровождения изучаемого материала – иллюстрации, текст, соотнесение. |
Презентация |
2. |
Графический способ решения уравнений |
Теория, практика, контроль |
Ресурс содержит демонстрации и задания по теме «Решения сложных уравнений с помощью графиков» |
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112636/?interface=pupil&class=50&subject=17 |
3. |
Графическое решение уравнения. П2 |
Практический модуль |
Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности и состоит из 5 шагов. Задание направлено на отработку умения учащихся решать графически иррациональные уравнения. При прохождении шагов учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. |
http://eor.edu.ru/card/11836/graficheskoe-reshenie-uravneniya-p2.html |
4. |
Графическое решение уравнения, содержащего функцию обратной пропорциональности. П2 |
Практический модуль |
Данный модуль представляет собой задание с пошаговым контролем и состоит из пяти шагов. Задание направлено на формирование умения учащихся решать уравнения, содержащие функцию обратной пропорциональности, графическим способом. При прохождении шагов учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. |
http://eor.edu.ru/card/11123/graficheskoe-reshenie-uravneniya-soderzhashego-funkciyu-obratnoy-proporcionalnosti-p2.html |
5. |
Самостоятельная работа «Функции и их графики» |
Проверочное задание |
Позволяет проверить знания учащихся по теме «Функции и их графики» |
Самостоятельная работа, вариант 1 Самостоятельная работа, вариант 2 |