12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костюк Любовь Григорьевна4855
Окончила Донецкий Гос. Университет факультет прикладной математики. Работаю учителем математики и информатики с 01.04.2005 г. Моя работа мне очень нравится! Ведь, это прекрасно, быть учителем – чувствовать свою ответственность за каждого ученика!
Россия, Ставропольский край, Изобильный

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 
Тема «Графический способ решения уравнений»


 

1. ФИО: Костюк Любовь Григорьевна

2. Место работы: МКОУ «Центр образования» ИМРСК

3. Должность: учитель математики и информатики

4. Предмет: алгебра

5. Класс: 8

6. Тема и номер урока в теме: Графический способ решения уравнений

7. Базовый учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

8. Цель урока: способствовать усвоению алгоритма решения уравнений графическим способом.

9. Задачи:

обучающие: формирование умений решать уравнения графическим способом, сопоставлять графики с формулами, задающими функции;

развивающие: формирование навыков самостоятельной работы, работы с информационными источниками; развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи, выводы; развитие устной речи (через беседы с учителем); развитие мышления (через обоснование своих ответов);

воспитательные: формирование познавательного интереса к математике, ответственности, умений работать в коллективе, воспитание культуры общения; формирование общеучебных умений (учебно-организационных – умение организовать выполнение проверочной работы, учебно-коммуникативных – умение общаться с учителем и друг с другом).

10. Тип урока: урок формирования новых знаний.

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, диалог, работа с текстом слайда, работа в тетради, парная, работа с компьютерными моделями, компьютерное тестирование.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, слайдовая презентация, инструменты ЭОР, карточки.

13. Структура и ход урока:

Организационный момент – 1 мин

Актуализация знаний – 10 мин

Изучение новой темы и её первичное закрепление – 15 мин

Физминутка – 1 мин

Закрепление изученного материала – 8 мин

Домашнее задание – 2 мин

Самостоятельная работа – 6 мин

Рефлексивно-оценочный этап. Итог урока – 2 мин

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

1. Презентация «Графический способ решения уравнений».

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, мотивирует учащихся на изучение новой темы. (Демонстрация слайда 1 презентации)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

1 мин

2.

Актуализация знаний.

 

Вызывает 3-х учащихся к доске для самостоятельной работы по карточкам для решения уравнений. (Приложение 2)

3 ученика самостоятельно решают уравнения. Остальные работают с учителем фронтально.

10 мин

Фронтальная работа с классом.

1. Презентация «Графический способ решения уравнений».

Задаёт учащимся вопросы по теме «Функция, графики функций». (Демонстрация слайдов 2, 3 и 4 презентации)

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Проверка самостоятельной работы по карточкам.

1. Презентация «Графический способ решения уравнений».

Проверяет выполнение заданий по карточкам, задаёт вопросы. Подводит к новой теме. (Демонстрация слайда 5 презентации)

Слушают, дополняют, задают вопросы. Выявляют проблему при решении уравнения №3, называют тему урока, формулируют цель.

3.

Изучение новой темы и её первичное закрепление.

2. Графический способ решения уравнений.

Демонстрирует слайд из раздела «Теория».

Учащиеся смотрят, находят способ решения уравнения х2=. Записывают решение и ответ.

15 мин

1. Презентация «Графический способ решения уравнений».

Демонстрирует слайд 6 презентации,ссылка на «Живую геометрию»

Составляют алгоритм решения уравнений графическим способом.

2. Графический способ решения уравнений.

Демонстрирует практические задания.

Выделяют из уравнения знакомые функции, записывают ответ.

Выделяют функции.

Находят решение уравнения.

4.

Физминутка.

 

Демонстрирует упражнения для глаз.

Вместе с учителем выполняют упражнения.

1 мин

5.

Закрепление изученного материала.

3. Графическое решение уравнения. П2

Демонстрирует модуль, формулирует задание, задаёт вопросы. Оценивает.

Выполняют задание, состоящее из 5 шагов, которое направлено на проверку умения решать графически уравнения. Отвечают на вопросы учителя. Один учащийся работает у доски.

8 мин

4. Графическое решение уравнения, содержащего функцию обратной пропорциональности. П2

Открывает модуль. Формулирует задание. Проверяет решение, консультирует. Оценивает.

Самостоятельно решают. Один учащийся у доски.

6.

Домашнее задание.

 

Даёт задание: п.26; № 623 (а), № 624(а); №4.10 на стр.117 (сборник Л.В.Кузнецовой) – индивидуально. Комментирует задание.

Записывают задания в дневники, знакомятся с заданиями, задают вопросы.

2 мин

7.

Проверочная работа.

5. Самостоятельная работа

Раздаёт учащимся задания на карточках в 2-х вариантах. (Приложение)

Для взаимопроверки демонстрирует ответы. (Демонстрация слайда 8 презентации)

Выполняют задание. По окончании времени – взаимопроверка, смотрят слайд 8 презентации. Выставляют оценки.

5 мин

+

1 мин

8.

Рефлексивно-оценочный этап. Итог урока.

6. Презентация «Графический способ решения уравнений».

Демонстрирует слайд 9 презентации:1) Тремя предложениями выразить содержание урока:

а) На данном уроке говорилось о …

б) Урок мне понравился (не понравился), потому что…

в) Сегодня я понял(а), что…

2) Оценка:

а) за теоретический опрос;

б) за фронтальную работу;

в) за самостоятельную работу.

Подводит итог урока. Выставляет оценки.

Отвечают письменно в тетрадях. Сдают тетради учителю.

2 мин


 


 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Графический способ решения уравнений

Презентация

Для сопровождения изучаемого материала – иллюстрации, текст, соотнесение.

Презентация

2.

Графический способ решения уравнений

Теория, практика, контроль

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме «Решения сложных уравнений с помощью графиков»

http://school- collection.edu.ru/catalog/rubr/253f44a5-bb2a-4221-ae16-5b990bb69526/112636 /?interface=pupil&class=50&subject=17

3.

Графическое решение уравнения. П2

Практический модуль

Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности и состоит из 5 шагов. Задание направлено на отработку умения учащихся решать графически иррациональные уравнения. При прохождении шагов учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки.

http://eor.edu.ru/card/11836/graficheskoe-reshenie-uravneniya-p2.html

4.

Графическое решение уравнения, содержащего функцию обратной пропорциональности. П2

Практический модуль

Данный модуль представляет собой задание с пошаговым контролем и состоит из пяти шагов. Задание направлено на формирование умения учащихся решать уравнения, содержащие функцию обратной пропорциональности, графическим способом. При прохождении шагов учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки.

http://eor.edu.ru/card/11123/graficheskoe-reshenie-uravneniya-soderzhashego-funkciyu-obratnoy-proporcionalnosti-p2.html

5.

Самостоятельная работа «Функции и их графики»

Проверочное задание

Позволяет проверить знания учащихся по теме «Функции и их графики»

Самостоятельная работа, вариант 1

Самостоятельная работа, вариант 2

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.