12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна60

задача
MP4 / 26.14 Мб

Презентация
PPTX / 1.03 Мб

/data/files/c1639399638.pptx (Презентация)Конспект урока математики во 2 классе

Тема: «Периметр многоугольника»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: научить детей находить периметр многоугольника.

Задачи урока:

формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур,

закрепить умение вычислять периметр многоугольников

развивать навык устного счёта, логическое мышление,

воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.

УУД:

Предметные

Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности;

находить периметр многоугольника.

Метапредметные:

Личностные:

создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;

работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах.

Познавательные:

продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике

осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков).

Коммуникативные:

принимать участие в работе класса;

помочь ребенку в аргументации своего мнения;

создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.























Ход урока

Организационный момент.

Слайд 1 - Добро пожаловать на урок математики!

Мотивационный этап.

Слайд 2 - Прочитайте пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

- Как вы понимаете данную пословицу?

- Как не ошибиться с расчетами, вот об этом мы и узнаем сегодня на уроке.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Работа с карточками.

- Разложите перед собой все карточки.

- Какая фигура по вашему мнению лишняя? (Точка)

- Почему? (Её нельзя измерить)

- Поднимите карточку, на которой изображена точка.

- Кто правильно показал, поставьте на карточке «+», поставьте «- », если вы ошиблись. Отложите карточку в сторону.

- Из оставшихся фигур, какая фигура может быть лишней? Почему? (Это отрезок)

- Какое задание, связанное с отрезком, вы можете выполнить? (Измерить его длину)

- Выполните это задание. Подпишите длину отрезка.

- Какой длины у вас получился отрезок?

- Если у вас всё правильно, то поставьте на карточке «+», если ошиблись, то «- » .

-Как можно назвать оставшиеся геометрические фигуры? (Ломаные)

- Что мы о них знаем? (Ломаная это геометрическая фигура, которая состоит из нескольких звеньев. Чтобы найти длину ломаной, нужно измерить длину каждого звена и результаты сложить)

-Измерьте длину ломаной, состоящую из трёх звеньев. Запишите числовое выражение, с помощью которого можно вычислить длину ломаной.

- Какой длины ваша ломаная?

- Если у вас всё правильно, то поставьте на карточке «+», если ошиблись, то «- » .

Оценивание. (Оцените свою работу на данном этапе урока. Если все плюсы, то зелёная карточка, если 1, 2 минуса, то жёлтая, если все минусы, то красная)



Практическая работа.

- Возьмите проволоку, согните из неё замкнутую ломаную из трёх звеньев.

- Границей какой фигуры будет являться данная ломаная? (Треугольника)

- А теперь согните их проволоки замкнутую ломаную из четырёх звеньев.

- Границей какой фигуры будет являться данная ломаная? (Прямоугольника)

- А у меня получилась вот такая ломаная. Границей какой фигуры она будет являться. (Шестиугольника)

Вывешиваю геометрические фигуры на доску: треугольник, прямоугольник, пятиугольник.

- Как назвать все эти фигуры одним словом? (Многоугольники)

- Что обязательно должно быть многоугольников? (Углы и стороны)

Дети выходят к доске и показывают стороны многоугольников.

- Вы уже догадались о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О многоугольниках)

- Действительно, мы сегодня на уроке будем вести речь о многоугольниках и узнаем о них что то новое.

Откройте тетради и запишите в них число и классная работа



Этап выявления места и причины затруднений.

- Скажите, как я могу узнать, сколько сантиметров проволоки мне потребовалось, чтобы согнуть вот такую ломаную (показываю)? (Можно измерить каждое звено и результаты сложить, а можно разогнуть проволоку и измерить её длину)

- Но у многоугольников нет звеньев, их нельзя разогнуть. Предложите мне способ, как узнать сумму длин сторон многоугольников.

На доску:

1. Измерить длину каждой стороны.

2. Вычислить сумму длин сторон многоугольника.

Работа в парах

1 ряд: треугольники

2 ряд: шестиугольники

3 ряд: прямоугольники

- Измерьте стороны вашей геометрической фигуры, запишите числовое выражение и вычислите сумму длин сторон.

Проверка:

- Как вы думаете, у какого ряда получилось самое длинное числовое выражение?

- Почему?

- А у какого ряда самое короткое числовое выражение?

Почему?

Итак, первый ряд, ваш ответ…26см

Второй ряд, ваш ответ…30см

Третий ряд, ваш ответ…28см

Оценивание: оцените свою работу в паре.



Физ. мин



Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации



-Давайте расположим ваши ответы в порядке возрастания. И если вы всё сделали правильно, то мы сможем прочитать тему урока.

ПЕ РИ МЕТР

Объявление темы урока

- Итак, тема нашего урока «Периметр многоугольника»

- Какую вы перед собой поставите цель?

- Задайте мне вопросы.

1. Что такое периметр многоугольника?

2. Как найти периметр многоугольника?

3. Зачем нужно знать периметр многоугольника?

Итак, перед вами план нашей дальнейшей работы. Ваша цель постараться к концу урока ответить на эти вопросы, а моя цель помочь вам в этом.

Реализация построенного проекта.

Работа с учебником.

- Где мы можем найти ответ на первый вопрос? (В учебнике, с. 42 )

- А мы сегодня уже находили сумму длин сторон многоугольника?

- Значит, мы уже пробовали находить периметр?

- А где на доске у нас обозначено, как найти периметр?

Самостоятельная работа по нахождению периметра.

t1639399541aa.png



Этап первичного закрепления

Работа по учебнику № 2

Взаимопроверка

Оценивание

Работа в группах.

- Хватит ли тесьмы на платочек матрёшкам, чтобы обшить его по краю? Вспомните пословицу, с которой мы начали сегодняшний урок!

Проверка работы в группах.

Оценивание работы в группах.

- Людям, каких профессий нужно знать, что такое периметр и уметь его находить?

Слайд 4 (олени)

- На какой вопрос мы сейчас ответили?



Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Слайд 5 Дорожка успеха.



Этап формулирования домашнего задания

Выполнить тренировочные задания

Домашнее задание

6



физминутка
MP4 / 26.62 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.