Конспект урока математики во 2 классе на тему «Периметр многоугольника»
задача
MP4 / 26.14 Мб
Презентация
PPTX / 1.03 Мб
/data/files/c1639399638.pptx (Презентация)Конспект урока математики во 2 классе
Тема: «Периметр многоугольника»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: научить детей находить периметр многоугольника.
Задачи урока:
формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур,
закрепить умение вычислять периметр многоугольников
развивать навык устного счёта, логическое мышление,
воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.
УУД:
Предметные
Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности;
находить периметр многоугольника.
Метапредметные:
Личностные:
создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;
работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные:
содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах.
Познавательные:
продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике
осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков).
Коммуникативные:
принимать участие в работе класса;
помочь ребенку в аргументации своего мнения;
создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Ход урока
Организационный момент.
Слайд 1 - Добро пожаловать на урок математики!
Мотивационный этап.
Слайд 2 - Прочитайте пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
- Как вы понимаете данную пословицу?
- Как не ошибиться с расчетами, вот об этом мы и узнаем сегодня на уроке.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Работа с карточками.
- Разложите перед собой все карточки.
- Какая фигура по вашему мнению лишняя? (Точка)
- Почему? (Её нельзя измерить)
- Поднимите карточку, на которой изображена точка.
- Кто правильно показал, поставьте на карточке «+», поставьте «- », если вы ошиблись. Отложите карточку в сторону.
- Из оставшихся фигур, какая фигура может быть лишней? Почему? (Это отрезок)
- Какое задание, связанное с отрезком, вы можете выполнить? (Измерить его длину)
- Выполните это задание. Подпишите длину отрезка.
- Какой длины у вас получился отрезок?
- Если у вас всё правильно, то поставьте на карточке «+», если ошиблись, то «- » .
-Как можно назвать оставшиеся геометрические фигуры? (Ломаные)
- Что мы о них знаем? (Ломаная это геометрическая фигура, которая состоит из нескольких звеньев. Чтобы найти длину ломаной, нужно измерить длину каждого звена и результаты сложить)
-Измерьте длину ломаной, состоящую из трёх звеньев. Запишите числовое выражение, с помощью которого можно вычислить длину ломаной.
- Какой длины ваша ломаная?
- Если у вас всё правильно, то поставьте на карточке «+», если ошиблись, то «- » .
Оценивание. (Оцените свою работу на данном этапе урока. Если все плюсы, то зелёная карточка, если 1, 2 минуса, то жёлтая, если все минусы, то красная)
Практическая работа.
- Возьмите проволоку, согните из неё замкнутую ломаную из трёх звеньев.
- Границей какой фигуры будет являться данная ломаная? (Треугольника)
- А теперь согните их проволоки замкнутую ломаную из четырёх звеньев.
- Границей какой фигуры будет являться данная ломаная? (Прямоугольника)
- А у меня получилась вот такая ломаная. Границей какой фигуры она будет являться. (Шестиугольника)
Вывешиваю геометрические фигуры на доску: треугольник, прямоугольник, пятиугольник.
- Как назвать все эти фигуры одним словом? (Многоугольники)
- Что обязательно должно быть многоугольников? (Углы и стороны)
Дети выходят к доске и показывают стороны многоугольников.
- Вы уже догадались о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О многоугольниках)
- Действительно, мы сегодня на уроке будем вести речь о многоугольниках и узнаем о них что то новое.
Откройте тетради и запишите в них число и классная работа
Этап выявления места и причины затруднений.
- Скажите, как я могу узнать, сколько сантиметров проволоки мне потребовалось, чтобы согнуть вот такую ломаную (показываю)? (Можно измерить каждое звено и результаты сложить, а можно разогнуть проволоку и измерить её длину)
- Но у многоугольников нет звеньев, их нельзя разогнуть. Предложите мне способ, как узнать сумму длин сторон многоугольников.
На доску:
1. Измерить длину каждой стороны.
2. Вычислить сумму длин сторон многоугольника.
Работа в парах
1 ряд: треугольники
2 ряд: шестиугольники
3 ряд: прямоугольники
- Измерьте стороны вашей геометрической фигуры, запишите числовое выражение и вычислите сумму длин сторон.
Проверка:
- Как вы думаете, у какого ряда получилось самое длинное числовое выражение?
- Почему?
- А у какого ряда самое короткое числовое выражение?
Почему?
Итак, первый ряд, ваш ответ…26см
Второй ряд, ваш ответ…30см
Третий ряд, ваш ответ…28см
Оценивание: оцените свою работу в паре.
Физ. мин
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации
-Давайте расположим ваши ответы в порядке возрастания. И если вы всё сделали правильно, то мы сможем прочитать тему урока.
ПЕ РИ МЕТР
Объявление темы урока
- Итак, тема нашего урока «Периметр многоугольника»
- Какую вы перед собой поставите цель?
- Задайте мне вопросы.
1. Что такое периметр многоугольника?
2. Как найти периметр многоугольника?
3. Зачем нужно знать периметр многоугольника?
Итак, перед вами план нашей дальнейшей работы. Ваша цель постараться к концу урока ответить на эти вопросы, а моя цель помочь вам в этом.
Реализация построенного проекта.
Работа с учебником.
- Где мы можем найти ответ на первый вопрос? (В учебнике, с. 42 )
- А мы сегодня уже находили сумму длин сторон многоугольника?
- Значит, мы уже пробовали находить периметр?
- А где на доске у нас обозначено, как найти периметр?
Самостоятельная работа по нахождению периметра.
Этап первичного закрепления
Работа по учебнику № 2
Взаимопроверка
Оценивание
Работа в группах.
- Хватит ли тесьмы на платочек матрёшкам, чтобы обшить его по краю? Вспомните пословицу, с которой мы начали сегодняшний урок!
Проверка работы в группах.
Оценивание работы в группах.
- Людям, каких профессий нужно знать, что такое периметр и уметь его находить?
Слайд 4 (олени)
- На какой вопрос мы сейчас ответили?
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Слайд 5 Дорожка успеха.
Этап формулирования домашнего задания
Выполнить тренировочные задания
6
физминутка
MP4 / 26.62 Мб