12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Моткова Юлия1056
Нравится быть учителем, интересно. Подробнее на моем сайте https://klass-oz.jimdofree.com/
Россия, Московская обл., Павловский Посад
Конспект урока по математике во 2 классе на тему: "Периметр многоугольника"

УМК "Школа России"

Тема урока: "Периметр прямоугольника"

Место и роль урока в изучаемой теме: урок - открытие новых знаний

Цели урока: познакомить с термином «периметр прямоугольника»; учить находить периметр прямоугольника; развивать вычислительные навыки, мышление учащихся.

Планируемые результаты: второклассники  составят алгоритм нахождения периметра многоугольника, научатся вычислять периметр многоугольника; отработают умение работать    в группе и самостоятельно.

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
  • формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • умение слушать и слышать собеседника. обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные:

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • определение общей цели и путей её достижения: умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО, геометрия, окружающий мир.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка, презентация.

Организация пространства: фронтальная,  самостоятельная.

Технологии обучения: деятельностный метод, проблемное обучение, практическая работа.

Ход урока

1. Организация начала урока. Приветствие учителя,  друг друга.

Доброе утро, дорогие ученики! Сегодня у нас необычный урок. Нас ждем очень много нового и интересного. Давайте настроимся на хорошее настроение и хорошую работу и начнем урок:

Вот и прозвенел звонок,

Начинаем мы урок

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись, тихо сели.


2. Актуализация знаний

Есть друзья такая птица:

Если сядет на страницу

Очень рад бываю я

А со мною – вся семья

(пятерка)

Чистописание

5 5 5

55 55

3. Введение в тему:

– Ребята! Сегодня у нас урок – исследование. А что такое исследование?

Ответы детей.

- Вы правы. Исследование – это процесс выработки новых знаний . Значит, в ходе исследования мы должны приобрести новые знания.

Открыть на доске изображение человечков из геометрических фигур:

1 слайд "Изображение волшебных человечков, составленных из геометрических фигур"

– Посмотрите на экран. К вам пришли  необычные человечки. Чем они необычны? (Они состоят из геометрических фигур.)

– Назовите фигуры, из которых состоят человечки. (Туловище девочки – треугольник, мальчика – четырёхугольник; руки – отрезки, волосы – лучи, глазки – точки..)

– Эти человечки приглашают вас сегодня вновь побывать в стране Геометрии.

– Посмотрите ещё раз на человечков и скажите, чему сегодня будет посвящён урок? (Геометрическим фигурам.)

– Верно. И вы узнаете о геометрических фигурах что-то новое. Начнём с повторения знаний о некоторых геометрических фигурах. Назовите геометрические фигуры, которые вы уже знаете.

 (Ученики перечисляют: квадрат, треугольник, прямая линия, точка, прямоугольник и др. Они выходят к доске и показывают эти фигуры на иллюстрации.)

4. Устный счет.

 -Молодцы! Обратите внимание, что фигуры имеют разные размеры и разные длины сторон. Сегодня на уроке нам просто необходимо вспомнить какие меры длины нам уже известны. Итак, приготовьтесь писать математический диктант (двое учеников выполняют  у доски):

Сколько см в 1 дм?  (10 см)

Из 10 см вычесть 3 см? (7 см)

Сколько получится см, если к 1 дм прибавить 3 см? (13 см)

Из 1 дм вычесть 5 см?

К 5 см прибавить 6 см (11 см)

Сверяем результаты.

5. Сообщение темы

-Все справились? Молодцы! ( Разобрать задания, в которых учащиеся допустили ошибки)

– Что общего у оставшихся фигур? (Это ломаные линии.)

–Любая ломаная линия состоит из отрезков. Как называется первая ломанная линия? Незамкнутая ломанная линия, Как называется вторая ломанная линия? - замкнутая ломанная линия.

Как узнать длину ломанной? Измерьте длину незамкнутой (первой) линии и перечертите в тетрадь.  Напишите, как нашли длину ломанной. (Один ученик у доски). Начертите и измерьте длину замкнутой линии.

Проверьте себя. Посмотрите на слайд. У кого всё правильно поставьте на любой карточке

- Задание. Найдите длину незамкнутой ломаной линии ….

- Давайте проверим как вы выполнили эту работу.

- Как найти длину незамкнутой ломаной линии? (Нужно воспользоваться эталоном нахождения незамкнутой линии. Измерить длину каждого звена. Сложить длины всех звеньев.) То есть, если речь идет о многоугольнике, то найти сумму длин сторон. Математика –точная наука, поэтому она дала этому  четкое название: "периметр".

 Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника.

Физкультминутка.

-Отгадайте загадки. Хлопайте в ладошки 1 раз, если отгадка является многоугольником. Если нет, то приседайте.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

 — Ну, пожалуй, и довольно!

— Что ты видишь?

— … (Треугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

 Очень странная наружность. (Круг)

Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал)

Нет углов у меня

 И похож на блюдце я,

 На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

 Назовите вы меня!

 (Круг)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

 Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

6. Задачи урока. Самоопределения к деятельности. 

-Итак, какие задачи мы поставим на уроке?

-В результате нашего исследования мы должны узнать, что такое периметр, научится находить периметр прямоугольника, а также узнаем, как новые знания могут пригодиться в жизни.

– Как будете находить периметр треугольника? (Измерим длину каждой стороны и найдём сумму длин всех сторон.)

7. Открытие нового знания.

-Давайте попробуем составить алгоритм нахождения периметра прямоугольника

(Ответы учеников)

Алгоритм нахождения периметра (Р)

1.Выясняю, что эта за фигура.

2.Вспоминаю правила нахождения Р.

3.Выполняю действия сложения.

( Сколько сторон у фигуры, столько и должно быть слагаемых в записи выражения )

4 . Не забываю указать, в каких единицах измерения вычислили Р ( см, дм, м, мм )

8. Первичное закрепление

– Найдите периметр треугольника АВС.

1ученик у доски с объяснением, остальные – в тетради.

(Р = 5 + 8 + 6 = 19 (см).)

– Молодцы! Этап повторения закончен. Какой необходимый материал вы повторили? (Как измерить длину отрезка, как найти периметр многоугольника)

9. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа с. 42 в учебнике.

Вариант 1 фигура 1

Вариант 2 фигура 3

10. Практическое применение знания о периметре в жизни.

- А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни?

 (Определить размеры скатерти для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить, поставить забор вокруг дачи и т. д.)

Длина классного кабинета 6 см, ширина 4 м. - Как узнать длину плинтуса?

(Найти периметр)

11. Подведение итога.

-Итак, наше исследование подошло к концу. Вспомним, что являлось объектом исследования. (Периметр прямоугольника)

-Как найти периметр прямоугольника?

12. Рефлексия.

-Предлагаю вам оценить свою работу на уроке:

- Кому было из вас трудно? Поднимите смайлик  красного цвета

- Кто не встретил затруднений? Поднимите смайлик  зеленого цвета

- Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!

Даже если у кого-то красные сигналы – это тоже хорошо. Значит, вы умеете правильно оценивать свою работу, знаете свои недочёты и обязательно их исправите.

13. Оценивание.  Домашняя работа. с.52 №3, №6

Список источников

1. Моро М.И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 М34 /— б-е изд. — М.: Просвещение, 2015. — 96 с.

2.  Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.  Поурочные разработки по математике. 2 класс. - 5-е изд.- М.: ВАКО, 2019. - 480 с. - (В помощь школьному учителю).



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.