12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Майорова Мария Александровна1977
По образованию учитель географии и биологии, по призванию - педагог. Люблю путешествовать и заниматься активным туризмом. Занимаюсь военно-патриотическим воспитание подрастающего поколения. Имею художественное образование и диплом "менеджмент управления".
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Технологическая карта урока


Флипчат к уроку
FLIPCHART / 55.08 Мб

ФИО педагога: Майорова Мария Александровна

Место работы: МОУ СОШ 87 г.Ярославль

Должность: учитель биологии и географии

Предмет: биология

Класс: 5

УМК: Н.И.Сонин и А.А.Плешаков, УМК «Сфера Жизни», Введение в биологию 5 класс

Тема урока: Методы изучения природы

Тип урока: Комбинированный

Цели урока: создать условия для осмысления и осознания блока информации о методах изучения природы, для овладения начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.


Планируемые результаты:

Предметные: выделять методы изучения природы, сравнивать увеличительные, лабораторные измерительные приборы.

Метапредметные: Познавательные: овладении составляющими исследовательской деятельности, давать определение понятиям.

-умение структурировать материал, работать с различными источниками информации, включая электронные.

-умение находить информацию в учебнике, научно-популярной литературе.

Регулятивные: адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях при изучении различных методов природы.

Коммуникативные: -умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии; умение сравнивать методы изучения природы; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Личностные: сформированность познавательных интересов направленных на изучение методов изучения природы; сформированность интеллектуальных умений(доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы)



Примечание: В таблице прописываются все этапы урока, независимо от того, используется цифровое оборудование или нет.


Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный. Актуализация знаний (10 мин.)

t1614666323aa.png

t1614666323ab.png


t1614666323ac.png



t1614666323ad.png

Группа 1. Видеофрагмент существования рыб в условиях аквариума.






2. Изучение нового содержания темы.

t1614666323ae.png













t1614666323af.png


t1614666323ag.png




















t1614666323ah.png













t1614666323ai.png


Интелектуально-преобразовательная деятельность. Закрепление материала.

t1614666323aj.png


t1614666323ak.png


Слушают преподавателя, отвечают на вопросы, рассказывают о наиболее интересных фактах, выписанных в домашней работе.

Обсуждают эти факты, задают вопросы.


2. Записывают тему урока, высказывают свои мнения




















4. Учащиеся внимательно слушают объяснения к практическим работам. Под руководством учителя выполняют задания. Делают нужные записи в тетради, выбирают одного участника группы, который будет производить доклад о знаниях, которые группа получила в ходе своей практической работы.
























5. Выступающий группы поясняет, что они делали в ходе своей практической работы и называет метод «наблюдения»


6. Группа отвечает на вопросы, остальные группы помогают при затруднении ответа.

Ученики внимательно слушают рассказ учителя, выдвигают свои предположения, записывают определения в тетрадь «наблюдение –это первоначальный этап исследования, который проводится в непринужденной обстановке при наблюдении за живой и неживой природой»



7. Выступающий группы поясняет, что они делали в ходе своей практической работы и называет метод «опыт, эксперимент»


8. Группа отвечает на вопросы, остальные группы помогают при затруднении ответа.

Ученики внимательно слушают рассказ учителя, выдвигают свои предположения, записывают определения в тетрадь: «эксперимент – это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления. Эксперимент осуществляется по определенному плану»


Дети осознают и запоминают план проведения экспериментов и лабораторных работ, задают вопросы.











9. Выступающий группы поясняет, что они делали в ходе своей практической работы и называет метод «измерения»

10. Группа отвечает на вопросы, остальные группы помогают при затруднении ответа.

Ученики внимательно слушают рассказ учителя, выдвигают свои предположения, записывают определения в тетрадь: «измерение – это метод изучения природы, определяющий какую либо величину тела или вещества».



11.Ученики выдвигают свои предположения отвечая на вопрос учителя.


12. Ученики внимательно слушают, запоминают, задают вопросы.






13. Ученики с помощью учителя проговаривают название групп и приборов.

Учащийся, называя громко и правильно прибор, относит его к одной из предложенных групп.












14. Класс выполняет задание в тетради, один из учеников у доски, после чего происходит обсуждение и проверка, исправление ошибок, если таковые имеются.

На странице 1 расположен элемент перо.





























На странице 3 расположены элементы кнопок, нажимая на которые учитель будет проверять правильно ли ученики по группам определили названия метода.

На тексты (названия метода) наложена функция «скрыть/показать», после открытия названия, можно пройти по гиперссылке, которая переносит на нужную страницу, для более подробного изучения того или иного метода.

На знаке вопроса в секции «наблюдатель», которым является учитель наложена функция гиперссылки, которая переносит на слайд «выводы».










На странице 5 основная информация скрыта за функцией «прозрачность».

Активная кнопка «стрелка» снабжена функцией гиперссылка, которая возвращает на страницу 3.




















На странице 6 определение на переднем слое скрыто за функцией «прозрачность».

На зеркале наложена функция «зеркально отобразить по вертикали», при нажатии на зеркало стрелка отображается в противоположном направлении.

На странице 7 работает активная кнопка «гиперссылка», которая снабжена функцией гиперссылка, которая возвращает на страницу 3.


























На странице 8 определение «измерение» скрыто под функцией «прозрачность», на странице вставлен инструмент «перо». Активная кнопка «стрелка» снабжена функцией гиперссылка, которая возвращает на страницу 3.















На странице 9 запись скрыта под функцией «прозрачность»











На странице 10 Представлена анимация оборудований для научных исследований, с помощью инструмента «выбор» учащийся перетаскивает данные анимации под названия группы, к которой они относятся.














На странице 11 ученик должен использовать элемент «соединитель», физические величины заблокированы на слою, единицы измерения не заблокированы, поэтому после соединения их можно выстроить в правильном порядке.





Этап 5. Домашнее задание (3 мин.)

t1614666323al.png


Учитель проговаривает домашнее задание, поясняет как нужно проводить измерение и наблюдение, объясняет как нужно оформлять записи.

Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение.


Использованные ресурсы:

Биология. Введение в биологию. 5 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/ Н.И.Сонин, А.А.Плешаков. – М.: Дрофа, 2012. – 158 с.: ил.

Ресурсы интернета


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.