Конспект урока русского языка в 3 классе «Разделительный мягкий знак»

5
0
Материал опубликован 28 April 2021 в группе



государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

имени Героя России Евгения Александровича Кирюшина

с. Большая Раковка муниципального района Красноярский Самарской области

















Урок русского языка (3 класс)

ТЕМА УРОКА: " Разделительный мягкий знак"

УМК «Школа России»





Автор: Пшенина Марина Владимировна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ им. Е.А. Кирюшина с. Большая Раковка

Красноярского района



































Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: 1) познакомить учащихся с написанием разделительного мягкого знака;

2) дать понятие мягкого знака как разделительного,

3) научить самостоятельно находить нужную информацию в учебнике;

4) развивать группу УУД:

личностных – самооценка на основе критерия успешности и трудности;

регулятивных – планирование последовательности деятельности, фиксирование индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка;

познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение цепочки логических рассуждений;

коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения.

ХОД УРОКА:

1.Орг.момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2.Мотивация к деятельности.

Ребята! Я хочу узнать с каким настроением вы пришли на урок?

Покажите!(показывают смайлики)

С таким настроением у нас все получится!

Проверили посадку, положение тетради.

Открываем тетради, записываем число, кл. работа

Минута чистописания

Ья, ью

Ья- начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

- закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, ведём вверх и пишем маленький овал, поворачивая к первому элементу (высота овала – до середины РС). состоит из трёх элементов)

- (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и почти доводим до верхней линии РС;

- (второй элемент) уходим вверх влево и пишем маленький овал, вернувшись к точке начала его написания (высота овала – до середины РС) и поднимаемся к верхней линии РС, касаясь её;

- (третий элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и третьим элементами образовался уголок (с середины РС).

Ью- начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

- закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, ведём вверх и пишем маленький овал, поворачивая к первому элементу (высота овала – до середины РС). начинаем писать с верхней линии РС: пишем короткую наклонную линию до нижней линии РС;

- возвращаемся по написанному до середины, останавливаемся и пишем «перекладинку» (чуть провисшую линию);

- пишем овал, касаясь нижней и верхней линий РС.

3. Актуализация знаний.

2) Словарный картинный диктант. Ребенок за доской, (поставить ударение, разделить на слоги ).

трактор, ракета, альбом, пшеница, овёс, орех, компьютер

-Да, это новое словарное слово. Давайте вместе его произнесем. На какой слог падает ударение? Какие буквы вы должны запомнить в этом слове?

Работу за доской проверяет и оценивает ( ученик).

-Проверить друг у друга с помощью словаря, нет ошибок- пять, одна четыре, две и более три.

-Кто справился без ошибок? У кого 2 ошибки?3- ошибки?

Составьте с новым словарным словом предложение.

В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ КОМПЬЮТЕР ПОМОГАЕТ ЧЕЛОВЕКУ.

-выделите грамматическую основу

-сколько грамматических основ получилось в нашем предложении?

-Как называется предложение, в котором только одна грамматическая основа?( простое)

-Какое это распространенное или нераспространенное предложение? (распространенное).Докажите, что это распространенное предложение. (т.к. здесь есть второстепенные члены).

-Какую роль они играют? (они поясняют главные члены)

-Ребята, у нас сегодня гость, слушайте внимательно, он подскажет вам тему сегодняшнего урока).

Я волшебник. Захочу – 
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе,
В мель, опасную на море.
Кто волшебник – отгадай, 
Выше руку поднимай.
Мягкий голос, мягкий шаг…
Это буква - … (мягкий знак)

-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (мягкий знак). Но какой мягкий знак – это вам надо определить.

4. Определение темы и целей урока.

-Посмотрите на слово компьютер. Где вы видите ь? Какие буквы он разделяет? Значит, какую работу выполняет этот ь? Как же его правильно назвать: разделительный или смягчающий?

-Да, друзья мои, мы сегодня будем говорить именно о разделительном мягком знаке) ( на доске открываю тему урока).

- А что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке по этой теме?

(Где в словах пишется мягкий знак? Для чего мягкий знак нужен? Какие функции мягкий знак выполняет? )

5. Открытие нового знания.

Сейчас вам предлагаю поработать в паре. Ваше задание: Найдите слова с разделительным мягким знаком, списать их, подчеркнуть ь.

Листья, парк, жёлуди, старый, ружьё, льют, собака, шерсть, вьюга, платье ,ведро, ручьи, метель.

-Что вы можете сказать, посмотрев на эти слова, когда пишется разделительный мягкий знак? Какой вывод сделаете? Чему вы научились выполняя этот вид работы?

-Давайте обратимся к учебнику и убедимся, правильный ли вывод сделали? познакомимся с правилом. Стр. 68. (Читает ученик правило)

- И так, на что нужно обратить внимание? ( пишется мягкий знак в корне между согласным и гласным звуками).

ФИЗМИНУТА (компьютер)

6.Закрепление нового.

перейдем к выполнению упражнения.(посмотрите глазками)

Упражнение № 127,С 69.

- Найдите ребята слова с разделительным мягким знаком( ком/пью/тер, о/бе/зья/на, ва/ре/нье, вью/га)выписываем в первый столбик (у доски записывает ученик)

- Во второй столбик выпишем слова с мягким знаком показателем мягкости ( ма/лень/кий, ап/рель/ский, день)

- Посмотрите на слова второго столбика

-что вы сможете сказать о соотношении количества букв и звуков ( букв больше, чем звуков)

- что вы сможете сказать о соотношении количества букв и звуков в первом столбике

( букв столько же, сколько и звуков) мягкий знак звука не дает, а вот гласный дает два звука и занимает его место)

-Молодцы

8.Рефлексия.

-У меня для вас тест, на закрепление, поработать с ним, вам нужно самостоятельно на листочках.

Тест.

-В начале нашей с вами работы, мы определили цели урока.

-Мы их достигли?

- Давайте еще раз прочитаем правило в учебнике!

-Оцените работу на уроке. Ребята, нарисуйте у себя в тетрадях такую шкалу знаний. Отметьте знаком «+», где находятся ваши знания: если вам нужна помощь, то поставьте знак «+» внизу. Если вам всё понятно, то отметьте вверху. Если не очень, то посередине.

-Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

На дом с. 69 №126 (р.т. стр.39 упр.94)

Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать. Только вот напоследок хочу задать вопрос, в каких еще словах встречается разделительный мягкий знак? Не забудем его писать в именах собственных.

СПАСИБО ЗА УРОК!







1. Разделительный мягкий знак пишется:

А) в середине слова между согласными;

Б) в конце слова;

В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.

2. Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:

А) пальчики;

Б) вьюга;

В) глазунья.

3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

А) солов…и;

Б) руч…ка;

В) ден…ки.

4. Укажи слово с правильным переносом:

А) вь-юга;

Б) крыль-я;

В) маль-чик.

1. Разделительный мягкий знак пишется:

А) в середине слова между согласными;

Б) в конце слова;

В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.

2. Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:

А) пальчики;

Б) вьюга;

В) глазунья.

3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

А) солов…и;

Б) руч…ка;

В) ден…ки.

4. Укажи слово с правильным переносом:

А) вь-юга;

Б) крыль-я;

В) маль-чик.

1. Разделительный мягкий знак пишется:

А) в середине слова между согласными;

Б) в конце слова;

В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.

2. Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:

А) пальчики;

Б) вьюга;

В) глазунья.

3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

А) солов…и;

Б) руч…ка;

В) ден…ки.

4. Укажи слово с правильным переносом:

А) вь-юга;

Б) крыль-я;

В) маль-чик.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.