12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зигангирова Юлия Федоровна2208
Россия, Татарстан респ., Казань

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Имя числительное как часть речи»



Пояснительная записка

Класс: 6


Предмет: русский язык


УМК: Ладыженская Т.А.


Раздел: Морфология. Имя числительное


Тема: Имя числительное


Место урока: первый в изучаемой теме


Цель урока: создать условия для получения учащимися представлений об имени числительном как части речи


Список литературы:

Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие игры и развлечения со словами. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – С. 49, 179, 196 – 197, 201.

Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. – М.: «Просвещение», 2014 г. Ч.2 – С.42-44

https://goaravetisyan.ru/trebovaniya-k-uroku-soglasno-fgos-struktura-urokov-po-fgos-material/



Ход урока:

1.Организационный момент

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня нас ждет много различных словесных игр, давайте начнем с самой легкой – проверим вашу внимательность: послушайте слова, в каждом из них спряталось число. Запишите его себе в тетрадь

Трибуна, сторож, подвал, семья, автостоянка, одинокий, сорока.

У нас получилось три, сто, два, сто, один, сорок. Что обозначают эти слова? (число)

На какой вопрос они отвечают? (сколько?)

3. Первичное усвоение новых знаний

Познакомимся с материалом учебника на странице 43.

- Какую новую информацию вы узнали? (заслушиваются ответы учащихся)

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации. Спишите предложения, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите имена числительные словами.

В лапту играли 4 девочки и 9 мальчиков. (четыре, девять)

Петя 1 выш..л из игры а за ним - Ваня. (первым)

3 братца пошли купа (т/ть) ся; 2 купаю (т/ть)ся а 3 на б..р..гу валяе (т/ть)ся. (три, два, третий)

- Ребята, вы отгадали загадку? Конечно же, это два ведра и коромысло.

Первичное закрепление в изменённой ситуации. Работа в парах. Шарады

-Ребята, вы любите играть? Сегодня мы поиграем во французскую игру - шарады. Перед вами листы с загадками, внимательно прочитайте их, отгадайте зашифрованное слово, запишите ответы на листках.

1. Ищите в танце первый слог,

Вторых два - цифра и предлог,

А целым мы зовем людей,

Готовых жизнь отдать в бою

На благо Родины своей.

Ответ: ________________________________ (па – три – от)

2. Первый слог для измеренья круга нужен,

Два вторых совместно значат «век».

В целом – огнестрельное оружье,

Лучше б не владел им человек.

Ответ: ________________________________ (пи – сто – лет)



Придумайте 2 предложения с отгаданными именами числительными, определите у числительных падеж.

Заслушиваются ответы нескольких учащихся

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Работа в группах

Ребята, еще в древности люди любили играть, но писать умели немногие, поэтому игры были словесными. Особенно полюбились скороговорки – шуточные фразы, сложные для произношения. Прочитайте скороговорку, предложенную вашей группе. Трудно было? А ведь ее создатели – настоящие фантазеры. Давайте придумаем предысторию или продолжение вашей скороговорки, используя имена числительные. Запишите в тетрадь получившийся текст. Подчеркните числительные как члены предложения.

Улов у Поликарпа – три карася, три карпа.

Тридцать три трубача трубят тревогу.

Три вороны на воротах, три сороки на пороге.

Три тетерева, три дерева.

Трое трубачей трубили в трубы.

Три дровосека, три дроворуба, три дровокола.

Съел молодец тридцать три пирога, да все пироги с творогом.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

Возможный вариант ответа: Жил-был Поликарп, решил он пойти на рыбалку, взял одну удочку и два сачка, три крючка и четыре червячка. Пришел он на речку, насадил червяка на крючок и забросил в воду. Ждет один час, второй. Наконец, заклевало! Улов у Поликарпа – три карася, три карпа.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1 уровень (легкий) – вспомните и запишите названия книг, в которые входят имена числительные. Например, «Белоснежка и семь гномов».

2 уровень (средний) – вспомните и запишите названия книг, в которые входят имена числительные. Придумайте с 2-3 числительными из этих названий предложения.

3 уровень (сложный) – вспомните и запишите названия книг, в которые входят имена числительные. Придумайте с 2-3 числительными из этих названий предложения. Подчеркните числительные как члены предложения, определите их падеж.

7. Рефлексия

Ребята, предлагаю вам оценить, на каком уровне понимания темы вы находитесь



t1641237621aa.gif

Не знаю

t1641237621ab.gif

Знаю, но сомневаюсь

t1641237621ac.gif

Знаю

t1641237621ad.gif

Знаю, могу объяснить другому







Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.