Технологическая карта урока технологии «Сервировка стола к обеду» (7 класс)

1
1
Материал опубликован 16 October 2017 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф И О учителя, должность

Щитова Марина Александровна, учитель технологии

Предмет

технология

Тема урока

Сервировка стола к обеду

Класс

6

Дата проведения

 

Тип урока

урок общеметодологической направленности

»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, формы. приемы

Формируемые УУД

Организация начала урока

Добрый день. Я очень рада видеть вас. . Желаю вам рабочего настроения. Я уверена, у вас все получится.

В течение урока не забывайте оценивать свою работу на уроке. На партах у вас лежат оценочные листы

(создает благоприятную, доброжелательную обстановку для работы на уроке ) .

Психологический настрой на работу

беседа

Саморегуляция (Р)

Актуализация, мотивация учебной деятельности

Посмотрите на слайды (Слаыды.) Как вы думаете, какая тема урока? (формулируют тему урока.) А вы знаете правила сервировки стола к обеду? Какая посуда и приборы используют для сервировки? (ответы детей )

Запишите тему урока «Сервировка стола к обеду»

Разгадывание кроссворда, подведение учащихся к изучению нового материала (приложение 1)

(мотивирует учащихся на изучение нового материала)

Формулируют цель и задачи урока

Записывают тему урока

Разгадывают кроссворд

наглядные (презентация);

словестный (беседа);

Учебно-познавательная мотивация (Л)

Целеполагание (Р)

Умение выражать свои мысли (К)

Первичное ознакомление, введение в материал

Хозяйка, накрывая на стол, совершает чудо. В книгах по домоводству говорят, что сервировка стола искусство. Знатоки древних традиций добавляют: магическое! Правила сервировки и поведения за столом вырабатывались на протяжении столетий, и их основная цель состоит не в том, чтобы различными формальностями затруднить процесс еды, а в том, чтобы сделать прием пищи и общение за столом красивым, удобным, приятным. Сервировка стола - дело творческое, но и здесь существуют правила,, которые следует принимать во внимание.

Сейчас вы будете работать в парах. У вас на партах учебники и дополнительный материал. Используя план ответа вы готовите сообщения: 1я пара о посуде;2я пара о приборах; 3я пара о скатерти . 4я пара о салфетках; 5я пара о приборах для специй и приправ

()

Готовят сообщение по плану, используя учебники и дополнительный материал,; опираясь на собственные знания

Рассказывают подготовленный материал

репродуктивный метод,

словестный (рассказ);

работа в парах

наглядные(презентация)

Построение ответа по предложенному плану(Р)

Контроль(Р)

Сотрудничество со сверстниками, умение устанавливать рабочие отношения(К);

Владение монологической речью(К)

Отработка и закрепление нового материала

Сейчас вы выполните тест, обменяетесь тетрадями и проверите правильность выполнения (после выполнения теста анализ ошибок, если будут)

Выполняют тест (Приложение2)

работа в парах

Анализ объектов, , подведение под понятие, выведение следствий,(П)

Контроль(Р),

Обобщение, систематизация, применение.

Мы с вами познакомились с предметами сервировки стола, с правилами сервировки. Сейчас я предлагаю игру «Ждем гостей» Ваша задача- сервировать с тол к обеду. Выберите «хозяйку», которая распределит обязанности.

(Текущий инструктаж учителя Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения работы. )

Выполняют сервировку стола на практике, используя полученные знания

практическая работа.

Умение устанавливать рабочие отношения , эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной работе(К)

Рефлексорно-оценочный компонент

Подводя итоги урока , продолжим следующие предложения: Я узнала…... Я научилась… Мне пригодится это…

В течение урока вы оценивали свою работу. Выставите себе оценки

Дома выполнить сервировку стола к обеду, сфотографировать и принести на следующий урок

И в заключении хочется сказать, что: вкусно приготовленное и красиво оформленное блюдо вызывает аппетит и хорошее настроение

Урок окончен, с вами было приятно работать .

(подведение итогов работы на уроке вместе с учащимися)

Оценивают работу выполненную в течение урока;

Подводят итог работы на уроке (что получилось, понравилось, не понравилось и т.д.)

Записывают домашнее задание

словестный (беседа

Умение выражать свои мысли(К)

Волевая саморегуляция(Р)

Оценка результатов деятельности, умение строить речевое высказывание ,определение основной информации(П)


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо большое! Давно хотелось увидеть воочию технологическую карту урока по технологии!

16 October 2017