Технологическая карта урока технологии «Сервировка стола к обеду» (7 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф И О учителя, должность |
Щитова Марина Александровна, учитель технологии |
Предмет |
технология |
Тема урока |
Сервировка стола к обеду |
Класс |
6 |
Дата проведения |
|
Тип урока |
урок общеметодологической направленности |
»
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, формы. приемы |
Формируемые УУД |
Организация начала урока |
Добрый день. Я очень рада видеть вас. . Желаю вам рабочего настроения. Я уверена, у вас все получится. В течение урока не забывайте оценивать свою работу на уроке. На партах у вас лежат оценочные листы (создает благоприятную, доброжелательную обстановку для работы на уроке ) . |
Психологический настрой на работу |
беседа |
Саморегуляция (Р) |
Актуализация, мотивация учебной деятельности |
Посмотрите на слайды (Слаыды.) Как вы думаете, какая тема урока? (формулируют тему урока.) А вы знаете правила сервировки стола к обеду? Какая посуда и приборы используют для сервировки? (ответы детей ) Запишите тему урока «Сервировка стола к обеду» Разгадывание кроссворда, подведение учащихся к изучению нового материала (приложение 1) (мотивирует учащихся на изучение нового материала) |
Формулируют цель и задачи урока Записывают тему урока Разгадывают кроссворд |
наглядные (презентация); словестный (беседа); |
Учебно-познавательная мотивация (Л) Целеполагание (Р) Умение выражать свои мысли (К) |
Первичное ознакомление, введение в материал |
Хозяйка, накрывая на стол, совершает чудо. В книгах по домоводству говорят, что сервировка стола искусство. Знатоки древних традиций добавляют: магическое! Правила сервировки и поведения за столом вырабатывались на протяжении столетий, и их основная цель состоит не в том, чтобы различными формальностями затруднить процесс еды, а в том, чтобы сделать прием пищи и общение за столом красивым, удобным, приятным. Сервировка стола - дело творческое, но и здесь существуют правила,, которые следует принимать во внимание. Сейчас вы будете работать в парах. У вас на партах учебники и дополнительный материал. Используя план ответа вы готовите сообщения: 1я пара о посуде;2я пара о приборах; 3я пара о скатерти . 4я пара о салфетках; 5я пара о приборах для специй и приправ () |
Готовят сообщение по плану, используя учебники и дополнительный материал,; опираясь на собственные знания Рассказывают подготовленный материал |
репродуктивный метод, словестный (рассказ); работа в парах наглядные(презентация) |
Построение ответа по предложенному плану(Р) Контроль(Р) Сотрудничество со сверстниками, умение устанавливать рабочие отношения(К); Владение монологической речью(К) |
Отработка и закрепление нового материала |
Сейчас вы выполните тест, обменяетесь тетрадями и проверите правильность выполнения (после выполнения теста анализ ошибок, если будут) |
Выполняют тест (Приложение2) |
работа в парах |
Анализ объектов, , подведение под понятие, выведение следствий,(П) Контроль(Р), |
Обобщение, систематизация, применение. |
Мы с вами познакомились с предметами сервировки стола, с правилами сервировки. Сейчас я предлагаю игру «Ждем гостей» Ваша задача- сервировать с тол к обеду. Выберите «хозяйку», которая распределит обязанности. (Текущий инструктаж учителя Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения работы. ) |
Выполняют сервировку стола на практике, используя полученные знания |
практическая работа. |
Умение устанавливать рабочие отношения , эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной работе(К) |
Рефлексорно-оценочный компонент |
Подводя итоги урока , продолжим следующие предложения: Я узнала…... Я научилась… Мне пригодится это… В течение урока вы оценивали свою работу. Выставите себе оценки Дома выполнить сервировку стола к обеду, сфотографировать и принести на следующий урок И в заключении хочется сказать, что: вкусно приготовленное и красиво оформленное блюдо вызывает аппетит и хорошее настроение Урок окончен, с вами было приятно работать . (подведение итогов работы на уроке вместе с учащимися) |
Оценивают работу выполненную в течение урока; Подводят итог работы на уроке (что получилось, понравилось, не понравилось и т.д.) Записывают домашнее задание |
словестный (беседа |
Умение выражать свои мысли(К) Волевая саморегуляция(Р) Оценка результатов деятельности, умение строить речевое высказывание ,определение основной информации(П) |
Рождественская Елена