12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Корячкина Татьяна Александровна19

Урок обществознания в 8 классе «Образование»

Цели и задачи: характеризовать сущность и роль образования в жизни общества; познакомиться с системой образования в России; определить, почему непрерывное образование является ключевой задачей общества.

Оборудование: учебник Обществознание 8 класс Боголюбов и др., презентация

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока:

Организационный момент

Проверка домашнего задания

1.Задание на знание терминов (Слайд 1)

1) Чувство любви и преданности Отечеству - …

2) Внутренний моральный самоконтроль человека - …

3) Особые правила поведения, регулирующие поведение человека, его отношения к людям, окружающей среде и самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости -.

4) Высший моральный идеал, который заключается в человеколюбии … -

5) Объективные обязанности, которые необходимо выполнять в жизни человеку - …


2. Фронтальный опрос.

- Как вы поняли, что такое мораль?

- Что значит сделать моральный выбор? В чем его сложность?


3.Анализ ситуаций – работа с доп.материалом. (Приложение 1)


Определение темы и целей урока (Слайд 2)

Давайте вспомним, какие основные элементы составляют духовную культуру, кроме морали. Чтобы определить тему урока, назовите пропущенный элемент.


Изучение новой темы

1. Сущность и роль образования в жизни общества.

- Все верно. Итак, тема нашего урока - образование. (Слайд 3)

Образовательная деятельность вам хорошо знакома. Вы посещаете уроки, классные часы, секции и кружки, выполняете домашние задания. А еще образование получают дети в детских садах, студенты, работники, которые повышают квалификацию или получают новую профессию.


Работа с учебником: откройте стр.65, прочитайте и ответьте на вопрос, что понимается под образованием?

Работа в тетради:

ОБРАЗОВАНИЕ (Слайд 4)

t1653805581aa.gift1653805581ab.gif

Процесс воспитания

и обучения

Результат этого процесса, проявляющийся в знаниях, умениях, опыте деятельности…


Работа по группам: прочитать отрывок и ответить на вопросы (Слайд 5)


Первая группа

Вторая группа

Третья группа

Стр. 66

Какую роль играет образование для общества?


Стр. 66-67

Почему образование важно для личности?

Рубрика «Мнения»

Выскажите свою точку зрения

Конституция гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование (Слайд 6)

Ст.67´1 Конституции РФ указывает, что государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважению к старшим.

ФЗ «Об образовании в РФ» говорит, что образование является значимым благом и осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства


2. Система образования в России (Слайд 8)



Общее образование

Профессиональное

Дополнительное


Направлено на получение знаний и умений, необходимых для жизни в обществе и осознанного выбора профессии.

Направлено на получение, знаний, умений и компетенций, необходимых для профессиональной деятельности.

Направлено на развитие творческих, спортивных и интеллектуальных способностей человека

ступени

Дошкольное образование (д/с)

Начальное общее (1-4 класс)

Основное общее (5-9 классы)

Среднее общее (10-11 классы)

Среднее профессиональное

Высшее образование

Бакалавриат

Магистратура

Повышение квалификации

Кружки, секции, клубы


Школы, лицеи, гимназии

Техникумы, колледжи, ВУЗы (академии, университеты, институты)

Школы, клубы, детские сады и тд.



Закрепление:

На какой ступени образования находитесь вы, как ученики 8 класса?

Какое образование вы получаете, посещая кружок вязания, моделирования или танцевальную студию?

Задания ОГЭ (Слайды 9-13)



1. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование


2. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

1) начальное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование

4) среднее профессиональное образование


3. Алексей посещает кружок экспериментальной физики в Доме творчества юных. Этот факт иллюстрирует получение Алексеем

1) основного общего образования

2) среднего (полного) образования

3) среднего профессионального образования

4) дополнительного образования


4. Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?

1) начальное профессиональное образование

2) начальное общее образование

3) основное общее образование

4) полное общее образование


5. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование


3. Непрерывность образования. Самообразование

Рассказ учителя в пределах учебника. (Слайд 14)


- Как вы понимаете термин «непрерывность образования»?


Ещё недавно считалось, что хорошей общей и профессиональной подготовки, полученной человеком в молодые годы, может хватить на всю жизнь. Но сегодня от девиза «Образование на всю жизнь» общество переходит к идее «Образование через всю жизнь». Стремительные перемены во всех областях жизни требуют постоянного пополнения и обновления знаний, овладения все новыми навыками, а часто и смены профессии.

Для этого в нашей стране создаются специальные организации, работают учебные центры (курсы, институты усовершенствования и центры переподготовки), занятия по совершенствованию профессиональной квалификации людей различных специальностей.


В нашей области работает Институт развития образования ЕАО, которые осуществляет повышение курсов педагогических работников в нашем регионе. (Слайд 15)

Многие люди по собственной инициативе посещают различные курсы (компьютерной грамотности, иностранных языков, кулинарные и др.)

Современные технологии позволяют осуществлять дистанционное обучение без отрыва от места работы и жительства.

Составной частью непрерывного образования является самообразование – приобретение знаний самостоятельно без помощи преподавателя.


Работа с учебником (с.71):

- Что отличает самообразование от обучения в школе?

- Какими качествами необходимо обладать, чтобы самообразование проходило успешно?-

- Назовите источники самообразования?


V. Рефлексия

VI. Домашнее задание

Пар.8, вопросы для самопроверки








Приложение 1

Ситуация для анализа 1.

В выходной день ты с друзьями собираешься в поездку на концерт любимой группы. Ты долго ждал этого момента. Оплачены билеты. Заказан транспорт. Но накануне ты узнаешь, что у родителей изменен график работы, и тебе нужно побыть с престарелой больной бабушкой.

Задание.

1. Прочитайте ситуацию.

2. Определите проблему выбора.

3.К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли?

Помните, что вы делаете моральный выбор!


Ситуация для анализа 2.

Гуляя вечером по парку с друзьями, чьим мнением ты очень дорожишь, один из друзей предложил с целью позабавиться подрисовать краской из баллончика портреты на аллее героев. Все согласились. Как поступишь ты?

Задание.

1. Прочитайте ситуацию.

2. Определите проблему выбора.

3.К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли?

Помните, что вы делаете моральный выбор!


Ситуация для анализа 3.

На уроке во время объяснения учителя, один из одноклассников, чтобы сорвать урок взорвал петарду. Учитель нервничает. Просит виновного признаться в содеянном проступке. Ты знаешь, кто это сделал, но боишься за последствия. Как поступить в такой ситуации?

Задание.

1. Прочитайте ситуацию.

2. Определите проблему выбора.

3.К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли?

Помните, что вы делаете моральный выбор!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.